Но иногда бывают сбои где-то между банками и платежными системами. Например, когда банк отменяет заморозку денег, но не шлет об этом смску. И, допустим, через 10 дней авиакомпания списывает плату за билет. Клиенту приходит смска, но он помнит, что вообще-то уже платил. Люди в этот момент пугаются. Есть, конечно, те, которые следят за своими счетами. У них было 15 000 рублей, и они видят, что с них больше не сняли. Просто почему-то два раза смски пришли: одна в понедельник, вторая в среду, им не страшно.
хм, всю статью вы пытались убедить меня, что не вы мудаки, а жизнь такая
но не убедили
почему у возвратных билетов не указана стоимость возврата при покупке?
Платная услуга техподдержки? вы издеваетесь?
и так далее
Указана. Причём у любых билетов и для любых видов возврата.
"Про изменение цены. Клиент оформлял билет за 28 000 рублей, но пока его заявка обрабатывалась, пока разбирались с датами, прошло время и цена выросла — это нормально"
Это не нормально. Нормально, это когда покупаешь билет в театр или на концерт, и место РЕЗЕРВИРУЕТСЯ, например, на 20 минут. Это время дается на оформление и оплату заказа с билетами. За это время цена билета на это место не изменится, и это место никто другой не купит. И это стандарт на билетном рынке культмасоовых, спортивных и прочих мероприятий. Так работают все.
Как сталкиваюсь с билетами на транспорт, так поражаюсь, почему эти системы так отстали? На API без слез не взглянешь, каменный век блин...
Разные сферы, разные бизнесы, разные задачи, сложности и соответственно технологии. Сравнивать частные примеры между ними не совсем корректно, как и судить об отсталости подхода на таком сравнении. Все равно, что я буду сокрушаться, что не могу купить в одном заказе абсолютное большинство в принципе существующих билетов на различные мероприятия в разных городах, причем с возможностью взаимосвязанного изменения всех элементов этого заказа, хотя у авиационных билетов "это стандарт".
Дмитрий, мы с Вами общались в комментариях к другой статье. Скажите, почему половину проблем, описанных в данной статье, американские ОТА могут легко решить, а вы - нет? Наглядный пример. Проблема не той даты вылета, отсутствия багажа, ошибки в имени, и.т.д., решается возможностью отмены брони в течение 24 часов без каких-либо штрафных санкций. Другими словами, после того как клиент получает выписанный билет, у него есть время все спокойно проверить. Если что-то не так - бронь аннулируется нажатием нескольких клавиш. Другое дело, если клиент не в состоянии за сутки все проверить. Тут он сам себе злобный Буратино.
Почему американские ОТА (orbitz, expedia, travelocity, priceline и.т.д.) могут предложить 24 hour free cancellation, а Вы - нет. Особенно гротескно это проявляется в вопросе правильности номера паспорта. Скажите, почему при покупке билета на сайте Аэрофлота я должен вводить паспортные данные, а при покупке того же билета на американских ОТА - нет? А, главное, почему Вы не можете использовать ту GDS / агрегатор, которые не требуют ввода паспортных данных? Меньше обязательной информации - меньше возможностей для ошибки.
К сожалению, у меня нет ответа на данный вопрос. Правила аннуляции устанавливают авиакомпании. Агентства, как минимум в России, не могут на них повлиять. В чем причина такой разницы с США -другая конкурентная обстановка, другое гос регулирование, технологические условия или все вместе - я думаю, вопрос очень дискуссионный.
Сайт Eventscanner.ru
1. Выбираем город Сочи, нажимаем поиск
2. Выбираем матч Сочи - Барыс (хоккей) первый в выдаче, резервируем билет, он в корзине
3. Выбираем город Москва, нажимаем поиск
4. Выбираем матч ЦСКА - Маккаби (баскетбол), резервируем билет в корзину
Сделал это только что. Состояние корзины на скрине. При этих операциях задействовано несколько билетных систем.
Отсталость какого-то рынка - повод выйти на него со своим продвинутым решением.