Что такое продуктовая разработка внешней командой и почему это не просто аутстаф или аутсорс

Куда ни глянь, все занимаются разработкой продуктов и цифровых сервисов (да, и мы тоже), но давайте по-честному разберемся: чем отличается продуктовая разработка от аутсорса и аутстафа, из каких составных частей собираются разные контракты на рынке заказной разработки, кто за что отвечает и что выгоднее для заказчика и команды.

3535

Редкий отличный контент по делу.
Осталось растить таких ребят и давать им свободу, чтобы им было интересно решать такие задачи, потому что кодить же легче.
Вопрос по делу — какие прогнозы на аутстафф, который растёт, как бизнес-модель на дефиците предложения?)

4
Ответить

Это сложный вопрос. Я думаю что это временный тренд, который продлится еще 2-4 года. Аутстафф по факту кадровая технология и попер вверх на том что упала платина между Москвой и регионами.

Дальше есть два противотренда: дефицит на квалифицированные кадры и дефицит на источники компетенций (СТО, СМО, CPO и т.п.). Я думаю что второй в конечном итоге острее, и поэтому заказ на "мозги и руки" будет расти быстрее чем заказ на "только руки, мозги у нас свои".

Впрочем, как всегда, если что-то появилось и закрепилось на рынке совсем оно не исчезнет. Просто доля упадет. Потому что сейчас просто отрабатывает компенсация разницы в зарплатах во время удаленки. Когда подвыровнеется у крупняка станет больше контроля, рынок начнет консолидироваться и часть аутстафа всосется внутрь крупняка, а часть перейдет к продуктовой разработке.

Впрочем, возможно я ошибаюсь и все будет не так. Поживем, поглядим. Единственное в чем я уверен про будущее — оно не монолитно и в разнообразии вариантов всегда можно найти то течение, которое работает в твоих интересах. В наших искать течение которое помогает нам заниматься продуктовой разработкой — новой, интересной, разной )

3
Ответить