{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Как запоминать и применять в жизни прочитанное» [Перевод]

Photo by Glen Noble on Unsplash

Вероятно за эту неделю вы прочитали десятки статей в интернете и может быть прочитали одну или две книги. Возможно вы даже выделили несколько отрывков из прочитанного с мыслью "Не могу дождаться момента, чтобы применить это в работе или жизни!", но спустя пару дней вы уже не помните что вы прочитали и где эти забытые идеи взяли начало. И вновь продолжается порочный круг интенсивного потребления информации, ограничивающий вашу креативность и не дающий перейти к меньшему потреблению и большему созиданию.

Применение прочитанного на практике помогает запомнить прочитанное. Однако если вы только потребляете информацию, скорее всего вы её забудете.

Если вы хотите запоминать прочитанное и применять это на практике, вам необходимо создать систему.

  • Можно использовать систему карточек-заметок (автор Роберт Грин)
  • Можно использовать Evernote для создания "второго мозга" (автор Тияго Форте)

Независимо от того, каким методом вы воспользуетесь, использование системы это основа для повышения креативности, запоминания и применения прочитанного.

1. Зафиксируйте ваши тезисы, идеи и выводы

Большинство людей бездумно просматривают веб-странички и делятся информацией привлекшей внимание в данный момент.

Чего они не делают, так это не фиксируют ценную для них информацию. Они теряют свои идеи и выводы среди огромного потока информации. Однако если вы заведете привычку записывать то, что привлекло ваше внимание, вы не только с большей вероятностью запомните эту информацию, но и примените в жизни.

Подчеркивание и Выделение

Если все что вы делаете, так это подчеркиваете и выделяете блоки текста, вы не получите пользы. Вам необходимо что-то сделать с выделенным текстом.

Перед выделением, задайте себе вопрос "Важно ли это для меня?", это позволит в дальнейшем быстро разглядеть важные моменты и например использовать в дальнейшем в качестве цитат в блоге.

Я выделяю текст в нескольких случаях:

1. Красивый язык: Если мне нравится как звучит конкретное предложение или фраза. Например в книге Шерил Стрэйд "Маленькие красивые вещи" ("Tiny Beautiful things") использовала фразу "soul smashingly beautiful". Это была не просто фраза которую я выделил, но и решил "своровать как художник" и использовать в одной из своих работ.

2. Исследования для моих проектов: С тех пор как я пишу про поведения людей, продуктивность, состояние потока и нейробиологию, я выделяю всё что может относиться к этим темам.

3. Применимые идеи: Это могут быть упражнения или особые способы применения чего либо.

Как я использую Evernote

Несколько дней назад я закончил читать книгу "Insight" от Tasha Eurich. Я выделил для себя много идей и хотел быть уверен в их легкой доступности. Учитывая что я читал бумажную книгу, пролистывать её вновь было бы малоэффективно. После моего разговора с Тияго Форте, я решил что буду фиксировать в Evernote все что произвело на меня наибольшее впечатление в книги Таши. Вот как я это делал:

1. Я сфотографировал обложку и поместил её в начале заметки.

2. Я написал абзац с кратким изложением книги.

3. Я выписал все цитаты/подчеркивания. (Я пробовал делать фотографии, но это менее эффективно чем выписывание текста.)

4. Я записывал любые идеи для блога или задачи которые приходили из книги. Например после того, как я проделал этот процесс с книгой "Преимущество счастья" ("The Happiness advantage"), у меня появилась идея для поста "Научно доказанные методы стать счастливее" ("Scientifically Proven ways to Become Happier").

Ещё один метод который я использую для идей постов или подкастов это Trello. Наш редакторский календарь (тематический план) организован следующим методом:

1. Предстоящие гости подкастов

2. Предстоящие статьи

3. Записанные интервью

4. Идеи гостей/Запланированые интервью

5. Идеи для постов в блоге

Это позволяет мне планировать наш тематический план на несколько недель вперед.

Независимо от используемого метода (карточки, Evernote, Trello), фиксировать ваши идеи это стратегически важный момент для действий связанных с ними.

2. Обсуждайте прочитаное или прослушанное с друзьями

Каждый раз, когда я читаю книгу и нахожу в ней классные идеи, я рекомендую её своему бизнес партнеру Брайану. Я делаю это по эгоистическим причинам. Его мозг работает в отличной от меня манере, и если он прочитает эту книгу, я получу идеи о которых даже не задумывался. Мы недавно проделали это с книгой Рэя Дэлио "Беспринципный". Это сильно повлияло на наше планирование и цели на 2018 год. Обсуждая прочитанное с коллегами, бизнес партнерами и друзьями, вы значительно увеличите ценность прочитанного.

3. Пишите о том, что вы прочитали

Есть большое преимущество в освещении того, что было прочитано. К тому же, один из лучших методов усиления вашего понимания — научить кого либо этому. На многие из моих статей и постов меня вдохновило прочитанное. Когда мы пишем о прочитанном, мы не только усиливаем эти идеи, но и перевариваем их и усиливаем наши личные выводы из них.

Например то о чем я писал в последнее время: сосредоточенность на работе. В качестве субпродукта к написанию большого количества материала на эту тему, моя личная сосредоточенность на работе значительно повысилась. Это также имело значительное влияние на контент моей будущей книги.

4. Задавайте себе вопросы о том, что вы читаете

Когда мы начинаем задавать себе вопрос "Что я сейчас читаю?", мы переходим из состояния пассивного потребления в состояние активного вовлечения в контент. Лучше активно прочитать 10 страниц, чем бездумно проглотить 50 страниц статей в интернете. Автор книги "Как читать книгу: Классическое руководство осмысленного чтения" (How to Read a Book: The Classic Guide to Intelligent Reading) выделяет 4 вопроса:

1. О чем в целом эта книга?

2. О чем было сказано в деталях и как?

3. Эта книга правдива полностью или частично?

4. Что из этого правда?

Я добавляю ещё несколько вопросов к конкретным элементам книги:

1. Где я могу применить это в моей жизни?

2. Где я наблюдал реализацию этого в жизни?

3. Дает ли мне это идеи о чем написать?

Вы можете быть пассивным потребителем при чтении или вовлечены участником. Последнее более ценно и дает результат.

5. Читайте книгу несколько раз

Я уже писал ранее о скрытых достоинствах прочтения книги более одного раза. Когда вы читаете книгу во второй раз, вы получаете выводы, которые проглядели при первом прочтении. У меня есть несколько книг в библиотеке которые я перечитываю регулярно. Перечитывание данных книг часто дает новые идеи статей и даже глав моих книг.

Когда я спросил на Facebook "Как вы имплементируете прочитанное?", моя подруга Мария Брофи сказал следующее:

"Я поняла, что мне необходимо прочитать книгу несколько раз чтобы реально понять её, и я делаю заметки и списки дел. Сейчас я в четвертый раз перечитываю (за 3 года) "Ты был рожден богатым" ("You Were Born Rich") Боба Проктора (Bob Proctor) и каждое новое прочтение приносит мне новые идеи. Я делаю заметки о том, какие у меня были цели на каждое из прочтений, и это интересно, что я достигала почти всего в предыдущие разы."

Иногда наибольшую ценность из книги можно получить прочитав книгу более одного раза.

6. Применяйте прочитанное, но начинайте с малого

Одна из главных причин провала применения прочитанного в жизни, это то что они пытаются применить больше чем способны разжевать. Они читают книгу и пытаются изменить всю свою жизнь. Поскольку это не равномерные изменения, в скором времени они находят себя там, где начинали. Они начинают думать что идеи из книги не работают и начинают искать новую книгу, продолжая порочный круг саморазвития.

Когда я читал книгу "Преимущество Счастья", там было очень много идей для действий, которые я хотел сейчас же воплотить в жизнь. Но одной из основных идей был концепт "Энергии Активации". Я решил применить его в первую очередь, что стало основой моей привычки писать 1000 слов в день, далее привело к привычке читать 100 книг в год, ежедневной медитации и многим другим. Всего одна примененная идея.

Лучший совет, который я могу дать вам для создания привычек, это то что привычка должна быть легко внедряемой в вашу повседневную жизнь, не требующей сверх усилий. Если вы сделаете это всего лишь единожды, вы не сможете увидеть ценности данной привычки. Это как сходить единожды в спортзал, больше не возвращаться туда никогда и интересоваться "А почему же я не в лучшей форме?". Залог успеха в том, чтобы помнить о привычке и регулярно её повторять. Проделайте написаное выше с 10 книгами и тогда у вас появится система для воплощения прочитанного в жизни.

Перевод статьи Srinivas Rao.

0
2 комментария
Зенур Юсипов

Я в последнее время стал конспектировать книги в Заметки на ipad. Удобно вспоминать важные вещи из книги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Soroka

Мое терпение уже иссякает на начале заголовка первого пункта таких статей. Не научусь так ничему

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда