В-третьих, нам, разумным людям, заранее понятно, что если новый продукт прошел серию экспериментов, то его функциональный портрет в момент, когда мы его будем сдавать, практически наверняка будет отличаться от портрета, который мы себе представляли изначально. Потому что если нет — наверное, нам заранее в деталях было известно, каким он должен быть. И если это так — он не может быть новым и полезным за счет этой своей новизны. А если он не прошел серию экспериментов, то он, возможно, отличаться не будет, но это значит, что он и полезен не будет, потому что мы не адаптировали его к поведению людей на рынке. Мы просто воплотили нашу галлюцинацию.
Редкий отличный контент по делу.
Осталось растить таких ребят и давать им свободу, чтобы им было интересно решать такие задачи, потому что кодить же легче.
Вопрос по делу — какие прогнозы на аутстафф, который растёт, как бизнес-модель на дефиците предложения?)
Это сложный вопрос. Я думаю что это временный тренд, который продлится еще 2-4 года. Аутстафф по факту кадровая технология и попер вверх на том что упала платина между Москвой и регионами.
Дальше есть два противотренда: дефицит на квалифицированные кадры и дефицит на источники компетенций (СТО, СМО, CPO и т.п.). Я думаю что второй в конечном итоге острее, и поэтому заказ на "мозги и руки" будет расти быстрее чем заказ на "только руки, мозги у нас свои".
Впрочем, как всегда, если что-то появилось и закрепилось на рынке совсем оно не исчезнет. Просто доля упадет. Потому что сейчас просто отрабатывает компенсация разницы в зарплатах во время удаленки. Когда подвыровнеется у крупняка станет больше контроля, рынок начнет консолидироваться и часть аутстафа всосется внутрь крупняка, а часть перейдет к продуктовой разработке.
Впрочем, возможно я ошибаюсь и все будет не так. Поживем, поглядим. Единственное в чем я уверен про будущее — оно не монолитно и в разнообразии вариантов всегда можно найти то течение, которое работает в твоих интересах. В наших искать течение которое помогает нам заниматься продуктовой разработкой — новой, интересной, разной )
Просто вагон инфы, спасибо авторы!
Комментарий недоступен
Вообще за 20 лет студии стали сильно разными. И вообще-то некоторые изрядно отличаются от "остаются web-студией")
Алексей, спасибо огромное за статью! Очень сильно откликаются многие пункты. Всё четко разложено по полочкам.
Лет 5-7 назад, когда не так была хайпова тема продакт менеджмента, я себе формулировал цель "построить компанию заказной разработки, которая будет не просто повторять их ТЗ а реально доставлять ценность бизнесу". Так вот сейчас понимаю, что Ваша статья именно об этом)
Хорошая статья, спасибо за материал.
Алексей, вы работаете только по такой схеме? или все же беретесь за ТЗ ради прибыли?