«МТС Банк» вводит на дебетовую карту кредитный лимит без согласования с клиентом

Имею дебетовую карту МТС Банка, пользуюсь редко, в основном для покупки в МТС или оплаты связи. Три дня назад проходит СМС: "14.11.2021 мы увеличим вам кредитный лимит по карте **** до **** руб. Порадуйте себя и близких в сезон скидок и подарков. Не хотите увеличивать лимит – отправьте СОХРАНИТЬ на 2121 до 12.11.2021. ПАО «МТС-Банк»

Поскольку карта изначально без кредитного лимита, а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания, я проигнорировал данное сообщение. Да и мало ли кто рассылает какие смс, в том числе и мошенники, особенно в наш век высоких технологий. И вот сегодня я получаю СМС: "По вашей карте **** установлен новый кредитный лимит **** RUB. Приятных покупок! ПАО "МТС-Банк"

Всерьез забеспокоившись, я позвонил в техподдержку, где мне подтвердили наличие теперь у меня на карте кредитного лимита. Как такое случилось, пояснить не смогли. Карту я конечно тут же заблокировал. Но мало того, что это, на мой взгляд подпадает под мошенничество, так ещё и дополнительный кредитный лимит ложится дополнительной кредитной нагрузкой и ухудшает кредитный рейтинг и возможность к кредитованию. Может быть есть юристы, хотелось бы понять, как эти действия банка смотрятся в правовом поле, с целью обращения в правоохранительные органы

1010
43 комментария

Проверяйте кредитные лимиты на дебетовых картах, чтобы избежать несанкционированных увеличений. Защитите себя от подобных ситуаций. https://clck.ru/37ZDzs

4
Ответить

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Насколько мне известно, МТС банк обычно заключает с курьером именно кредитный договор даже на дебетовые карты. При этом просто изначально указывает, что кредитный лимит карты равен нулю и может быть увеличен банком впоследствии.

Рекомендую внимательно изучить все документы по данной карте, которые есть у вас на руках, а также документы на сайте МТС банка, на которые ссылаются имеющиеся у вас документы.

Если все именно так, как я написал выше, и вы добровольно путем проставления своей подписи подтвердили свое согласие, то будет сложно что-то сделать.

3
Ответить

В техподдержке мне подтвердили, что до сегодняшнего дня карта была дебетовая. Дебетовая карта не может получить кредитный лимит

1
Ответить

Если Вы обратитесь за картой МТС-банка, да хотя-бы в салон связи МТС, то обнаружите, что дебетовые и кредитные карты изначально разделены, они выдаются в виде разных комплектов, анкета на эти продукты тоже различная, доя кредитной карты больше вопросов, например есть про работу и доход, что логично. На сайте банка также дебетовые и кредитные карты находятся в разных разделах.

Наверно это только Совкомбанк делает так, что в случае заказа дебетовой карты может выдать кредитку с формальным кредитным лимитом в 10 копеек. Других с подобными трюками вспомнить сразу не могу.

Ответить

....а все дополнительные введения кредитного лимита требуют как минимум допсоглашения к договору банковского обслуживания...

Везде пишут меленькими буквами что общаются с вами электронно и вы сразу со всем согласны и они ни за что не отвечают. Пора привыкнуть. Это такая новая система "платных подписок на смс".

Думаю надо просто сразу пойти и закрыть ее, банков полно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

По результатам запроса мне от МТС пришёл скан моего договора. Карта была оказывается "Универсальная", то есть с возможностью кредитного лимита, который и был в начале в размере 20 тыс руб. Но потом был отключён из-за неактивности в его использовании. Однако в 1 пункте раздела индивидуальных условий есть запись, что все изменения только через допсоглашение. Однако сейчас МТС изменяет эти условия, ссылаясь на СМС, отправленное мне и не факт, что даже прочитанное мной. Ни о каком допсоглашении даже речь не шло. Прошу мнения юристов. #жалобамтсбанк

Ответить