Кейс: увеличили аудиторию коммерческого аккаунта в Instagram в 4 раза с минимальным бюджетом

И помогли вывести на рынок новый продукт пест-контроля

Возможно ли увеличить базу подписчиков узкого сообщества по пест-контролю, не делая упор на таргетированную рекламу и продвижение публикаций? Спойлер – возможно. В этом кейсе мы – Performance-агентство Crealytics расскажем об основных приемах для роста сообщества.

О клиенте

Клиент – поставщик товаров для борьбы с вредителями PestControl Group (PCG). Компания реализует продукцию от ведущих зарубежных производителей: ловушки, оборудование для дезинсекции, химические средства, средства индивидуальной защиты и многое другое.

Мы познакомились с клиентом в апреле 2021 года. Заказчик хотел увеличить базу подписчиков в Инстаграм с минимальным рекламным бюджетом. Ранее соцсетями самостоятельно занимался владелец компании.

Цель работы

Работа с аккаунтом Инстаграм для роста подписчиков.

Задача: увеличить аудиторию в Инстаграм со 168 до 500 человек к сентябрю 2021 года путем естественного прироста и точечного продвижения публикаций.

Изучаем особенности ниши клиента

Чтобы собрать базу лояльных подписчиков за короткий срок, особое внимание нужно уделить целевой аудитории клиента. Компания продает средства для борьбы с вредителями, часть товаров — это относительно дорогое специфичное оборудование. Следовательно, один из сегментов целевой аудитории – дез. службы, компании основной деятельностью которых является дезинфекция, дезинсекция и дератизация периметров и помещений.

Второй сегмент ЦА – это владельцы торговых площадей, офисных пространств, складов и магазинов.

Третий и один из самых значимых сегментов ЦА – пищевые производства. Ведь к ним предъявляются особые требования по реализации пест-контроля. Именно на эту целевую аудиторию Заказчик делает основной упор.

* Пест-контроль (Pest control в переводе с английского - контроль вредителей) — это комплекс мероприятий, направленный на ограничение количества вредителей на конкретной территории.

Все группы ЦА заинтересованы в продукции бренда PCG и объединены общей целью: побольше узнать о способах борьбы с вредителями. Поэтому было принято решение формировать общий контент для всех аудиторий, но изредка обращаться к отдельным сегментам.

Создаем визуальную концепцию

Чтобы добавить бренду индивидуальности, мы проработали визуальную концепцию в корпоративных цветах компании PCG. Если взглянуть на ленту, одна ее часть темно-белая, другая светло-серая, а третья - красная. Получилась простая и удобная в работе концепция, позволяющая публиковать различные посты вне зависимости от их тематики. При этом благодаря проработанному стилю аккаунта наши публикации легко узнаются в ленте Instagram, что положительно влияет на узнаваемость бренда PCG.

Визуальная концепция PestControl Group.
Визуальная концепция PestControl Group.

Большинство Stories мы закрепили в Актуальном, которое разбили по тематическим группам. Так пользователь может в любой момент изучить нужную ему группу Stories.

Актуальное в Instagram.
Актуальное в Instagram.

Также в связи с тем, что в профиле Инстаграм есть возможность использовать только одну кликабельную ссылку, а клиент имеет несколько сайтов и активно использует WhatsApp и YouTube для бизнеса, нашей компанией была разработана страница https://i.pcgpro.ru/. Страница является аналогом сервиса Taplink, с помощью которого можно создать удобную и простую страницу для быстрой связи с компанией, ознакомиться с брендами, представленными в интернет-магазине, попасть на официальный сайт компании, прочесть инструкции по гелевой обработке, познакомиться с новинками товаров и т.д.

Разработка собственной страницы, взамен использования специализированных сервисов, позволила нам создать индивидуальный дизайн, а также не зависеть от возможностей и ограничений сервисов. При необходимости наша команда дорабатывает страницу https://i.pcgpro.ru/ и вносит новую информацию.

Страница i.pcgpro.ru (аналог сервиса Taplink). 

Что получилось: Визуал "До" и "После"

Скриншот слева показывает как выглядел аккаунт до работы с нами, скриншот справа - после.
Скриншот слева показывает как выглядел аккаунт до работы с нами, скриншот справа - после.

Готовим контент-план

Чтобы привлечь аудиторию, нужно учитывать ее интересы, потребности и проблемы. По этой причине мы решили сделать упор не на количество публикаций, а на их качество. По договоренности с клиентом было принято решение публиковать 3 поста и 7-10 Stories в неделю. При таком количестве публикаций удается сохранить качество контента и оставаться на виду у аудитории.

Текстовый и видеоконтент мы разрабатывали совместно с клиентом, т.к. именно владелец компании PCG обладает глубокими знаниями в сфере пест-контроля. А в связи с тем, что основной аудиторией нашей страницы в Instagram являются профессионалы – необходим был тщательно выверенный, интересный контент.

Для этого мы задействовали зарубежные ресурсы, делились результатами различных исследований и обзорами продукции, проводили интересные опыты, например, наглядно показали на видеозаписи свойства клеевого листа для грызунов, который выдержал массу более 10 кг и не оставил следов клея на одежде (эти показатели являются ключевыми при выборе клеевых ловушек), выкладывали материалы с профессиональных выставок, конференций и вебинаров и конечно же рассказывали о продукции клиента.

Кроме того, основной нашей задачей было собрать все идеи для публикаций, грамотно их структурировать, оформив в виде контент-плана и подобрать для каждой идеи наиболее удобный формат.

Часть публикаций мы готовили под отдельные сегменты ЦА. Например, данный пост был адресован владельцам бизнеса в здании которых имеется склад.

Пост для владельцев складов.
Пост для владельцев складов.

Для познавательных постов мы готовили интересные тексты, в которых рассказывали о проблемах и способах их решения. Все подано простым языком, при этом в текстах есть указания на научные исследования и интересные цифры.

Часть познавательных публикаций.
Часть познавательных публикаций.

Наши модераторы постоянно отслеживали комментарии и сообщения, которые оставляли пользователи в аккаунте. На каждый комментарий мы, либо Заказчик, давали развернутый ответ, в зависимости от вида комментария.

Ответы на комментарии.
Ответы на комментарии.

Продвигаем отдельные публикации

Чтобы выполнить план по получению нужного объема подписчиков за 4 месяца, мы обращались к продвижению отдельных публикаций. Кампании запускали выборочно, тщательно подбирая таргетинги и параметры в рекламном кабинете.

Среди продвигаемых публикаций – полезные посты о пест-контроле, сведения о вредителях и оборудовании компании. Точечное продвижение позволило нам увеличить базу подписчиков до нужного уровня.

Краткая статистика продвигаемых публикаций, с целью переходов в профиль.
Краткая статистика продвигаемых публикаций, с целью переходов в профиль.

Чтобы увеличить охваты, мы задействовали все форматы соцсети. Среди них: публикации в ленте, Stories, IGTV и конечно же Reels. С момента внедрения формата Reels в Instagram, соц.сеть активно его продвигает, благодаря чему повышается шанс попадания в рекомендации и публикации получают большое количество просмотров без использования рекламы.

У нас получилось удачно “ухватиться” за формат, пока соц.сеть заинтересована в его продвижении, ведь так будет не всегда.

Статистика просмотров Reels без использования рекламного бюджета.
Статистика просмотров Reels без использования рекламного бюджета.

Что получил клиент?

1. Мы увеличили число подписчиков в 4 раза – почти до 700 человек. Сделали это с минимальным бюджетом: Заказчик выделял всего 10 000 рублей в месяц. Этого хватало, чтобы привлечь достаточный объем аудитории в сложной B2B-тематике.

2. Увеличили количество обращений в Директ

  • До работы с нами (в феврале и марте) клиент получал 1-2 целевых обращений в месяц.
  • После переработки аккаунта среднее количество целевых обращений в месяц составило 8-9 в месяц.

3. Вывели на рынок новый продукт, аналогов которому не было в России: Электронный мониторинг грызунов.

Цена системы электронного мониторинга грызунов – более 100 000 рублей. Первую публикацию о товаре мы опубликовали 29 сентября. А уже 12 октября Генеральный директор PCG сообщил о первой продаже данного товара. По словам Заказчика, клиент увидел пост о новом товаре в Инстаграм и связался с компанией.

По сей день компания PCG остается нашим клиентом, а на ближайшее будущее запланировано множество задач, одной из которых является организация интернет-магазина на базе Facebook.

Отзыв клиента

Ваша работа имеет стратегическое значение, которое в данный момент значительно влияет на узнаваемость компании и повлияет на продажи в следующем году.

Совместными усилиями мы меняем отрасль и знакомим пользователей с новыми современными решениями в пест-контроле.

Евгений Белов, Генеральный директор PCG

Если вам или вашей компании требуется грамотно выстроенный SMM, вы готовы к активному взаимодействию и плодотворному сотрудничеству – оставляйте заявку на сайте Performance-агентства Crealytics, мы рады новым знакомствам!

1414
21 комментарий

500 подписчиков это успех нынче? 🤨

6

Тоже заметил...
Но вроде как узкая ниша. Наверное 5-10к это вообще потолок

1

Все относительно. Нужно учитывать, что наш клиент работает исключительно с юридическими лицами (что уже значительно сужает аудиторию) и поставляет зарубежные товары, которые являются более качественными, но в тоже время и более дорогими, а рынок пест-контроля в России находится на стадии развития, не все службы/предприятия готовы выделять на него больше средств.

Более того, выделяемый рекламный бюджет со стороны заказчика был низким, большая часть подписчиков получена с помощью естественного прироста.

Поэтому, учитывая сложившиеся обстоятельства, увеличение количества подписчиков до 550 человек (такой показатель был зафиксирован в конце сентября) неплохой результат. По поставленным KPI к концу сентября мы должны были достигнуть отметку в 500 подписчиков. Как видите план выполнен 😊

1

Крутой кейс.

Но одно замечание есть... в комментах нет смысла вставлять ссылки, так как их нельзя скопировать и ссылка выглядит крипово

3

Спасибо :)
Верно, их можно скопировать только с ПК версии, поэтому дублировали ссылки в Директ.

Коллеги, дайте конкретные цифры

Бюджет на всё время

Дата старта - кол-во подписчиков 168
Дата окончания - кол-во подписчиков 700

Сколько денег было потрачено на продвижение постов

Сколько всего постов

Интересно, сколько в деньгах и как долго по времени потребовалось для достижения вашего результата в +532 подписчика, из поста и комментариев непонятно то ли 4 месяца то ли полгода...

А так, молодцы конечно, заказчик доволен и это главное!

2

Возьмем данные за период с апреля по октябрь включительно.

1 апреля – 168 подписчиков
31 октября – 727 подписчиков
За этот период было потрачено 50828 рублей, стоимость 1 подписчика составила: 91 рубль.

1