Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Я не буду подробно расписывать, чем я занимался на проекте. Так как набор действий у всех примерно одинаковый: тексты, ссылки, КФ, техничка и так далее. Об этом пишут все. А я расскажу, что нам позволило стать лидером в нише «Думай, как лидер и бла бла бла».

Так как это мой проект, то я могу в открытую показать все затраты и цифры.

Важные нюанс

На этом проекте я не наемный специалист, а сооснователь. Веду бизнесовую активность параллельно с SEO. Когда меня взяли в команду я вообще не понимал нишу. И постепенно обучался в ней.

Денег в бюджете мало.

Поэтому сайт делаем на Тильде.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Ошибки

Ошибка 1

В нише основной запрос «видеопродакшн». И все производные от него. Мы убили на него месяца 2. Вышли в ТОП-10, а трафика нет. Так как выше накрутчиков было уже не пробиться.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Вот эту ошибку совершает наверное процентов 70% владельцев бизнеса.

Как ее решить: Не зацикливайтесь на одном кластере. Делайте все итеративными путями. Проработайте основу. Потом создавайте второстепенные. Вернитесь к основе, улучшите ее. Опять второстепенные.

SEO любит время.

80% SEO-шников

Ошибка 2

Я хотел быстрее получить результат, поэтому мы начали спешить с дизайном. Из-за этого текущая версия не устраивает меня по качеству и по конверсии.

Осознание и новая цель

После трезвого взгляда на конкурентов и то, что честными методами тут не поднимешься выше, я понял, что нужно срочно набирать обороты другими методами.

И метод этот — трафиковое продвижение.

Трафиковое продвижение — это когда ты не вымучиваешь одну или несколько страниц на сайте, а создаешь поток появления новых страниц. Тем самым растет запросный индекс сайта и образуется снежный ком.

Запросный индекс — это слова из запросов, по которым ваш сайт показывается в поисковой выдачи. И по которым переходят.

Важно понимать, что влияют именно слова, а не вся фраза целиком. В нашем случае основные слова это: видео, ролик, видеоролик. Которые входят в ключи: имиджевые видео, рекламные ролики и так далее.

Чем больше показов и переходов, тем запросный индекс лучше работает. Но график не прямолинейный, а носит характер натурального логарифма.

Обратите внимание на график. От 1 до 6 по оси X идет резкий рост. А дальше эффект слабеет.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Поставил себе цель — разогнать запросный индекс до точки, где он уже не будет иметь сильного влияния, а потом перейти на позиционное продвижение.

А в недавнее время в Яндексе начал активнее работать и тематический запросный индекс. Т.е. запросы «имиджевые ролики» и «рекламные ролики». Будут влиять друг на друга не только словом «ролики». А еще тем, что они относятся к одной тематике.

Простыми словами — чем больше разнообразной семантики покрывает ваш сайт (внутри одной ниши), тем он быстрее и лучше будет расти. Так как это показывает Яндексу, что ваша компания может решить больше проблем пользователя.

Пристегнитесь, мы взлетаем

После изменении стратегии сайт начала расти, как на дрожжах.

Обгоняем по позициям всех самых жирных конкурентов в Яндекс

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Дополнительно вывел в Google основной запрос в ТОП

В Google другие технологии продвижения. К нему перейду позже. Пока просто продвинул основной запрос в ТОП-2.

Тут есть свои секретики.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

А что по трафику?

После изменения стратегии трафик начал активно расти и не собирается останавливаться.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Нужно просто начать делать страницы?

В большинстве случаев да.

Просто делайте классные страницы, которые не будут уступать ТОП-10. И которые будут нравится вам и вашим клиентам. А не "И так сойдет".

А вот в конкурентных нишах уже не так просто и нужно глубоко понимать современные алгоритмы поисковых систем.

Например

Ниже прайс-лист. Вроде обычный прайс-лист.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Можете зайти на страницу и потыкать на него. Большинство пунктов никуда не ведет.

Ошибка! Как это? Ссылка! И никуда не ведет! — может кто-то возразить.
Оптимизация активной ссылочной зоны и расходов — отвечу им я.

Сайт нулячий, нужно активно продвигаться. Чтобы не ждать пока будут сделана все страницы, можно добавить ссылки, которые ведут, например, на форму, якорь. А потом уже менять их на нужные.

Как это реализовать в услугах

1) берешь всех основных конкурентов,
2) собираешь их прайст-листы,
3) собираешь в один,
4) удаляешь дубли,
5) собираешь на сайте,
6) делаешь ссылками куда угодно, но лучше на страницы.

А дальше мы просто копировали этот прайс лист и адаптировали под услуги.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Математика

Все затраты по сайту

В том числе подливы трафика из контекста. Чтобы создать первые ПФ на сайте.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Стоимость моей работы

Весь объем работы можно было проделать месяца за 3. Включая разработку новой версии сайта. Если изначально был бы хороший бюджет, а не пришлось бы его собирать по крупицам.

Стоимость моей работы составила бы 90 000 рублей.

Конвертнем это в цены Яндекс Директ

Удивительная цена.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

В Google ADS где-то 250 рублей.

Средняя

Средняя цена за горячий трафки из поиска стоит где-то 300-500 рублей. Возьмем по минималке 300р.

Стоимость SEO трафика

За месяц на сайт зашли 446 раз. В контексте за такой объем трафика мы бы отдали минимум 133 800 рублей.

Эффективность

Складываем все затраты:

54к + 90к = 144к

стоит понимать, что в 54к затраты не только на SEO.

За месяц SEO приносит трафика на 133 800 рублей. А за все время SEO давно себя окупило в несколько раз.

Я могу ничего не делать, а сайт будет приносить нам горячих лидов.Или продолжить активную работу и стать абсолютным лидером.

А что дальше?

Останавливаться не вариант:

1) Стать абсолютным лидером в Яндекс.
2) Разогнать Google.
3) Редизайнуть сайт и повысить конверсию.

Я прошел курсы по конверсионным лендингам, понял свои ошибки и делаем новую версию сайта, которая будет не просто оптимизированная, а еще заточенная под конверсию.

Кейс. Лидер в «Яндексе» за 5 месяцев в дорогой НЧ-теме

Об авторе

Мой телеграм канал:

5 лет в SEO:
1. руководил отделом в веб-студии Неопульс,
2. качал трафик на одном из крупнейших языковых порталов Study.ru,
3. развиваю свой онлайн-сервис Goodvice.io,
4. комплексные рекламные услуги для MBA направление в Вышке (mba.hse.ru),
5. Параллельно с SEO создаю продакшен push-ka.pro.

55
22 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вообще говоря, трафиковое продвижение - это про "длинный хвост" в запросах, тонны мНЧ и уников, а вовсе не про объём.

Ответить

Все по разному называют http://prntscr.com/1y58gmq

В любом случае.
Трафиковое - все методы, которые нацелены на привлечение трафика. А не на улучшение конкретных позиций.

Ответить

чем больше разнообразной семантики покрывает ваш сайт, тем он быстрее и лучше будет расти. Так как это показывает Яндексу, что ваша компания может решить больше проблем пользователя.

Здесь стоит жирно выделить уточнение, что семантика на сайте должна быть представлена в пересекающихся/смежных по смыслу кластерах. Это можно назвать МЕГА-кластером. В рамках одного сайта могут быть разделы, которые на друг друга никак не влияют. Иногда, наоборот, семантику размывают.

Ошибка! Как это? Ссылка! И никуда не ведет! — может кто-то возразить.Оптимизация активной ссылочной зоны и расходов — отвечу им я.

Такая страница может даже в ТОП попасть при переиндексации. Через пару апдейтов после отсутствия доработок можно словить пессимизацию на документ. Это точно не истина, как вы преподносите. Вариантов развития много. Не все позитивные.

На НЧ запросах многое прощается.

Ответить

1. С первым согласен. Забыл уточнить. Внес корректировку в статью.

2. SEO это про тесты. Для этого нужно замерять метрики до и после внедрения.

Ответить