Я строил личный бренд 2 года. Стоит ли оно того?

Развитие личного бренда часто звучит как очевидно полезная деятельность. Два года я делился знаниями в разных каналах, накопил небольшую статистику и теперь могу рассказать так ли это.

Я строил личный бренд 2 года. Стоит ли оно того?

Содержание

Как я делюсь экспертизой уже 2 года

Кратко обо мне:

  • 6 лет в интернет-маркетинге и 3 в продакт-менеджменте;
  • 4 года развиваю SaaS платформу Sitechecker, которая помогает владельцам сайтов отслеживать эффективность SEO.

Личный блог завел 5 лет назад, но особо его на развивал. Только два года назад запустил регулярную публичную активность, создав Телеграм-канал и написав первую статью на VC про запуск на AppSumo.

За эти два года:

  • написал 18 статей (13 из них для VC);
  • взял 20 интервью (пока только 4 из них есть в видеоформате);
  • принял участие в 2 конференциях и 10 вебинарах;
  • написал 100+ постов в Телеграм-канал;
  • запустил канал на Medium для тестирования англоязычной аудитории.

Промежуточные результаты:

  • 1900+ подписчиков в Телеграм;
  • 70 тысяч просмотров статей на VC;
  • 8 тысяч просмотров вебинаров на YouTube;
  • 3 тысячи просмотров статей на Medium.

Конечные результаты:

  • Приглашение на конференцию 8P после одной из статей на VC;
  • Хорошие ссылки и трафик на сайты, над которыми работаю;
  • Прокачка E-A-T для себя, как автора, в Google;
  • 8 обращений на консалтинг;
  • Обращения по поводу рекламы в Телеграм;
  • Доступ к лояльной аудитории.

Я понимаю, что если сравнивать эти результаты с продуктивными блогерами и журналистами, то они выглядят скромно. Но я создаю контент в свободное от работы над сайтами время и только тогда когда чувствую, что статья или пост созрели у меня в голове.

У меня нет желания полностью уходить в блоггинг, так как работа над продуктами и стартапами более интересная и доходная. Собственно, именно из-за этого и возникает вопрос о выгодности.

Почему возник вопрос о выгодности

Пост в телеграм, статья, доклад для конференции: это интеллектуальные продукты, которые требуют серьезных вложений времени.

В среднем на статью у меня уходит 2 дня. Пишу я их как правило на выходных.

Приятно, что с каждой новой статьей время необходимое на её подготовку уменьшается, но тем не менее оно конкурирует с двумя другими ценными направлениями: продвижение своих сайтов и обучение.

Здесь конфликт идет сразу по нескольким плоскостям.

1. Тщеславие творца против жажды наживы дельца

Если бы эти 2 года я в свободное время работал бы только над продвижением своих сайтов, то точно увеличил бы доход. Развитие же личного бренда на доход пока прямо не повлияло.

Такие внутренние конфликты у вас будут тем тяжелее, чем больше вы зарабатываете и чем больше видите потенциал в своем бизнесе. Если вы будете постоянно оптимизировать свою деятельность только по прямому влиянию на доход, то создание контента, чтобы поделится экпертизой, будет постоянно отбрасываться, как непозволительная роскошь.

2. Стратегические выгоды против тактических выгод

Вклад от работы над личным брендом сложно измерить и он может быть очень растянутым во времени. Даже если делец в вас готов взятся за это ради денег, то только его любовь к стратегическим решениям поможет вам начать писать или снимать.

Но при оценке стоит ли вам регулярно делится своей экспертизой, нужно держать в голове еще ряд преимуществ этого занятия.

Неочевидные причины делится знаниями

1. Увеличение конверсии по всем фронтам

Помните ли вы всех свои однокурсников с универа? А людей с которыми однажды взаимодействовали 2-3 года назад? Вряд ли. Мои наблюдения показывают, что число Данбара это реально существующее ограничение. Это число может быть больше, но ограничение точно есть.

Схема Робина Данбара, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.networkmyclub.co.uk%2Fthe-science-behind-networking%2F&postId=332718" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник картинки</a>
Схема Робина Данбара, источник картинки

Итого, если вы ведете активную социальную и бизнес-активность, то постоянно прилагаете интеллектуальные усилия на идентификацию того, чем занимается человек, можно ли ему доверять и чем вы можете быть друг другу полезны. А самое важное - окружающие тоже тратят на это энергию в отношении вас.

Личный бренд же помогает значительно снизить эти усилия для окружащих. Как результат это помогает увеличить скорость заключения партнерств, найма сотрудников, привлечения клиентов.

2. Помощь себе в будущем

Перечитывая свои статьи, я сильно радуюсь, что заставил их себя написать.

И наука о мозге и ваш личный опыт подскажут вам, что память имеет динамическую природу. Она каждый день разная: неиспользуемые цепочки и нейроны отмирают, новые, часто используемые, - закрепляются.

Каждый наш жизненный момент - уникальное сочетание недавно полученного опыта, количества энергии, мотивации, накопленных знаний и навыков, условий внешней среды. Если мы ценный опыт не структурируем, не записываем на какой-либо носитель, то он бесследно исчезает.

Поэтому всё, что я считаю важным запечатлить, стараюсь запечатлять сразу. Писатель всегда должен ходить с чистым листом бумаги (или открытым Evernote). Мои статьи для меня, как послания в будущее, которые должны помочь мне, когда я встречусь с подобной проблемой.

3. Углубление своих знаний

То, что у вас есть практика и успехи, еще не значит, что вы понимаете как вы достигли результатов, какие ваши решения были успешными, какие – неуспешными. Над этим нужно размышлять и проводить ретроспективный анализ.

Поэтому, аккумуляцию своего опыта в статьи, я частично воспринимаю как собственное обучение.

Итак, неденежных плюсов тоже много. Но это плюсы для меня, а для кого-то они будут достаточно эфемерными. Если вы решили этим заняться только для провдижения собственных товаров и услуг, то попробуйте определить до какой стадии развития планируете вырасти.

Три стадии развития личного бренда

1. Вас узнают и вам доверяют

Если вам просто нужно выйти с режима no-name, то вам не надо постоянно нагружать себя регулярными выпусками контента. Презентуйте красиво свои работы, напишите пару крутых статей, примите участие в нескольких конференциях, вебинарах, соберите всё это на своем сайте и оформите по уму личные соцсети.

Далее, с какого-то момента ваши вложения в дальнейшую публичную активность будут постепенно снижать свою выгодность – вы не будете получать особой прибавки в узнаваемости и доверии.

График взят с поведенческой психологии, но парабола справа вверху применима и для развития личного бренда на первой стадии, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.researchgate.net%2Ffigure%2FA-hypothetical-value-function-in-prospect-theory_fig1_221568661&postId=332718" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">источник картинки</a>
График взят с поведенческой психологии, но парабола справа вверху применима и для развития личного бренда на первой стадии, источник картинки

2. Личное медиа, как рычаг роста для основного бизнеса

Если вы планируете развивать свой блог, канал, профайл как постоянный источник привлечения клиентов и сотрудников для своего основного бизнеса, то здесь начинают действовать другие правила.

Для начала оцените, насколько успешно у вас выстроены источники получения клиентов и сотрудников в других каналах. Может для начала выгоднее масштабировать их?

Окей, с ними всё норм. Но может выгоднее и быстрее просто закупать трафик у других блогеров, чем строить свой канал? Если же вы решили таки развивать личное медиа, то следует подойти к нему как к отдельному бизнесу, где есть свой продукт и каналы привлечения, свои варианты MVP, срок окупаемости. И если этим всем занимаетесь вы, то в вашем основном бизнесе должна быть уже налажена вся операционка.

Я планирую закрепиться на этой стадии.

3. Личное медиа, как основной бизнес

Развитие личного бренда - одна из немногих сфер приложения усилий с нелинейным эффектом. А только такие сферы могут привести вас к богатству. Подробнее читайте об этом у Навала Равиканта, Сэма Альтмана, книге Питера Тиля "От 0 к 1" и Эрика Райнерта "Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными".

Поэтому всё больше людей рискуют деньгами и временем, чтобы набрать критическую массу подписчиков и просмотров в YouTube, Instagram, Tiktok, которые помогуют им уйти от типа занятости с линейным эффектом.

Но на этой стадии работают те же правила, что и в спорте и шоу-бизнесе – победители получают всё, а проигравшие ничего, вне зависимости от того, они заняли 5-е место или 100-е.

Поэтому, если вы планируете заниматся только личным медиа, то оценивайте это как выскорисковые инвестиции. Может не нужно сразу бросать всё, а для начала потестить свой творческий талант на чужих площадках и каналах.

Какая стадия развития личного бренда для вас самая привлекательная?
Минимальная для узнаваемости и доверия
Личное медиа, как рычаг роста для основного бизнеса
Личное медиа, как основной бизнес

Мои правила развития личного бренда

  1. Основная проблема при развитии личного бренда та же, что при развитии стартапа – создавать то, что людям не нужно, или пытаться рекламой компенсировать ненужность продукта. Здесь так же нужно тестировать контент и каналы его донесения. Я пока остановился на 3 площадках, которые работают для меня лучше всего (VC, Telegram, YouTube).
  2. Завоевать доверие легче создав ценный контент на узкую тему. Надо целиться широко, но начинать узко.
  3. То что для вас очевидно, для других может быть НЕ очевидно. Я иногда не делился чем-то ценным, так как казалось, что это же и так всем понятно. Правда в том, что не всем, а некоторым не так хорошо, как вы бы могли объяснить.
  4. Большие книги рождаются из глав, а главы из заметок на салфетках. Часть статей у меня рождается сначала в форме кратких заметок в Telegram и далее я уже развиваю их в статьи. План для статей у меня есть на 20 штук вперед, а постов в Telegram на 100 шт.
  5. Максимально умножайте формы для одного содержания. Не спешите переходить к созданию новой единицы контента, пока не использовали все возможности по дистрибуции старой. Детальнее про это правило здесь.
  6. Чтобы начать строить личный бренд вам не обязательно иметь большой и уникальный опыт. Достаточно найти задачу в вашей нише, которую еще не решили, которая требует кропотливости, но её можно начать уже при минимальных знаниях. Публикация новостей в нише, создание классификаторов, карт знаний, хронологических карт, конспектов книг и другое.

Итого, стоит ли оно того? Смотря для чего вы планируете это делать. Если только как рычаг для основного бизнеса, то вам уместнее может быть вложится в другие каналы привлечения или масштабировать то, что уже работает.

А вот если творец в вас всегда побеждает дельца, то такого вопроса у вас не возникнет :)

Если статья была вам полезной, проголосуйте здесь за темы, которые вы бы хотели увидеть следующими на VC.

Связанные материалы

9191
55 комментариев

Я, бегло прочитал статью, не понял кто автор и чем он занимается.
То есть связь между темой(проблемой) и автором у меня не возникла.

Так себе личный бренд у вас .. имхо.

53
Ответить

Для этого можно перейти в профиль автора + посмотреть первые статьи. Я решил, что представляться в каждой новой статье не очень уместно. Спасибо за фидбек)

10
Ответить

Автор сам себя убеждает в необходимости торговать е.алом)) И оправдывает эту торговлю. Вот и весь смысл)

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

как и интервью )

Ответить

Плачешь в сторисах, в пижаме танцуешь?
Кажется это сейчас называют личным брендом.

7
Ответить

Именно из-за этого, личное медиа, как основной бизнес мне не нравится. Нужно выпускать контент, даже когда нечего сказать)

4
Ответить