В оферте «Яндекс.Маркета» для направления претензий указан юр. адрес ООО «Яндекс.Маркет», ликвидированный 01.09.21

Сегодня обнаружил в ваших правилах использования сервиса «Яндекс.Маркет» один важный и смутивший меня момент. Надеюсь, вы сможете прояснить ситуацию.

2828

Согласно п.21 ПП РФ №2643 Продавец доводит до потребителя информацию о способах направления претензий.
Яндексом это сделано явно в п.8.10 Правил использования.

А поскольку в силу ст.165.1 ГК - риск неполучения корреспонденции лежит на адресате, то, закономерно, будут автоматически попадать на неустойки и потребительские штрафы.

Также, особо желающие, смогут попробовать добиться привлечения к ответственности по 14.15 КоАП.

5

Спасибо за ваш комментарий и ссылки на релевантные нормы права)

С одной стороны вы правы, но с другой стороны бремя доказывания факта направления юридически значимого сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. И меня беспокоит, что Яндекс может в любой момент изменить данный старый адрес на новый, и как именно в этом случае потребителям, направившим претензии по старому адресу, доказывать факт направления претензии по правильному адресу? Ведь данный адрес указывается только в онлайн-оферте, то есть сугубо в электронной форме на сайте Яндекса, и Яндекс может в любой момент изменить данный адрес.

5