У нас, например, был клиент с франшизой одной непопулярной сети школ английского языка. Франшиза имеет смысл только тогда, когда дает изначальную популярность за счет крупного узнаваемого бренда, отлаженные бизнес процессы или хотя бы лояльную клиентскую базу, которой делятся другие филиалы, работающие, к примеру, территориально в другом месте.
Могу ошибаться, но проблема надуманной кажется. Не могу сходу вспомнить, кто из коллег лиды (за процент от продаж еще сложнее вспомнить) в SEO продает. Действительно так часто встречается такое предложение?
Никогда сам в этом формате не работал. Сейчас и вовсе кажется, что понимал с первого дня: проблема "продажи" не решается на уровне SEO.
Чаще встречается запрос от клиентов. По крайней мере к нам часто приходят. Обычно стартапы.
И среди предложений бывает, там на деле мутные схемы оказываются, но все же.
Тут ингейт, навязчиво предлагает работать за лиды, типа мы вам прогретых клиентов, вы им обзвон... короче мутные, как и всегда.
Мы довольно давно работаем по этой схеме и все нормально.
Проблемы описанные автором и как их избежать:
1. Мы проговариваем и прописываем в договоре, что продаем лиды (не окупаемость бизнеса, не заказы, ни что-то еще)
2. Аналогично и с зонами ответственности - наша задача привести звонок и заявку, если клиент не взял трубку или не перезвонил -это его зона ответственности, а если взял, а там нецелевой клиент -то есть не по вопросу услуг и товаров клиента, то проблема наша.
3. Цикл сделки какое отношение имеет к лидогенерации?
4. Действия сторонних подрядчиков - у нас в самом базовом договоре прописано, что Заказчик обязуется никому не поручать и сам не делать ничего, что относится к сфере работы с нами. Вообще на все- лидогенерация, обычные реклама и СЕО, разработка. Всегда один ответственный. Если появляется второй - туши свет -приплыли!
5. Да, лиды не всегда прозрачны. Но когда определяем стоимость лида, мы ведь оцениваем тоже не совсем прозрачные условия. Поэтому так и объясняем, сегодня человек увидел сайт, а через неделю пришел по сарафану, а завтра ему ктото порекомендовал, а он зашел на сайт и оттуда позвонил. Есть критерий - звонок или заявка через сайт.
Проблема реальная всего одна, понятия лидогенерация изгваздано, разными конторами, продвигающими вонтрезалты и т.д., заказчиками, которые считают, что лид=продажа и т.д. Я обычно таким говорю - не вопрос -давайте доступ в CRM и отдел продаж под наш контроль, ну и ценник будет другой. Как правило у такого клиента нет ни того ни другого. А у кого есть - те прекрасно понимают, что такое лид, каким он должен быть и с чем его есть.
Например в одной и тойже сферы отзывы заказчиков от восторженных и берущих лиды сотнями до тех кто говорит "фу, они все подешевле ищут" и "кому надо те купят", конверсия лида в продажу у них конечно отличается на порядок.
И отказ от лидогенерации для вторых никак ситуацию не изменит, задницу "специалиста" прикроет, да, дескать мое дело траффик привести, а вы там дальше сами как-нибудь, а проблем бизнеса не решит, это мертвые или умирающие бизнесы и работать с ними это удел трупоедов.