Почему нельзя выставлять сайт или логотип на оценку коллективу

Вчера один из клиентов сказал, что варианты лого разместят на голосование коллективу предприятия. Мол тут несколько вариантов, а потому какой лого коллектив выберет тот и будет. Я пояснил, что решение очень недальновидное, но ввиду того, что оно ещё и часто встречающееся, то поясню здесь...Дело в том, что оценка невозможна без двух вещей, - критерия оценки и компетенций этот критерий оценить. Учитывая, что критерием в таких голосованиях является "нравится", то мы получаем полный хаос.

Вот два лого, какой нравится? Почему левый? Цвет приятный? А почему приятный? Потому, что мама покупала зелёные платешки? А вам почему не нравится? Края острые? Напоминает сосульки? Аааа, вы зиму не любите просто... А у вас почему этот цвет ассоциируется со смертью, он голубой же. А, лично вы вы считаете, что голубой навевает тоску.

А теперь представьте, что руководство авиакомпании решила опросить весь коллектив, чтобы выбрать логотип. Понятно, что в коллективе и диспетчера, и охранники, и инженеры, и разнорабочие, которых явно больше... Вы представляете, что их коллективный разум выберет?

Летайте надежно! И багажная тележка с реактивными двигателями.

Поэтому опросы всех подряд с размытыми вопросами - это детский сад. Опрашивать нужно или эксперта, который обоснует, или реперезентативную выборку в нужном количестве, да и то вопрос... Вопрос потому, что когда человек находится в реальной ситуации выбора и лишь представляет его (фантазирует), то подключаются совсем разные типы мышления. Это вам любой спец по соционике расскажет

P.S. Некоторые скажут, так я выставлю, а там посмотрю, - прислушиваться или нет. К сожалению, тут мы натыкаемся на чистый менеджмент и HR - процессы. Если вы делаете опрос коллектива, а потом тупо забиваете на его мнение, то вы получите большую проблему. Любой HR пояснит вам почему так делать нельзя. Теперь вы не можете просто так отказаться. Вы ОБЯЗАНЫ объяснить коллективу почему все-таки его мнение не будет учтено. А это практически невозможно, т.к. не было критериев оценки

22
4 комментария

а как вы поняли, что коллективный разум выберет: Летайте надежно! И багажная тележка с реактивными двигателями ?

Ответить

Да это неважно, что он выберет. Важно как он это делает. Я на своем варианте не настаиваю. Если вы считаете, что выбирать логотип должно общее голосование коллектива, я непротив. Выбирайте так. Я лишь объяснил свое видение почему это неправильно делать. Это тоже самое, что я вас спрошу
- Вы хотите, чтобы решение о том, что проект вашего дома будет решать свои задачи принимал архитектор с опытом или весь коллектив бюро, включая уборщиц и секретарей? Уверен, что вы сразу отдадите голос в пользу эксперта. Просто руководители невсегда понимают, что создание лого или сайта, - это тоже экспертиза и от этого эксперта всегда можно получить обоснование. Если вы нашли эксперта конечно по лого, а не художника в стиле "Я так вижу"

1
Ответить