Я думаю 62млн у Фалкона это номинальная стоимость. Есть такие факторы как: 1. Каждый конкретный слот это продажа, и сейлы спейсикса имеют больше возможностей выжать больше бабла с меньшего пассажира, потому что у него меньше прав. 2. Грузоподъемность тупо нельзя делить на любую массу груза. То есть нельзя сказать, что любая комбинация любых спутников, суммарная масса которых укладывается в максимальную грузоподъемность, может полететь.Когда летит много спутников они всегда далеко не дотягивают до макс. грузоподъемности. 3. У заказчика полета с маленьким грузом, как у коммерческой компании, есть свой бизнес план и schedule. Типа вывести сто спутников за два года. (Например, это компании из новости https://en.wikipedia.org/wiki/Spire_Globalhttps://en.wikipedia.org/wiki/Planet_Labs) Когда они пользуются тяжелыми ракетами, то у них очень высока неопределенность. Там сдвиги одной ракеты могут быть по полгода. Итого весь срок может вырасти с двух лет до шести. Всё это время компания теряет бабло. И инвесторы могут тупо послать её нахуй. И факт того, что они пару раз в два года съэкономили 200тыщ долларов, потому что полетели на тяжеловесе, вообще этих инвесторов неипет.
Ну так-то утилизация старых МБР путём использования их в гражданских целях разумная практика. Фактическая стоимость пуска ниже указанной и равняется стоимости тех обслуживания. Никакой многоразовый фалкон не сравнится.
Не Роскосмосом единым. Для небольших задач -- небольших подрядчиков. В России есть как минимум одна частная космическая компания. Резидент Сколково (даю повод для сарказма). В прошлом году они преодолели некоторые сложности с финансированием, и сейчас продолжили строительство своей ракеты.
Но ведь именно с этого и начинала SpaceX с их Falcon 1: выводили 420 кг груза на НОО. Два раза успешно вывели и больше заказов не было.
В связи с низким спросом на носители подобного класса на рынке, было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование ракеты-носителя большей грузоподъёмности Falcon 9.
О каких 2/3 рынка идет речь. Какой вообще рынок и существует ли он?
Когда уже нано спутники будут рельсотронами с самолетов запускать ? Поднялся грузовой боинг 747 и за раз запустил по очереди пару десятков тонн нано спутников.
Комментарий удалён модератором
Комментарий недоступен
А где же кнопки под постом?
[Взлетит] [Не взлетит]
Комментарий удалён модератором
Я думаю 62млн у Фалкона это номинальная стоимость.
Есть такие факторы как:
1. Каждый конкретный слот это продажа, и сейлы спейсикса имеют больше возможностей выжать больше бабла с меньшего пассажира, потому что у него меньше прав.
2. Грузоподъемность тупо нельзя делить на любую массу груза. То есть нельзя сказать, что любая комбинация любых спутников, суммарная масса которых укладывается в максимальную грузоподъемность, может полететь.Когда летит много спутников они всегда далеко не дотягивают до макс. грузоподъемности.
3. У заказчика полета с маленьким грузом, как у коммерческой компании, есть свой бизнес план и schedule. Типа вывести сто спутников за два года. (Например, это компании из новости https://en.wikipedia.org/wiki/Spire_Global https://en.wikipedia.org/wiki/Planet_Labs)
Когда они пользуются тяжелыми ракетами, то у них очень высока неопределенность. Там сдвиги одной ракеты могут быть по полгода. Итого весь срок может вырасти с двух лет до шести. Всё это время компания теряет бабло. И инвесторы могут тупо послать её нахуй. И факт того, что они пару раз в два года съэкономили 200тыщ долларов, потому что полетели на тяжеловесе, вообще этих инвесторов неипет.
Комментарий удалён модератором
Как бы уже делают:
https://www.roscosmos.ru/24338/
Ну так-то утилизация старых МБР путём использования их в гражданских целях разумная практика. Фактическая стоимость пуска ниже указанной и равняется стоимости тех обслуживания. Никакой многоразовый фалкон не сравнится.
Ничего. Новые сделают. Или это такой тролинг неосилятора? Который мечтает чтобы всем было плохо, как ему?
Что-то делается и не только с движками https://ria.ru/space/20180122/1513052518.html
Шах и мат Илон)
Комментарий удалён модератором
Не Роскосмосом единым. Для небольших задач -- небольших подрядчиков. В России есть как минимум одна частная космическая компания. Резидент Сколково (даю повод для сарказма). В прошлом году они преодолели некоторые сложности с финансированием, и сейчас продолжили строительство своей ракеты.
В США если ты со своего основгого акка напишешь "Шах и Мат Илон", то тебе п*изда. Можешь сразу менять сферу деятельности. Попадешь в черный список.
Dove PioneerСпросонья прочитал Doge Pioneer и даже возрадовался, захотел отпраздновать..
Комментарий удалён модератором
Вот и тема для еще одного стартапа
Но ведь именно с этого и начинала SpaceX с их Falcon 1: выводили 420 кг груза на НОО. Два раза успешно вывели и больше заказов не было.
В связи с низким спросом на носители подобного класса на рынке, было принято решение завершить разработку ракеты. В дальнейшем началось использование ракеты-носителя большей грузоподъёмности Falcon 9.
О каких 2/3 рынка идет речь. Какой вообще рынок и существует ли он?
Фалкон 1 был 10 лет назад. Сейчас рынок раззросся засчёт маленьких спутников. А Маск в основном на Марс смотрит.
*ракеты Electron смогут забрать почти две трети всех коммерческих, научных и военных спутников, которые отправляются в космос ежегодно*
Очень интересно узнать конкретное количество.
Комментарий недоступен
Когда уже нано спутники будут рельсотронами с самолетов запускать ?
Поднялся грузовой боинг 747 и за раз запустил по очереди пару десятков тонн нано спутников.