Топ 10 трендов SEO на 2022 год

Мы в Sitechecker опросили 56 экспретов со всего мира, узнали, как они планируют изменить свой подход к продвижению в Google в 2022 году и в каких пунктах их мнения большего всего разнятся. Сравните их приоритеты со своими.

Топ 10 трендов SEO на 2022 год

Содержание

Методология исследования

Вы могли наблюдать среди SEO специалистов две радикальные точки зрения на то, как меняются алгоритмы ранжирования Google год от года:

  1. Они особо не меняются. Слова и дела Google всегда отличаются. Потому тренды продвижения в Новом году нет смысла рассматривать.
  2. Нужно срочно внедрять всё к чему Google призывает, иначе сайт останется за бортом.

Но эти тезисы слишком общие и каждый под изменениями алгоритма понимает что-то свое. Я пошел глубже и сформировал 3 вопроса, которые демонстрируют к какому лагерю принадлежат известные специалисты по каждой отдельной SEO тактике.

  1. Какие тактики и понятия вы считаете были переоцененными в SEO индустрии в 2021 году?
  2. Какие тактики и понятия вы считаете были недооцененными в SEO индустрии в 2021 году?
  3. Каким SEO тактикам вы не уделяли время в 2021, но планируете уделить в 2022 году?

Далее мы суммировали баллы ответов на второй и третий вопрос и определили топ-10 SEO трендов на 2022 год.

Для голосования были доступны 28 терминов, которые описывают либо конкретный фактор ранжирования, либо специализированное направление в SEO.

Самые спорные SEO тактики

Этот график мне понравился больше всего. На нем тактики, отсортированные по дельте противоречия. Вверху графика размещены факторы, о важности которых, мнения расходятся больше всего.

Из-за того, что графики высокие, по умолчанию, на VC они выглядят мелко. Используйте зум, чтобы посмотреть детальнее.

Топ 10 трендов SEO на 2022 год

Мои гипотезы, почему так расходятся мнения по отдельным факторам.

E-A-T

Сотрудники Google открыто заявляют, что это не тот фактор, который используются в алгоритмах ранжирования. Но этот фактор используется ассесорами Google для оценки точности алгоритмов. Поэтому игнорировать его всё равно опасно.

Но здесь могут быть разнотолки во всех ли нишах он сейчас важен и насколько сильно стоит над ним работать. У Google есть гайд, как привести эти параметры в порядок, но требования все равно расплывчатые, субъективные и их нельзя измерить так же хорошо, как количество и вес ссылок, вхождение ключевых слов и скорость загрузки.

Ценные выдержки с разных цитат гуглеров и свои исследования по тому как работает E-A-T публикуют Marie Haynes, Lily Ray, Alex Buraks.

Скорость загрузки страниц

Здесь вероятнее всего диссонанс у специалистов возникает из-за того, что Google усиленно продвигает Core Web Vitals и говорит, что по этому фактору скоро будет ранжировать сайты, а с другой стороны, сотрудники Google говорят, что скорость сайта это малозначительный фактор, на уровне фактора HTTPS протокола.

Свой взгляд о том, когда стоит работать над скоростью сайта публиковал еще полтора года назад в ТГ канале.

Оптимизация под блоки ответов

Видел несколько исследований, что Google закрывает всё больше вопросов на себе, забирая контент у сайтов, но не отправляя им пользователей. Те у кого мало трафика или их запросы не генерируют блоки ответов могут и не ощущать этого. Но для отдельных сайтов это смертельно.

Про один из таких кейсов рассказал Дмитрий Герасименко, основатель Ahrefs. Именно эту боль создателей сайтов команда Ahrefs и планирует решить, создав новую поисковую систему.

Часть сеошников считает трафик с блоков ответов важным конкурентным преимуществом, а другая часть, что нет смысла заморачиватся с этим фактором, так как это занимает много времени и дает мало выгоды. Для части запросов это может быть даже хуже, так как кликабельность первой позиции иногда выше чем у нулевой.

Удобство на мобильных

Удобство пользования сайтом на мобильных устройствах уже стало стандартом. Но здесь похоже как со скоростью сайта. Релевантный и ценный контент люди готовы исследовать даже в неудобном виде.

Кто-то задумывается над удобством для мобильных только, когда уже есть какой-то трафик, а кто-то работает над этим еще до запуска сайта в мир.

Грамматика и орфография

Сотрудники Google заявляли, что у них в алгоритме нет каких-либо проверок грамматики и орфографии. Этот фактор влияет лишь опосредовано, через опыт пользователя на странице.

Насколько целесообразно тратить ресурсы, чтобы сделать контент лучше на 1-5-10-20% по грамматике, каждый сеошник решает сам в зависимости от объема, типа трафика и количества старого контента, который нужно отредактировать.

Топ 10 трендов продвижения в Google в 2022

Перед тем, как сформулировать вопросы для экспертов думал, а что такое тренд? Это то, о чем все говорят, даже если это не работает? Это обязательно что-то новое или может быть и давно забытое старое?

По нашему исследованию, это факторы над которыми будут работать SEO специалисты в 2022 в первую очередь, даже если эти факторы существуют еще с начала создания Google. Google медленно, но меняется, и подход к работе со старыми факторами тоже нужно менять.

Итого, над этими 10 переменными сеошникам нужно работать в первую очередь, чтобы быть на коне в Google в 2022.

  1. Фокус на пользователя и поисковый интент.
  2. Качество контента.
  3. Внутренняя перелинковка.
  4. Качество обратных ссылок.
  5. Обновление контента.
  6. Структурированные данные.
  7. E-A-T.
  8. Оптимизация поисковой выдачи по бренду.
  9. Оптимизация под блоки ответов.
  10. Структура сайта.
Топ 10 трендов SEO на 2022 год

Все ответы экспертов на окрытый вопрос "Что изменится в SEO в 2022" вы можете найти в блоге Sitechecker.

Пару мыслей по поводу цитат, которые мне больше всего запомнились:

  1. Сеошники забывают, что интент запросов может меняться и Google с апдейтами может лучше понимать те запросы, которые ранее не понимал. То есть при анализе почему сайт упал после апдейта этот фактор также стоит детально рассматривать.
  2. У создателей сайтов много переживаний по поводу GPT-3 и генерации контента алгоритмами. Сможет ли Google распознать такой контент и будет ли ранжировать выше контент написанный людьми? Время покажет. Вероятно здесь без ассесоров тоже не обойтись Гуглу.
Что думаете по поводу исследования?
Пересмотрю свои приоритеты
Уже работаю по этим принципам
Самое ценное осталось за кадром
Мне пофиг на тренды, у Google всегда будут уязвимости и я их найду

Или свой вариант в комментарии :)

Связанные материалы

14
25 комментариев