{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Озон не доставил заказ и отказывает в его отмене

Еще одна ситуация по типу:

27 сентября заказал наушники с доставкой Ozon global.

Доставка была запланирована на 22-29 октября, но трек номер не отслеживался, и продавец не выходил на связь.

Сейчас заказ имеет статус «В службе доставки», а общение с поддержкой проходит в таком ключе:

Вместо возврата денег и начисления пени за нарушение сроков доставки, меня убеждают в том, что отказаться от товара можно только при его получении, а Озон, видя нарушение договора, не может отменить заказ и вернуть аванс.

В итоге:

1. Нарушается статья 26.1 закона «О защите прав потребителей».

2. Нарушается пункт 1.4.5. Условий продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru.

3. Озон не ограничивает деятельность ненадежных продавцов, а пользователь не может оставить негативный отзыв в случае невыполненного заказа.

Прошу откликнуться всех, кто оказался в подобной ситуации.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Виолетта Комаревцева

Чем больше таких кейсов читаю, тем больше убеждаюсь, что в глобале я не заказываю

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

мне одного хватило

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У меня такое ощущение, что многие люди почему-то искренне уверены, что при покупке на Озоне у зарубежного продавца будут точно такие же условия покупки, как при покупке на Озоне у отечественного продавца.

При этом почти поголовно никто не читает, что пишет Озон про доставку товаров из-за рубежа, и на самой странице товара, и прямо перед оплатой. А потом начинаются страдания и мучения.

Я не оправдываю Озон - он в данном случае, конечно же, тоже нарушает права автора и вводит его в заблуждение. Но это не отменяет того, что покупатели в свою очередь тоже редко читают условия продажи ДО ОПЛАТЫ товара. Из которых уже заранее видно, что и как будет дальше происходить.

Берем условия Озона по товарам из-за рубежа:

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0

В первом же разделе все сразу становится ясно: с кем заключается договор купли-продажи, и кем именно является Озон.

1. Оформление заказа у Иностранного продавца

1.1. Клиент может оформить на Сайте заказ на товары Иностранного продавца.

1.2. Клиент заключает договор купли-продажи товара напрямую с Иностранным продавцом. Ozon не является стороной по договору купли-продажи между Клиентом и Иностранным продавцом.

1.3. Ozon является Платформой, которая содержит информацию о товарах Иностранных продавцов, доступных к заказу, и делает возможным заключение дистанционных договоров купли-продажи между Клиентами и Иностранными продавцами, и выступает в роли владельца агрегатора.

1.4. Товары, приобретаемые у Иностранных продавцов, ввозятся на территорию РФ по процедуре ввоза товаров для личного пользования. При этом Клиент является импортером таких товаров.

Поэтому, уважаемые потребители, пожалуйста, читайте оферты, прежде чем что-то покупать. Лучше потратить один раз 10-20 минут на прочтение оферты в каждом магазине, чем потом тратить часы на возвраты, отмены, поддержку, жалобы, претензии и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Чисто визуально покупка товара с global мало отличается от обычной покупки. Можно по невнимательности пропустить

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сейчас еще раз зашел в приложение посмотрел - на странице каждого товара Озон отдельным жирным синим шрифтом указывает "Условия доставки из-за рубежа" и ниже панельку с красной подсветкой "Ozon Global Уникальные товары со всего мира Подробнее про условия". Не представляю, как это можно пропустить и не заметить. Реально только если по невнимательности.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Да легко. Это вообще не жирный шрифт.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ну не знаю... Я сразу же все увидел и все прочитал, когда в первый раз столкнулся с Озон Глобалом.

В общем, надеюсь, хотя бы после чтения VC люди узнают всю правду про Озон Глобал)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Я рекомендую в вашей ситуации согласно действующему законодательству повторно направить уведомление продавцу и Озону об отказе от товара в связи с нарушением срока доставки и возврате суммы предварительной оплаты за товар.

Если вы уверены, что нигде не соглашались на продление срока доставки, и он уже точно истек, то остается только обращаться с письменной претензией к Озону.

В данном случае Озон не является продавцом, а является владельцем агрегатора, и его ответственность установлена п. 2.2 - 2.3 ст. 12 ЗоЗПП:

2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:

товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);

потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).

2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/

Указанными нормами права для Озона, как владельца агрегатора, не предусмотрена неустойка за нарушение сроков - вы вправе взыскать только проценты по ст. 395 ГКРФ в случае неисполнения Озоном своей обязанности по возврату предварительно уплаченной суммы согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в течение 10 дней с момента предъявления требования.

Условия Озона по товарам из-за рубежа установлены не обычными условиями продажи, на которые вы сослались в жалобе, а другими, именно для товаров из-за рубежа:

7.4. Возврат денежных средств за товар, который не был доставлен в заявленный срок, осуществляется при одновременном соблюдении условий:

срок, заявленный на доставку товаров, истек, при этом, задержка доставки не произошла по вине Клиента;

Клиент направил Иностранному продавцу через Ozon уведомление об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченных денежных средств;

информация, полученная от Клиента, не противоречит информации, полученной от Службы доставки. Если по данным Службы доставки товар был вручен Клиенту, открывается спор с Иностранным продавцом;

Клиент отказывается от права получить товар с момента направления запроса на возврат денежных средств за товар.

При получении от Иностранного продавца или Службы доставки подтверждения получения Клиентом товара возврат суммы предварительной оплаты не производится.

https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tovary-dostavlyayutsya-iz-za-rubeyoa/#6-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B0

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Житников

Я хотел бы уточнить. Это озон глобал, поэтому там не может быть в чеке инн китайского продавца. Поэтому как озон будет доказывать что он посредник.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В данном случае Озон в любом случае обязан возвратить автору уплаченную за товар сумму даже как владелец агрегатора согласно п. 2.2 ст. 12 Закона, который я привел выше.

Но если вдруг автор очень захочет привлечь Озон как продавца, то для этого именно автору нужно будет доказать, что Озон - именно продавец товара, а не владелец агрегатора. Я думаю, что Озон скорее всего просто укажет, что на странице товара был указан именно зарубежный продавец, а также на условия покупки товаров за рубежом и возможно какие-то документы, относящиеся к его правоотношениям с зарубежным продавцом, возможно конкретно по товару автора.

Сам по себе кассовый чек не является подтверждение заключения договора купли-продажи потребителя с лицом, принявшим оплату по чеку.

Вот точное определение кассового чека согласно действующему законодательству, а именно 54-ФЗ:

"кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники".

Видите, здесь указано - о расчете между покупателем (клиентом) и ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ. Не продавцом, а именно пользователем.

Смотрим определение пользователя:

"пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов".

То есть ни слова про куплю-продажу, ни про другие правоотношения здесь не сказано, только про применение ККТ. То есть сам по себе чек только подтверждает, что был расчет между покупателем (клиентом) и пользователем ККТ. В рамках каких именно правоотношений производился расчет необходимо устанавливать с помощью иной информации, документов и иных доказательств.

При этом в самом чеке также может содержаться дополнительная информация, указывающая на те или иные правоотношения между потребителем и пользователем ККТ. Поскольку законом установлены обязательные реквизиты для чека, но при этом не установлено ограничение на добавление в чек иной дополнительной информации по усмотрению пользователя ККТ.

Я уверен, что у автора в чеке также не указано и ИНН Озона в качестве ИНН продавца/поставщика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Frokin

Респект Вам, что так подробно каждый раз расписываете руководства для мамонтов!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо) Как говорится, хочешь, чтобы мир стал лучше - начни делать его лучше сам)

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Озон глобал. Молодцы, продолжайте там что то и дальше заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартианов

Зачем вам озон глобал, если проще сразу зайти на алиекспресс?Там хоть проще отследить явно хреновых продавцов и отзывов больше, а товар то же по сути. Хочется компьютерное железо, есть cu, зачем вы кормите русские маркетплейсы на ровном месте, ещё и зная их позицию посредника.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Sidious

Претензия ценным письмом, а далее суд по мне так это просто трата своего времени!
Самый лучший вариант в данном случае это расчехлить дубинку в виде черджбэка.
Чем больше черджбэков, тем быстрее до владельцев Озона дойдёт, что что то не так с их собственными "правилами". Тут кстати говоря не нужно велосипед изобретать, а достаточно посмотреть на опыт более успешных конкурентов!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, чарждбэк тоже хороший вариант. Но тоже может быть очень небыстрый. Многое будет зависеть от банка-эмитента карты автора. И, если банк не признает оспаривание обоснованным, то сам спишет с автора штраф за необоснованное оспаривание.

Плюс по суду автор может получить в свою пользу ещё штраф до 50% и какую-никакую моралку.

Ответить
Развернуть ветку
Doogee Mix

Заказал телефон на озон глобал 2октября месяц в службе доставки ни где ни отслеживался 4 ноября прислали ответ по техническим причинам товар не может быть доставлен. Просто озон покрутил мои денюшки и ещо по всеи России у такихже каак я. Не заказывайте на озон глобал ни чего это развод!!!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте.

А деньги хотя бы уже вернули? Электронный чек возвратный прислали?

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

Очаровательно. Отказаться от товара вы можете при получении, но нам как то пофигу, что получения никогда не будет потому что хитрый китайский друг-продавец давно смекнул, что Озон его прикроет если он вообще ничего не отправит. Зачем тогда вообще Озон нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Яша Шувал

Озон в последнее время скатился..
В вашем случае, только в суд.

Моя жена заказывала товары,делала возврат, ей уже месяц деньги возвращают.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Klochkoff

Один в один. Меня эта помойка тоже оставила без товара и без денег.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда