Линкбилдинг без ссылок или SEO тренды 2018
SEO оптимизатор агентства JAMI Анастасия Константинович расскажет, как использовать тренды в SEO с выгодой для себя в 2018 году
Большинство статей о SEO трендах сводятся к выводам «Пользователи будут читать тот контент, который им интересен, а тот, который не интересен, не будут».
Но быть на шаг впереди конкурентов в поисковой выдаче хочется всем, поэтому попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.
1. Усиление акцента на user intent
User intent или намерение пользователя — недавно ставшее популярным в SEO понятие. SEO-оптимизатор должен понять, какие причины и потребности сподвигли потенциального клиента вбить тот или иной запрос в строку поиска, и дать наилучший ответ на него.
Помните, что лучший — не всегда самый длинный. Если Яндекс и Google понимают, что пользователь полностью удовлетворен ответом с конкретного ресурса, то этот сайт имеет все шансы ранжироваться выше. Вопрос здесь не только в вычленении реальных потребностей пользователей, но и в понимание того, как поисковики подсчитывают удовлетворенность посетителя. Разумеется, Яндекс и Google держат эту информацию в секрете.
Однако на последней Вебмастерской официальный представитель Яндекса дал отсылку к тому, что поисковик заинтересован в возврате посетителя на поиск после посещения сайта. Скорее всего, предполагается, что пользователь должен вернуться с новым запросом, иначе ни о каком удовлетворении user intent идти речь не может.
Как использовать себе в плюс? Анализируйте выдачу по вашим основным, и особенно «нечетким», запросам, обращайте внимание, какие интенты выделяют поисковики. Например, по запросу «дизайн интернет-магазина» Google предлагает в ТОП-10 «50 примеров вдохновляющего веб-дизайна», «Как создать работающий дизайн», «Тренды в е-коммерс дизайне» и другие материалы. Подробнее об этом примере по ссылке.
Каждый из ресурсов в ТОП-5 обслуживает свой интент пользователя. Можно попытаться найти незанятую нишу или совместить несколько интентов в своем материале. Например, объединить тренды и создание конверсионного дизайна для интернет-магазина.
2. Рост количества спецэлементов в выдаче
Яндекс и Google уже не первый год «конкурируют» с сайтами за внимание пользователя — быстрые ответы, карусель в виде списка, карусель в виде таблицы, граф знаний, товары, списки с перечнем действий, новости и карты дают посетителю ответ на запрос без необходимости перехода на сайты. На первый взгляд, SEO здесь бессильно, так как даже сайт с первой позиции органической выдачи лишается переходов.
Как использовать себе в плюс? Несмотря на то, что Google и Яндекс активно развивают системы искусственного интеллекта, поисковики пока не настолько автономны, чтобы всегда отвечать пользователям самостоятельно. Для введения в выдачу спецэлементов им требуется информация с сайтов.
Этим можно воспользоваться, так как многие спецэлементы содержат ссылки на сайты. CTR таких ссылок вдвое превышает CTR ТОП-1. Например, для попадания в блок с ответами попробуйте разместить на сайте статьи с ответами на вопросы вида «Как приготовить курицу?», «Как завязать галстук?» и т.д., а также внедрить семантическую разметку Schema.org.
Для увеличение шансов на размещение в локальном поиске стоит зарегистроваться в Google Мой Бизнес. Но в некоторые блоки попадают только платно, например, в Гугл.Покупки.
3. Сложная верстка и насыщенный контент в приоритете
Поисковики хорошо понимают, что сайты низкого качества вряд ли будут использовать интересную и необычную верстку. В тренде разумная насыщенность кода сайта, в том числе форматирование и структурирование текста, включение диаграмм, списков и т.д.
Как использовать себе в плюс? Как ни странно, усложнять верстку. Что касается усложнения контента — об этом уже говорилось много раз, но просмотрите свои сайты — мало кто может похвастаться тестами, кейсами, интервью и инфографикой, даже банальные видео размещают нечасто.
Что касается улучшения и оптимизации контента через LSI фразы, мнения экспертов различаются. Наша позиция — при подготовке действительно стоящих статей LSI фразы не понадобятся, копирайтер и так использует все синонимы и тематические фразы. Единственное, что рекомендуем сделать — сравнить уже написанную статью с LSI-выгрузкой для главных ключей и убедиться, что они присутствуют в тексте.
4. Рост числа голосовых запросов (особенно с мобильного телефона)
Этот не новый (речь о SEO под голосовой поиск идет еще с 2015 года), однако еще актуальный тренд продолжает набирать силу благодаря помощникам Siri, OK Google, Cortana и недавнему окончательному запуску Алисы Яндекса.
Как использовать себе в плюс? Оптимизация сайта под голосовой поиск — это использование запросов с длинным хвостом (3-5 слов и более), включение вопросительных слов в запрос (это очень удобно делать через раздел FAQ) и микроразметка. Также не забывайте о мобильной адаптации сайтов, так как большинство голосовых запросов выполняется с мобильного телефона. Уделите этому тренду особое внимание, если хотите ранжироваться в локальном поиске.
5. Линкбилдинг не сдает позиции
Яндекс и Google будут учитывать ссылки в следующем году. Ожидается тренд на все большее уменьшение коммерциализованности ссылок. Иными словами, если несколько лет назад поисковики высоко оценивали ссылки с анкорами «пуховики купить недорого в Москве», позже SEO-оптимизаторы начали увеличивать количество безанкора «здесь», «тут» и «по ссылке», а в 2018 речь может пойти о «линкбилдинге без ссылок». Поисковики могут начать учитывать упоминания названий компаний на внешних сайтах, даже если они не являются анкорами.
Как использовать себе в плюс? Продолжать постепенно наращивать ссылочную массу, контролируя качество портфеля и отслеживая ссылочную активность конкурентов. Стоит ли брать во внимание возможный тренд на упоминания без ссылок — решать вам, но бы не рекомендовали уделять им слишком много внимания.
Только у меня диссонанс возник?
Заявленная тема: попробуем собрать и конкретизировать ожидания на 2018 год известных SEO-оптимизаторов и крупных агентств. Также обозначим моменты, на которые стоит обратить вниманием большинству SEO-специалистов и владельцев сайтов, чтобы не вылететь из ТОПа в 2018.
По факту: частное мнение одного SEO оптимизатора, которое вообще неизвестно на чем основано. Так бы сразу и написали тогда: я веду 10 проектов и, по моему личному опыту, тренды вот такие — конечно, не так пафосно, зато честно.
Ого как категорично) в статье обобщены мнения известных оптимизаторов, как и заявлено. Ссылки на их публичные посты о трендах могу дать
так не категорично, ссылок в статье на других людей нет, поэтому и диссонанс.
А как же скорость загрузки? Тоже вроде тренд 2018
Мария, так и есть. Этот тренд идет уже 2-3 года, вместе со всеми AMP и т.д.
В целом согласна! интересный момент про заинтересованность Яндекса в возвращение пользователя на поиск))
Да, и момент достаточно ключевой, так как становится понятно, что просто дать ответ на вопрос пользователя недостаточно
Если для инфо-сайтов\запросов это еще как то можно обосновать, то для коммерческих, например ИМ — полный бред. Первое, что пришло в голову:
— купить слона
— Окей Яндекс, зачем мне этот слон?
— консультация психиатра Москва
— чем лечить шизофрению
…
Цель Яндекса, конечно, понятна, но где логика?
Намек такой от них был, дальше нам только догадываться остается)
Про слона и шизофрению забавно написали))
Как купить биткойн - совсем не информационный запрос. Разве нет?
А вы его к какому типу относите? на мой взгляд, вполне информационный
Больше на транзакционный смахивает. Что такое биткойн - да, инфо.
Я бы назвала транзакционным "купить биткоин", без слова "как"
Причем тут сео и верстка со сложностью кода, верстка это верстка, сео это сео, код это вообще программирование. Отделяйте мух от котлет для начала.
Илья, вы вёрстку и сео вообще считаете не связанными?)) Теги, метатеги, микроразметка, нет?)
Илья, вы вёрстку и сео вообще считаете несвязанными?)) Теги, метатеги, микроразметка, нет?)
Интересный материал, спасибо. Еще бы знать откуда информация про эти тренды, особенно, про линкбилдинг зацепило. Не встречал подобной информации из официальных источников - Яндекс, Google.
Сергей, сами знаете, официалы такую информацию палят тогда, когда все уже полгода ее юзают)) но пару ссылок на экспертные мнения на эту тему сегодня я вам пришлю, как буду за компом.
По поводу линкбилдинга, я не думаю, что поисковики начнут жестко реагировать на анкорные ссылки, например если их будет около 10% от общего колличества. Как же они научатся распознавать где естественные ссылки а где купленные? Я, к примеру, на свой сайт https://mobils.in.ua/
размещаю 90% безанкорных ссылок и 10% анкорных.
Александр, ваша активная работа по безанкору чувствуется в вашем посте)
Что касается жёсткой реакции на анкор - об этом в статье не упоминалось, я считаю, что определенный процент анкерных, даже больше 10%, это вполне ок. Я бы назвала от 15 до 30% нормальным
Спасибо)))
спасибо, интересный материал
Спасибо Вам!)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором