«Эльдорадо» продал в рассрочку ноутбук, которого нет в наличии, и никак не решает проблему

13.11.2021 оформил заказ в Эльдорадо на покупку ноутбука с аксессуарами в рассрочку. Оформление заказа и заключение кредитного договора происходило онлайн. Перед оформлением кредитного договора (кредит одобрил Тинькофф) продавец сказал, что проверит наличие и перезвонит. Через 5 минут он позвонил, подтвердил наличие, мы составили заказ (ноутбук + аксессуары) после чего мною был подписан кредитный договор с электронной подписью. День доставки был назначен на 14.11. Меня сначала смутило, что в Тинькофф не появился счет и договор, я в этот же вечер написал на всякий случай в поддержку банка, на что получил ответ:

«Эльдорадо» продал в рассрочку ноутбук, которого нет в наличии, и никак не решает проблему

Меня это насторожило, я написал в whatsapp менеджеру, с которым оформляли заказ, на что он ответил:

«Эльдорадо» продал в рассрочку ноутбук, которого нет в наличии, и никак не решает проблему

14.11.2021 утром мне пришло смс следующего содержания.

«Эльдорадо» продал в рассрочку ноутбук, которого нет в наличии, и никак не решает проблему

Дело шло к вечеру, а про доставку не было никаких новостей, я решил позвонить курьеру и уточнить, когда он приедет, на что услышал крайне удивительный ответ: "Я не смогу вам выдать заказ, т.к. он не полностью укомплектован". Не оказалось именно ноутбука. Курьер порекомендовал связаться с магазином.

Я сразу же позвонил в Эльдорадо и за 50 (!) минут разговора я услышал еще 2 версии : "сломалась машина" и "товар не в наличии". На вопрос, как мне удалось оформить кредит на товар, которого нет в наличии, никто по сей день (15.11.21) мне не дал ответа.
Составили с оператором претензию, зарегистрировали, пришло письмо извещение о регистрации моего обращения.
Параллельно написал сотруднику в whatsapp, с которым оформляли заказ - он также не озвучил причину, по которой такое могло произойти.
15.11.21 Поступил звонок из эльдорадо, но т.к. мне было неудобно разговаривать, девушка попросила мне самому перезвонить по обычному номеру Эльдорадо. Я в течение часа перезваниваю, попадаю на другого оператора и мы за пол часа (!) так и не выясняем, какой сотрудник мне звонил и какую информацию хотел донести. Статус моего заказа - "требует уточнения". В банке я попытался расторгнуть кредитный договор, но там этого сделать не смогли, и также отправили какой-то запрос в Эльдорадо, и сказали, что ждут ответа от них, взяли срок аж до 22 ноября.

Создаётся впечатление, что мой вопрос никак не решается.Статья будет дополнена новостями.
UPD:
16.11.2021. Звонили из Тинькофф и подробно рассказали о статусе моего кредитного договора (кредит не активирован, пока магазин не подтвердит отгрузку и передачу мне товара). Отправили запрос в магазин, чтобы он подтвердил невыдачу заказа. Спасибо банку за адекватность, полноту информации и своевременное реагирование.
Ждём новостей от Эльдорадо.

3838
33 комментария

Мы тоже так ноутбук покупали рассрочку нам оформили а ноута нет.но нам продавец предложила ноут дороже на 10 тр по той же цене так что нам наверное было даже в плюс)

7
Ответить

Досудебную отправляйте, требуйте компенсации за задержку, когда откажут — в суд.

Рыба по законам:
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463
"13 пункт. Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи, если оферта продавца не содержит иного условия о моменте возникновения у продавца обязательства по передаче товара потребителю.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи
"

ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Закон “О защите прав потребителей”, ст. 23.1, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

6
Ответить

А бывают не длинные описания как отправлять досудебную, а примеры того как это решило вопрос?

Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вы работник эльдорадо?

4
Ответить

Приветствуем. Хотели бы дополнительно проверить ситуацию. Подскажите, пожалуйста, ФИО с датой рождения в ЛС.

Ответить

Вся надежда только на вас -) Так как из историй на VC с Эльдорадо, мы уже точно знаем, что никакого ноутбука там никогда не было, и скорее всего не будет. Но во всех этих историях, люди хоть кредит не оформляли на покупаемые товары. А тут вобще уже жесть.

13
Ответить