От аналитика поиска в Яндексе до фрилансера. PRO SEO: 6 вопросов Станиславу Ставскому

Сегодня в гостях у PRO SEO Станислав Ставский — человек, работавший не только с крупнейшими классифайдами — Profi.ru, Lamoda и Onetwotrip, но и видавший SEO непосредственно в Яндексе.

Мы немного поностальгировали, узнали как находить новых клиентов, работая на себя и какие компетенции стоит качать в SEO сегодня, чтобы быть востребованным завтра.

От аналитика поиска в Яндексе до фрилансера. PRO SEO: 6 вопросов Станиславу Ставскому

Расскажи про себя: свой опыт, в какой компании ты сейчас работаешь, какие проекты вел раньше?

До 2003 года я занимался дорвеями в Google, потом перешел на белую сторону. Начинал с помощника seo-специалиста, вырос до руководителя отдела, но всегда хотел получить опыт работы в Яндексе. В итоге, в 2008 году, со второй попытки и после 4-х часового собеседования я туда и устроился на должность аналитика веб поиска.

После Яндекса работал head of seo в компаниях Profi.ru, Lamoda, Onetwotrip, между ними фрилансил. Сейчас фриланшу, но иногда думаю о том, чтобы фул тайм сосредоточиться на одном проекте.

Как пришел в сферу? Почему именно SEO?

Я помню, как пытался заниматься улучшением позиций в поисковой системе Альта виста, которая была до Google и какой треш там был в выдаче. Продвижение там заключалась в основном в том, чтобы создать как можно больше дублей страниц — какая-нибудь да выстрелит -)

Когда я впервые увидел выдачу Google, то, в первую очередь, был приятно удивлен качеством поиска. Помню сразу после школы я подрабатывал помощником сисадмина, и как раз в то время к нам пришла новая версия MS Office 98. Мы раскатали ее на все машины организации и выяснили, что на принтере русский шрифт печатается кракозябрами. Полезли в альтависту — ничего не нашли. Пошли в Google и вуаля — первая, или вторая строчка, форум с обсуждениями и необходимыми действиями, чтобы все исправить. Тогда это выглядело как чудо, не то что сейчас). С тех пор поисковые технологии стали занимать мое воображение, что, в итоге, и вылилось в профессию сеошника

Какие сейчас ожидания у бизнеса от SEO?

Зависит от типа бизнеса, уровня сайта и доли доходов, которую приносит органический трафик компании. Но, в основном — это экспертиза, стабильность, предсказуемость потенциала роста, масштабируемость.

Каким должен быть SEO-специалист завтра? Какие компетенции стоит качать в ближайшие 1-3 года?

Я отвечу на этот вопрос и, частично, на предыдущий.Навыки управления проектами и разработка продукта — вот, что стоит качать любому SEO-специалисту. В SEO очень важно уметь правильно формулировать и доносить задачи разработчикам. Без этого даже самые лучшие проекты может занести абсолютно не туда.

У меня перед глазами сейчас проект, где 100% денег приносит органика, а сеошник с техлидом, в течение последних лет, никак не могли найти общий язык, занимаясь перекидыванием ответственности друг на друга. В результате прекрасный информационный сайт, попавший когда-то под medical update Гугла, находится в самом плачевном состоянии. Яндекс спасает, но сам проект запущен до такой степени, что мне часто приходит на ум сравнение, где этот сайт предстает в виде покосившегося домика в деревне с обвалившимися пристройками, стоящего через забор от современного коттеджа.

Любая прекрасная идея может быть зарублена на этапе реализации и тут очень важно не ошибиться с подрядчиком по SEO.

Агентства зачастую не берут на себя труд внятно донести до конечного исполнителя свои рекомендации. Поэтому, если до полноценного инхауса проект еще не дорос и собственники заинтересованы в развитии органического канала, работа с кем-либо из топовых seo специалистов, будет эффективнее и, положа руку на сердце, выгоднее, чем работа с агентством.

Как находишь новые проекты?

Сарафанное радио, в основном фейсбук. Пишут знакомые тех, с кем раньше работал, друзья друзей (с друзьями не работаю из принципа) и те, кто нашли мои выступления в интернете. Никому не отказываю, всех выслушиваю и предлагаю подходящий формат работы, который сильно разнится от проекта к проекту.

Иногда перенаправляю в агентства, в которых уверен, но такое редко случается. В основном, все же, ко мне приходят сложные сайты, которые пока не доросли до полноценного инхауса.

Порекомендуйте, что делать в SEO, чтобы развиваться?

  • Читать теорию алгоритмов поиска, уметь самому, как ниндзя, пользоваться поисковиками, отыскивая интересные и поучительные кейсы.
  • Помнить о том, что поиск для SEO специалиста — это черный ящик, в котором постоянно что-то меняется. Что знания о нем быстро устаревают и требует новых циклов “гипотеза - эксперимент - анализ результата - выводы” (для чего, кстати, идеально подходит сервис сеоворк 😉).
  • Подписаться на актуальные каналы и чаты в ТГ и фейсбуке.
1313
17 комментариев

«видавший SEO непосредственно в Яндексе» == повидавший некоторое дерьмо?

4
Ответить

Мой сайт (палить не буду, чтобы меня здесь за спам не забанили) находится в ТОП-20 поисковой системы Яндекс, при том находится уже на этих позициях довольно долгое время! Тексты пишу красивые, уникальный контент полностью! Вот что-то ему не хватает, что можете посоветовать, чтобы дотянуть его до ТОП-10?

2
Ответить

Вот вопрос специалистам на засыпку: есть сайт одностраничник profbusiness.ru, без полезного контента, только немного рекламы.
Ссылки на него в основном с украинских помоек, ~ штук 40. Икс - 20.
Почему он первый в выдаче Яндекс в Москве по фразе "разработка бизнес-планов"?

1
Ответить

По выдаче у данного запроса смешанный интент в пользу инфо выдачи (8 инфо на 2 коммерческих).
1) Сайт полностью отвечает коммерческому интенту. Для коммерческого интента на нем ТОЛЬКО полезный контент.
2) На сайте никакой рекламы.
3) Низкая конкуренция по запросу
4) Как ранее написал, Артем Акулов: ссылки не работают, ну и учитывая небольшую частотность и низкую конкуренцию, могли (могут) немного подкрутить пф.

1
Ответить

Крутят пф. Низкая конкуренция. В Яндексе любые ссылки не играют никакой роли. Можно скрутить им пф и запихнуть туда свой лендинг по этой фразе.

Ответить

У вас сайт кривой. Главная страница заточена пытается отожрать ключи у релевантной. Текстовая оптимизация - околонулевая. Структура не проработана. А конкуренты -серьёзные.
Тут только ссылочным не обойтись.

Ответить