Алексей Коробченко
502
Блоги

Как не делиться данными с Google и расстроить маркетологов

Мой интернет - мой друг, он знает меня лучше меня самого.

Поделиться

В избранное

В избранном

Сотрудники BigData (наклейка на крышке сервера)

Не претендую на гуру и всезнайку, но предполагаю, что большинство пользователей поисковых систем и интернет сервисов не залазили в эти настройки ни разу в жизни.

Таргетированная реклама, контекстная реклама, по интересам, по полу, по возрасту, на основе предпочтений, на основе вашего playlist'а, контактов, передвижений, запросов в поиске… Как маркетологи сегментируют нас перечислять можно долго. Не все данные нужны для ВАШЕГО удобства...

В статье несколько примеров того, что можно отключить, чтобы Google за вами не следил.

Зайдите в настройки аккаунта Google .

Интерфейс настроек аккаунта Google

Затем в настройки Отслеживания действий

Что отслеживает Google:

1. История приложений и веб-поиска

Поисковая выдача давно стала персонализированной. Когда я хочу загуглить без интересов, я включаю VPN + Google Chrome в режиме Инкогнито.

Иногда, этого недостаточно.

Также, в этом и всех пунктах ниже можно очистить историю - «УПРАВЛЕНИЕ ИСТОРИЕЙ». Сейчас просто очистить историю браузера на компьютере уже недостаточно.

Удалить историю

2. История местоположений

Да-да, Google всегда знает где вы! Вы замечали, когда Google просит оставить отзыв о месте, которое вы посещали? Все передвижения отслеживаются. Сегодня «это удобно» (хотя я не заметил какого-либо удобства), а что будет с этими данными завтра?

3. Информация с устройств

Включает контакты, календари, приложения. Я оставил только синхронизацию календаря и контактов, только на одном аккаунте.

4. История голосового управления

Можно прослушать файл, посмотреть, как распознал его Google. Я не уверен, что хочу хранить эту информацию.

5. История поиска YouTube

Этот видео-хостинг подсовывает мне слишком узко направленные рекомендации «по интересам». Мои интересы гораздо шире, но Google это не объяснишь. Я не хочу, чтобы он учитывал это при поиске.

6. История просмотров YouTube

Иногда удобно, но мы же «кормим параноика». Стереть и отключить!

Казалось бы, на этом всё?

Google дает ещё маленькую ссылочку на настройки персонализированной рекламы.

Верхушка айзберга: Здесь можно отключить не только отслеживание Google, но и множество cookies вашего браузера!
Отключаем персонализацию

Это ещё не всё, чуть ниже мы увидим сервис, который отправляет запросы на отключение отслеживания.

«Отключить персонализацию рекламы на более чем двух миллионах сайтов в партнерской сети Google и в более чем сотне других рекламных сетей».

Сервис проверит браузер и отправит запрос на отключение отслеживания. Бесплатно, без смс и регистрации.

Чтобы закрепить результат и не «распылять» о себе «не персонализированную информацию», установите плагины для браузеров.

Из отзывов:«… это расширение не убирает рекламу в браузере, оно запрещает рекламной сети DoubleClick отслеживать ваши действия и персонализировать рекламу».

С рекламой вроде разобрались, а что с вашим мусором в сети?

Наверняка вы создавали свой youtube канал или страницу в Google+

Зачем этот мусор, если вы этим не пользуетесь?

В настройках аккаунта можно управлять сервисами Google

Выберите в меню «Отключение сервисов и удаление аккаунта»

Теперь в аккаунтах порядок: только почта, только контакты. Немного, но спокойнее.

Сполер шуток: ещё можно использовать компьютер без сети, носить данные на CD-RW и пользоваться телеграфом.

А какие способы удаления информационного следа с сохранением достижений тех. прогресса знаете вы?

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Вы настраиваете доступ к вашим данным?

Переголосовать
{ "author_name": "Алексей Коробченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33355", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]