Nastya Konstantinovich
1 403
Блоги

Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

SEO оптимизатор агентства JAMI Анастасия Константинович расскажет, как использовать тренды в SEO с выгодой для себя в 2018 году

Поделиться

В избранное

В избранном

Большинство статей о SEO трендах сводятся к выводам «Пользователи будут читать тот контент, который им интересен, а тот, который не интересен, не будут».

Но быть на шаг впереди конкурентов в поисковой выдаче хочется всем, поэтому попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.

1. Усиление акцента на user intent

User intent или намерение пользователя — недавно ставшее популярным в SEO понятие. SEO-оптимизатор должен понять, какие причины и потребности сподвигли потенциального клиента вбить тот или иной запрос в строку поиска, и дать наилучший ответ на него.

Помните, что лучший — не всегда самый длинный. Если Яндекс и Google понимают, что пользователь полностью удовлетворен ответом с конкретного ресурса, то этот сайт имеет все шансы ранжироваться выше. Вопрос здесь не только в вычленении реальных потребностей пользователей, но и в понимание того, как поисковики подсчитывают удовлетворенность посетителя. Разумеется, Яндекс и Google держат эту информацию в секрете.

Однако на последней Вебмастерской официальный представитель Яндекса дал отсылку к тому, что поисковик заинтересован в возврате посетителя на поиск после посещения сайта. Скорее всего, предполагается, что пользователь должен вернуться с новым запросом, иначе ни о каком удовлетворении user intent идти речь не может.

Как использовать себе в плюс? Анализируйте выдачу по вашим основным, и особенно «нечетким», запросам, обращайте внимание, какие интенты выделяют поисковики. Например, по запросу «дизайн интернет-магазина» Google предлагает в ТОП-10 «50 примеров вдохновляющего веб-дизайна», «Как создать работающий дизайн», «Тренды в е-коммерс дизайне» и другие материалы. Подробнее об этом примере по ссылке.

Каждый из ресурсов в ТОП-5 обслуживает свой интент пользователя. Можно попытаться найти незанятую нишу или совместить несколько интентов в своем материале. Например, объединить тренды и создание конверсионного дизайна для интернет-магазина.

2. Рост количества спецэлементов в выдаче

Контекст, контекст, ответы Гугл, органика начинается только с 4-ой позиции. И это, на минуточку, информационный запрос

Яндекс и Google уже не первый год «конкурируют» с сайтами за внимание пользователя — быстрые ответы, карусель в виде списка, карусель в виде таблицы, граф знаний, товары, списки с перечнем действий, новости и карты дают посетителю ответ на запрос без необходимости перехода на сайты. На первый взгляд, SEO здесь бессильно, так как даже сайт с первой позиции органической выдачи лишается переходов.

Как использовать себе в плюс? Несмотря на то, что Google и Яндекс активно развивают системы искусственного интеллекта, поисковики пока не настолько автономны, чтобы всегда отвечать пользователям самостоятельно. Для введения в выдачу спецэлементов им требуется информация с сайтов.

Этим можно воспользоваться, так как многие спецэлементы содержат ссылки на сайты. CTR таких ссылок вдвое превышает CTR ТОП-1. Например, для попадания в блок с ответами попробуйте разместить на сайте статьи с ответами на вопросы вида «Как приготовить курицу?», «Как завязать галстук?» и т.д., а также внедрить семантическую разметку Schema.org.

Для увеличение шансов на размещение в локальном поиске стоит зарегистроваться в Google Мой Бизнес. Но в некоторые блоки попадают только платно, например, в Гугл.Покупки.

3. Сложная верстка и насыщенный контент в приоритете

Еще сложнее?

Поисковики хорошо понимают, что сайты низкого качества вряд ли будут использовать интересную и необычную верстку. В тренде разумная насыщенность кода сайта, в том числе форматирование и структурирование текста, включение диаграмм, списков и т.д.

Как использовать себе в плюс? Как ни странно, усложнять верстку. Что касается усложнения контента — об этом уже говорилось много раз, но просмотрите свои сайты — мало кто может похвастаться тестами, кейсами, интервью и инфографикой, даже банальные видео размещают нечасто.

Что касается улучшения и оптимизации контента через LSI фразы, мнения экспертов различаются. Наша позиция — при подготовке действительно стоящих статей LSI фразы не понадобятся, копирайтер и так использует все синонимы и тематические фразы. Единственное, что рекомендуем сделать — сравнить уже написанную статью с LSI-выгрузкой для главных ключей и убедиться, что они присутствуют в тексте.

4. Рост числа голосовых запросов (особенно с мобильного телефона)

Этот не новый (речь о SEO под голосовой поиск идет еще с 2015 года), однако еще актуальный тренд продолжает набирать силу благодаря помощникам Siri, OK Google, Cortana и недавнему окончательному запуску Алисы Яндекса.

Как использовать себе в плюс? Оптимизация сайта под голосовой поиск — это использование запросов с длинным хвостом (3-5 слов и более), включение вопросительных слов в запрос (это очень удобно делать через раздел FAQ) и микроразметка. Также не забывайте о мобильной адаптации сайтов, так как большинство голосовых запросов выполняется с мобильного телефона. Уделите этому тренду особое внимание, если хотите ранжироваться в локальном поиске.

5. Линкбилдинг не сдает позиции

Яндекс и Google будут учитывать ссылки в следующем году. Ожидается тренд на все большее уменьшение коммерциализованности ссылок. Иными словами, если несколько лет назад поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами «пуховики купить недорого в Москве», позже SEO-оптимизаторы начали увеличивать количество безанкора «здесь», «тут» и «по ссылке», а в 2018 речь может пойти о «линкбилдинге без ссылок». Поисковики могут начать учитывать упоминания названий компаний на внешних сайтах, даже если они не являются анкорами.

Как использовать себе в плюс? Продолжать постепенно наращивать ссылочную массу, контролируя качество портфеля и отслеживая ссылочную активность конкурентов. Стоит ли брать во внимание возможный тренд на упоминания без ссылок — решать вам, но бы не рекомендовали уделять им слишком много внимания.

{ "author_name": "Nastya Konstantinovich", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 27, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30584", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]