ЦБ предложил дать бизнесу доступ к обезличенным кредитным историям россиян

В марте 2021 года с похожей инициативой выступили Минцфиры.

Банк России и правительство предложили поправки к законопроекту о персональных данных, которые позволят использовать обезличенные персональные данные и кредитные истории россиян. Об этом пишет Forbes со ссылкой на проект основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022-2024 годов.

Информацию могут использовать для внедрения инновационных решений, совершенствования и оптимизации бизнес-процессов, повышения качества продукции или услуг, считает регулятор.

Данные о кредитных историях россиян ЦБ предлагает использовать в аналитических целях — например, для создания маркетинговой стратегии или оценки кредитоспособности.

Сейчас по закону обезличенные данные можно передавать только в статистических и исследовательских целях. При этом, отмечает регулятор, они нужны бизнесу — например, для развития искусственного интеллекта и «больших данных».

Дать бизнесу доступ к обезличенным данным россиян без попыток вычислить конкретных людей в марте 2021 года предложило Минцфиры.

  • В апреле 2018 года Mail.Ru Group (сейчас — VK) разрешила бюро кредитных историй анализировать профили заёмщиков во «ВКонтакте». В мае соцсеть отказалась от сотрудничества.
  • В 2019 году оценку кредитоспособности россиян на основе обезличенных данных пользователей предложил банкам «Яндекс». В сентябре 2020 года компания свернула проект, а в ноябре «Яндекс» пояснил, что в компании возникли сомнения, можно ли «переступать черту» и делиться такими данными.
88
35 комментариев

"обезличенные персональные данные" - отличный термин, появляется поле для маневра! :)
Понимаю, можно обезличить персональные данные и тогда они уже не персональные или не обезличивать и они все еще персональные, но "обезличенные персональные данные" - это прикольно

34
Ответить

В этих данных просто не будет фото лица, потому они и обезличенные 🤣

19
Ответить

Обломать нужно тех, кто пользуется такими данными и заходит в наше личное пространство.
Например, если мне звонит банк, то я назначаю встречу выездному менеджеру банка.
Если мне звонит Ростелеком, то я даю вымышленный адрес.
Если мне звонят из стоматологии любого города России, то я записываюсь и не прихожу. А зачем мне приходить, если я в другом городе живу?
Смысл в том, что нужно сделать всё, чтобы эти холодные обзвоны были бесполезной вещью для бизнеса. Даже не просто бесполезным, а затратным бесполезным.

14
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

"У вас куча займов и долги у коллекторов, мы не будем вас обслуживать"

5
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Кофейня уже имеет право знать о вашем здоровье (qr code). Будет знать и о вашем финансовом здоровье так же

2
Ответить