Роман Горбачёв
13 733
Блоги

Как относиться к новому логотипу ВТБ: минимализм или деградация

Мнение основателя студии «Логомашина» Романа Горбачёва.

Поделиться

В избранное

В избранном

Старый логотип ВТБ и новый логотип

Астрологи объявили неделю логотипов, поэтому я решил написать статью, которую давно планировал. Хорошим примером будет новый логотип ВТБ. Он так прост, что непонятно, как к нему относиться — это шаг в сторону минимализма или просто деградация.

Каждый раз, когда известная компания обновляет логотип, происходит одно и то же: все начинают смотреть на него, как баран на новые ворота, и обсуждать. Это напоминает толпу у «Чёрного квадрата» Малевича. Кто-то кричит: «Гениально!», а кто-то ворчит, что сам бы нарисовал не хуже.

Я знаю два вида редизайна: эволюционный и революционный. В первом случае вносятся минимальные изменения (иногда это называют рестайлингом), а стандартная реакция зрителей: «Сколько миллионов потратили на этот дизайн?»

ВТБ пошёл по другому пути — сохранил преемственность, но поменял знак, освежил цвет и шрифт.

Сферический логотип в вакууме

Нет занятия более неблагодарного, чем обсуждать то, что я называю «логотипами в вакууме».

Полезное действие логотипа — узнаваемость и впечатление. И оно стократно усиливается грамотным фирменным стилем: вывеской банка, интерьером, дизайном и интерфейсом банкоматов.

И ещё тысячей «точек контакта», в которых вы будете встречать логотип, фирменные цвета, формы и шрифты. «Логотип в вакууме» вы никогда больше не встретите и никогда не будете разглядывать.

По «логотипу в вакууме» можно только оценить задумку и графику. Но когда задумка и графика так просты, сложно понять, качественно это сделано или нет. Спойлер: и не надо это понимать.

Логотипы не важны

Ещё одна важная ремарка: никто не смотрит на логотип. Как минимум, никто не выбирает банк, глядя на логотип. Если только логотип не портит впечатление на 100%.

Вывеска на двери кабинета, которую я сделал для иллюстрации

Логотипам досталась нелёгкая судьба: мы видим их на бегу, в мелком формате, на фоне, вдалеке и всего пару секунд. Мы практически никогда не сталкиваемся с логотипом лицом к лицу.

Посмотрите, как важны логотипы.

Ряд банкоматов в Магнитогорске

Логотипы видны? Едва ли. Но узнаваемость некоторых банкоматов сохранилась. Это заслуга фирменного стиля: цветов и правил оформления. Поэтому считаю, что стиль важнее логотипа.

Из-за этого мы даже отказались от прибыльной статьи доходов. С апреля 2017 года мы перестали делать «логотипы в вакууме» и разрабатываем только фирменные стили, хотя они стоят дороже, и не все понимают, зачем они нужны.

И это причина, по которой я думал, что «Тинькофф банк» скатился и выпустил ужасные билборды.

Билборд «Райффайзен Банка» с сайта outdor.ru

Из окна машины их видно примерно так: жёлтое пятно рядом со словом «кредит».

Примерно так я вижу билборды из окна машины

Оказалось, это не «Тинькофф банк». Могу поспорить, что многие, дочитав до этого места, так и не заметили, что это реклама «Райффайзен Банка» — настолько похожи формы и цвета.

Что в итоге

Итог простой: нет большого смысла обсуждать «логотипы в вакууме», если только графика или задумка в них не являются чем-то сверхъестественным. Мы ждём от айдентики впечатления и узнаваемости — на это в большей степени влияет фирменный стиль. Нужно смотреть на него.

А так как ВТБ его пока не продемонстрировал, комментарии под новостью могли бы быть примерно такие:

Если бога нет, то кто написал эти комментарии?

Думаю, все поняли мою мысль и никто из комментаторов не обидится.

{ "author_name": "Роман Горбачёв", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 40, "likes": 42, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30508", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]