Albert Khabibrakhimov
6 112

«Яндекс» выделил «Музыку», «Кинопоиск» и другие медиасервисы в отдельную компанию

Подписка на музыку и продажа билетов стали для «Яндекса» заметным источником дохода.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Яндекс» выделил медиасервисы в отдельную дочернюю бизнес-структуру, сообщили vc.ru в пресс-службе компании. Речь идёт о сервисах «Яндекс.Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма». Возглавит компанию действующий руководитель направления медиасервисов Артём Савиновский.

Общая аудитория всех медиасервисов составляет свыше 50 млн пользователей в месяц. Выделение в отдельную компанию позволит медиасервисам быть более свободными и самостоятельными в принятии решений, передал через пресс-службу гендиректор группы «Яндекс» Аркадий Волож. Практика развития уже существующих отдельных бизнес-структур предполагает возможность сторонних инвестиций, но сейчас в них нет необходимости, уточнил представитель «Яндекса».

Выручка медиасервисов растёт в основном благодаря «Яндекс.Музыке», которая зарабатывает на подписках, рекламе и партнёрских проектах, рассказал представитель «Яндекса». По итогам 2016 года количество платных подписчиков сервиса и музыкальных приложений на его основе выросло втрое и превысило 250 тысяч. Общая аудитория сервиса превышает 20 млн пользователей в месяц. Более актуальные данные «Яндекс» не предоставлял.

«Кинопоиск» планирует в 2018 году расширить возможности для онлайн-просмотра фильмов и сериалов, а «Музыка» продолжит работать над качеством персональных рекомендаций, добавили в компании.

В последние два года медиасервисы показывают отличные результаты. Они доказали состоятельность своей бизнес-модели: подписка на музыку и продажа билетов — это совершенно не типичный и при этом заметный для «Яндекса» источник доходов.

Аркадий Волож
генеральный директор группы «Яндекс»

Раньше «Яндекс» относил выручку медиасервисов к экспериментальному направлению, в которое также входят Yandex Data Factory, рекомендательные продукты («Дзен» и Yandex Launcher), поиск и сайт в Турции. За третий квартал 2017 года выручка экспериментального направления выросла на 96% и составила 412 млн рублей. Общая выручка «Яндекса» увеличилась на 21%, до 23,4 млрд рублей, следует из отчётности компании.

Пока медиасервисы не приносят прибыли, но показатель рентабельности бизнеса по EBITDA значительно улучшается с каждым годом, заметил представитель «Яндекса». В третьем квартале 2017 года скорректированный убыток EBITDA экспериментального направления составил 331 млн рублей.

В марте 2016 года компания выделила в отдельный бизнес агрегатор «Яндекс.Маркет», а в сентябре 2015 года — «Яндекс.Такси» и «Авто.ру». В 2017 году «Яндекс.Маркет» договорился со «Сбербанком» о развитии на базе агрегатора совместного проекта в сфере интернет-торговли, в который банк инвестирует 30 млрд рублей.

Сервис «Яндекс.Такси» в 2017 году присоединил к себе бизнес Uber в России и СНГ (за исключением Украины). Партнёры договорились о создании совместной компании, в которую Uber инвестировал $225 млн, а «Яндекс» — $100 млн. С учётом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки 59,3% новой компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — менеджменту. Управлять ей будет руководство «Яндекс.Такси». В ноябре слияние одобрила ФАС.

#новость

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 17, "likes": 26, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "31632", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]