Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

SEO оптимизатор агентства JAMI Анастасия Константинович расскажет, как использовать тренды в SEO с выгодой для себя в 2018 году

Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

Большинство статей о SEO трендах сводятся к выводам «Пользователи будут читать тот контент, который им интересен, а тот, который не интересен, не будут».

Но быть на шаг впереди конкурентов в поисковой выдаче хочется всем, поэтому попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.

1. Усиление акцента на user intent

Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

User intent или намерение пользователя — недавно ставшее популярным в SEO понятие. SEO-оптимизатор должен понять, какие причины и потребности сподвигли потенциального клиента вбить тот или иной запрос в строку поиска, и дать наилучший ответ на него.

Помните, что лучший — не всегда самый длинный. Если Яндекс и Google понимают, что пользователь полностью удовлетворен ответом с конкретного ресурса, то этот сайт имеет все шансы ранжироваться выше. Вопрос здесь не только в вычленении реальных потребностей пользователей, но и в понимание того, как поисковики подсчитывают удовлетворенность посетителя. Разумеется, Яндекс и Google держат эту информацию в секрете.

Однако на последней Вебмастерской официальный представитель Яндекса дал отсылку к тому, что поисковик заинтересован в возврате посетителя на поиск после посещения сайта. Скорее всего, предполагается, что пользователь должен вернуться с новым запросом, иначе ни о каком удовлетворении user intent идти речь не может.

Как использовать себе в плюс? Анализируйте выдачу по вашим основным, и особенно «нечетким», запросам, обращайте внимание, какие интенты выделяют поисковики. Например, по запросу «дизайн интернет-магазина» Google предлагает в ТОП-10 «50 примеров вдохновляющего веб-дизайна», «Как создать работающий дизайн», «Тренды в е-коммерс дизайне» и другие материалы. Подробнее об этом примере по ссылке.

Каждый из ресурсов в ТОП-5 обслуживает свой интент пользователя. Можно попытаться найти незанятую нишу или совместить несколько интентов в своем материале. Например, объединить тренды и создание конверсионного дизайна для интернет-магазина.

2. Рост количества спецэлементов в выдаче

Контекст, контекст, ответы Гугл, органика начинается только с 4-ой позиции. И это, на минуточку, информационный запрос
Контекст, контекст, ответы Гугл, органика начинается только с 4-ой позиции. И это, на минуточку, информационный запрос

Яндекс и Google уже не первый год «конкурируют» с сайтами за внимание пользователя — быстрые ответы, карусель в виде списка, карусель в виде таблицы, граф знаний, товары, списки с перечнем действий, новости и карты дают посетителю ответ на запрос без необходимости перехода на сайты. На первый взгляд, SEO здесь бессильно, так как даже сайт с первой позиции органической выдачи лишается переходов.

Как использовать себе в плюс? Несмотря на то, что Google и Яндекс активно развивают системы искусственного интеллекта, поисковики пока не настолько автономны, чтобы всегда отвечать пользователям самостоятельно. Для введения в выдачу спецэлементов им требуется информация с сайтов.

Этим можно воспользоваться, так как многие спецэлементы содержат ссылки на сайты. CTR таких ссылок вдвое превышает CTR ТОП-1. Например, для попадания в блок с ответами попробуйте разместить на сайте статьи с ответами на вопросы вида «Как приготовить курицу?», «Как завязать галстук?» и т.д., а также внедрить семантическую разметку Schema.org.

Для увеличение шансов на размещение в локальном поиске стоит зарегистроваться в Google Мой Бизнес. Но в некоторые блоки попадают только платно, например, в Гугл.Покупки.

3. Сложная верстка и насыщенный контент в приоритете

Еще сложнее?
Еще сложнее?

Поисковики хорошо понимают, что сайты низкого качества вряд ли будут использовать интересную и необычную верстку. В тренде разумная насыщенность кода сайта, в том числе форматирование и структурирование текста, включение диаграмм, списков и т.д.

Как использовать себе в плюс? Как ни странно, усложнять верстку. Что касается усложнения контента — об этом уже говорилось много раз, но просмотрите свои сайты — мало кто может похвастаться тестами, кейсами, интервью и инфографикой, даже банальные видео размещают нечасто.

Что касается улучшения и оптимизации контента через LSI фразы, мнения экспертов различаются. Наша позиция — при подготовке действительно стоящих статей LSI фразы не понадобятся, копирайтер и так использует все синонимы и тематические фразы. Единственное, что рекомендуем сделать — сравнить уже написанную статью с LSI-выгрузкой для главных ключей и убедиться, что они присутствуют в тексте.

4. Рост числа голосовых запросов (особенно с мобильного телефона)

Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

Этот не новый (речь о SEO под голосовой поиск идет еще с 2015 года), однако еще актуальный тренд продолжает набирать силу благодаря помощникам Siri, OK Google, Cortana и недавнему окончательному запуску Алисы Яндекса.

Как использовать себе в плюс? Оптимизация сайта под голосовой поиск — это использование запросов с длинным хвостом (3-5 слов и более), включение вопросительных слов в запрос (это очень удобно делать через раздел FAQ) и микроразметка. Также не забывайте о мобильной адаптации сайтов, так как большинство голосовых запросов выполняется с мобильного телефона. Уделите этому тренду особое внимание, если хотите ранжироваться в локальном поиске.

5. Линкбилдинг не сдает позиции

Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018

Яндекс и Google будут учитывать ссылки в следующем году. Ожидается тренд на все большее уменьшение коммерциализованности ссылок. Иными словами, если несколько лет назад поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами «пуховики купить недорого в Москве», позже SEO-оптимизаторы начали увеличивать количество безанкора «здесь», «тут» и «по ссылке», а в 2018 речь может пойти о «линкбилдинге без ссылок». Поисковики могут начать учитывать упоминания названий компаний на внешних сайтах, даже если они не являются анкорами.

Как использовать себе в плюс? Продолжать постепенно наращивать ссылочную массу, контролируя качество портфеля и отслеживая ссылочную активность конкурентов. Стоит ли брать во внимание возможный тренд на упоминания без ссылок — решать вам, но бы не рекомендовали уделять им слишком много внимания.

2020
23 комментария

Только у меня диссонанс возник?

Заявленная тема: попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.

По факту: частное мнение одного SEO оптимизатора, которое вообще неизвестно на чем основано. Так бы сразу и написали тогда: я веду 10 проектов и, по моему личному опыту, тренды вот такие — конечно, не так пафосно, зато честно.

3
Ответить

Ого как категорично) в статье обобщены мнения известных оптимизаторов, как и заявлено. Ссылки на их публичные посты о трендах могу дать

Ответить

А как же скорость загрузки? Тоже вроде тренд 2018

Ответить

Мария, так и есть. Этот тренд идет уже 2-3 года, вместе со всеми AMP и т.д.

Ответить

В целом согласна! интересный момент про заинтересованность Яндекса в возвращение пользователя на поиск))

Ответить

Да, и момент достаточно ключевой, так как становится понятно, что просто дать ответ на вопрос пользователя недостаточно

Ответить

Как купить биткойн - совсем не информационный запрос. Разве нет?

Ответить