Предпроектная аналитика поможет руководителю проекта:
— увеличить точность оценки
— превратить идею в план реализации
— контролировать результаты исполнителей
В двух случаях аналитика обязательна:
1. От проекта зависят жизни и здоровье людей. Нельзя тестировать вживую систему управления химической установкой, которая может взорваться и накрыть весь город.
2. Проект меняет старую реализацию. Например переезд на новую БД, или CMS.
Антон, спасибо за материал, ценно. Скажите, пожалуйста, в 3 месяца отведенных на анализ вы закладываете срок на "разобраться максимально глубоко в тематике" или стараетесь строить свою работу на аутсорсинговых платформах, которые уже имеют опыт/экспертизу в нужных направлениях? И да, 3 месяца - в некоторых нишах это достаточно серьезный срок, что с актуальностью выводов по итогу работы?
Богдан, я не помню, чтобы я говорил, что анализ и аналитика будет занимать 3 месяца. Возможно вы не правильно что-то поняли.
Обычно предпроектная аналитика, конечно сильно зависит от конкретного проекта, занимает 2 - 4 недели. Сюда входят работы по выявлению требований у клиента, выбор и обоснование инструментов и технологий, часто еще проработка ваерфреймов, юзерстори, этапов работы и конечно же ТЗ на основании которого можно уже делать оценки.
Насчет «разобраться максимально глубоко в тематике» или строить работу на аутсорсинговых платформах. На мой взгляд, как глубоко ты бы не старался погрузиться, заказчик или представители заказчика намного глубже в теме. Задача предпроектной аналитике не глубоко вникнуть в тему и стать там экспертами, а вытянуть необходимые данные из экспертов, найти узкие места, и применить уже свою экспертизу в построении ИТ решений. Другими словами, найти инструменты и решения, которые смогут решить задачи клиента, с минимальными рисками.
Норм статья зашла) Спасибо, интересно было почитать
Спасибо, рад что зашла.
Ок, пред проектная аналитика пройдена, ошибка всего 50% погнали разработку, допустим MVP даже подтвердила гипотезу, но как контроллить правильное направление развития, стартапы в целом делятся на две категории в своем развитии - реализация конкретной фичи (путь половины программ в апсторе) и теперь, кто хочет сделать многое, как не распыляться во втором случае и корректировать вектор и ресурсы. Сколько раз нужно корректировать развитие, в какие вехи итд?
Андрей, цель статьи не рассказать как сделать успешный стартап, она вообще не про продвижение, маркетинг и прочее, не про отработку всех гипотез. Более того я сомневаюсь что есть «серебряная пуля», которая будет одним решением для всех стартапов.
Я хотел донести основную мысль – есть идея на миллион баксов, лучше ее разбить, и не начинать сразу с кодинга, если нет четкого понимания как реализовать проект, то необходимо провести предпроектную аналитику, это тоже большой пласт работы, который, почему-то всегда стараются пропустить и сразу нанять разработчиков, дать им направление куда «копать» и потом удивляются почему мы получили не то что хотели, или не получил вообще ничего.
Про развито стартапов вы правильно сказали, но это за рамками данной статьи :)
Из своего опыта не могу вспомнить подтверждение этому: "Попробовать, а потом переделать в некоторых ситуациях лучший выход. Если проект маленький и его тест не ломает систему, в бюджет часто умещаются 3–4 возможных переделки.". Можете перечислить или описать какой-то конкретный случай? Интересно узнать.
p.s. "в народе стройку стали звать «Big Dig»", как мне кажется, тут еще созвучно с другим словом)