Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене

Еще одна ситуация по типу:

27 сентября заказал наушники с доставкой Ozon global.

Доставка была запланирована на 22-29 октября, но трек номер не отслеживался, и продавец не выходил на связь.

Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене

Сейчас заказ имеет статус «В службе доставки», а общение с поддержкой проходит в таком ключе:

Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене
Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене
Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене
Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене

Вместо возврата денег и начисления пени за нарушение сроков доставки, меня убеждают в том, что отказаться от товара можно только при его получении, а Озон, видя нарушение договора, не может отменить заказ и вернуть аванс.

В итоге:

1. Нарушается статья 26.1 закона «О защите прав потребителей».

2. Нарушается пункт 1.4.5. Условий продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru.

3. Озон не ограничивает деятельность ненадежных продавцов, а пользователь не может оставить негативный отзыв в случае невыполненного заказа.

Прошу откликнуться всех, кто оказался в подобной ситуации.

1212
21 комментарий

Чем больше таких кейсов читаю, тем больше убеждаюсь, что в глобале я не заказываю

9
Ответить

мне одного хватило

6
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Я рекомендую в вашей ситуации согласно действующему законодательству повторно направить уведомление продавцу и Озону об отказе от товара в связи с нарушением срока доставки и возврате суммы предварительной оплаты за товар.

Если вы уверены, что нигде не соглашались на продление срока доставки, и он уже точно истек, то остается только обращаться с письменной претензией к Озону.

В данном случае Озон не является продавцом, а является владельцем агрегатора, и его ответственность установлена п. 2.2 - 2.3 ст. 12 ЗоЗПП:

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Указанными нормами права для Озона, как владельца агрегатора, не предусмотрена неустойка за нарушение сроков - вы вправе взыскать только проценты по ст. 395 ГКРФ в случае неисполнения Озоном своей обязанности по возврату предварительно уплаченной суммы согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Условия Озона по товарам из-за рубежа установлены не обычными условиями продажи, на которые вы сослались в жалобе, а другими, именно для товаров из-за рубежа:

7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:

срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;

Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;

информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;

Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.

При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0

6
Ответить

Я хотел бы уточнить. Это озон глобал, поэтому там не может быть в чеке инн китайского продавца. Поэтому как озон будет доказывать что он посредник.

1
Ответить

Озон глобал. Молодцы, продолжайте там что то и дальше заказывать

2
Ответить

Зачем вам озон глобал, если проще сразу зайти на алиекспресс?Там хоть проще отследить явно хреновых продавцов и отзывов больше, а товар то же по сути. Хочется компьютерное железо, есть cu, зачем вы кормите русские маркетплейсы на ровном месте, ещё и зная их позицию посредника.

2
Ответить

Претензия ценным письмом, а далее суд по мне так это просто трата своего времени!
Самый лучший вариант в данном случае это расчехлить дубинку в виде черджбэка.
Чем больше черджбэков, тем быстрее до владельцев Озона дойдёт, что что то не так с их собственными "правилами". Тут кстати говоря не нужно велосипед изобретать, а достаточно посмотреть на опыт более успешных конкурентов!

1
Ответить