Добрый день. 21.11.2021 года я сделала заказ на сайте Озон, на детскую мебель. Оплатила заказ онлайн. Озон обозначил сроки доставки 26-30 ноября (потом они волшебным образом исчезли со страницы заказа). В указанный срок заказ не был доставлен. Продавец на вопросы, когда будет доставлен заказ, не отвечал, ссылаясь на службу доставки DPD. Служба дост…
Здравствуйте, уважаемая Юлия.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Скажите, пожалуйста, сохранились ли у вас какие-либо доказательства сообщения вам изначально срока именно 26-30 ноября? Может быть, письмо на электронную почту или скриншот?
Дело в том, что Озон на самом деле в данном случае является владельцем агрегатора, а не продавцом. И не имеет значения, что чек выдан Озоном.
Но это не снимает в данном случае с Озона ответственность, так как вы вправе потребовать возврат предоплаты и с владельца агрегатора, коим является Озон в данном случае согласно п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП:
"2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю)."
Таким образом, для возврата предоплаты со стороны Озона вам будет нужно:
1. Найти доказательства, что изначально был согласован срок передачи товара именно 26-30 ноября.
2. Направить продавцу уведомление об отказе от исполнения договора.
Для этого нужно узнать юридический адрес продавца и направить по нему ценное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении.
3. Направить ООО "Интернет Решения" копию квитанции об отправлении уведомления продавцу и копию описи вложения из п. 2 вместе с заявлением с требованием о возврате предоплаты за товар, включая стоимость доставки.
Это все также необходимо отправить ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по юридическом адресу ООО "Интернет Решения".
Добрый день! Спасибо большое за такой подробный ответ! Письмо со сроками доставки, к счастью, нашлось в почте. Будем писать претензию.