Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Email-маркетолог Retail Rocket Анастасия Сорокина рассказывает, как и зачем интернет-магазин «Ситилинк» запустил автоматизированные кампании и насколько это помогло увеличить количество заказов через email-канал.

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Несколько месяцев назад мы объявили о запуске нового продукта - умных автоматизированных email-кампаний - регулярных рассылок с использованием динамического контента и персональными рекомендациями, которые запускаются один раз и затем отправляются в автоматическом режиме. Это позволяет безо всяких дополнительных усилий со стороны email-маркетолога генерировать дополнительный доход для интернет-магазина.

Рассказываем, как проходил процесс запуска умных автоматизированных кампаний у интернет-магазина «Ситилинк», и каких результатов это позволило добиться.

Цель запуска автоматизированных email-кампаний

Главная цель запуска автоматизированных email-кампаний кроется в ее названии — интернет-магазин «Ситилинк» прежде всего хотел разгрузить маркетолога от постоянного запуска одинаковых регулярных рассылок.

Вторая не менее важная задача, которая стояла перед ритейлером, это генерация дополнительных продаж через email-канал в автоматическом режиме без постоянного вмешательства маркетолога в процесс.

Автоматизированные кампании позволяют единоразово настроить регулярные email-рассылки и в дальнейшем генерируют доход без участия маркетолога, позволяя ему сосредоточиться на важных стратегических задачах, тестировании новых форматов и других действиях.

Настройка умных автоматизированных кампаний

В первую очередь наши специалисты по email-маркетингу вместе с представителями интернет-магазина выбирают типы кампаний, которые нужно запустить. Для «Ситилинк» самыми актуальными стали «Новинки» и «Хиты продаж», т.е. рассылки с поступлениями новых товаров и письма с подборкой самых популярных позиций.

Затем команда Retail Rocket разрабатывает шаблоны с динамическим контентом для каждого типа кампаний на основе фирменного стиля интернет-магазина. Динамический контент позволяет создать впечатление, будто маркетолог только что составил письмо и подобрал товары специально для каждого подписчика.

К примеру, на баннере в зависимости от даты меняется текст: сегодня вам будут предлагаться «Новинки/хиты продаж января», а в следующем месяце — февральские.

Возможности динамического контента позволяют персонализировать темы писем, приветственные тексты для каждого сегмента подписчиков, заголовки на баннерах и товарную выдачу. Таким образом, интернет-магазин может использовать преимущества сегментации и персонализированных рассылок без ручного труда email-маркетолога и траты времени на формирование сегментов и отдельных писем для каждого из них - после запуска кампании формируются в автоматическом режиме.

Для интернет-магазина «Ситилинк» была установлена периодичность отправки каждой email-кампании один раз в две недели, таким образом, подписчики получают четыре письма в месяц - подборку новинок и хитов продаж.

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Поскольку подготовка шаблонов и все настройки проводятся на стороне Retail Rocket, представителям «Ситилинк» не пришлось тратить свое время и ресурсы - потребовалось только утвердить макеты и периодичность рассылок. Теперь каждый тип email- кампаний отправляется автоматически с заданной регулярностью, что не требует абсолютно никаких действий от маркетологов интернет-магазина.

Расскажем подробнее о каждой из кампаний и ее результатах.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Новинки»

Предложение новинок ассортимента, особенно в некоторых товарных категориях, это мощный драйвер продаж для интернет-магазина.

Ассортимент магазина «Ситилинк» обновляется часто, и отправка новых предложений позволяет компании подогревать интерес подписчиков и генерировать переходы на сайт и новые продажи.

Шаблон письма автоматизированных кампаний «Новинки» включает в себя баннер с названием месяца, когда отправляется рассылка, приветственный текст и товарную подборку новинок.

Для тех подписчиков, чьи интересы нам известны, алгоритмы Retail Rocket формируют персонализированную товарную выдачу, т.е. подписчик получает подборку новых товаров, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны.

Персонализированный шаблон email-кампании «Новинки» для интернет-магазина «Ситилинк»
Персонализированный шаблон email-кампании «Новинки» для интернет-магазина «Ситилинк»

Если интересы подписчика пока не известны, это не повод игнорировать его. В этом случае в письмах отправляются рекомендации новинок интернет-магазина, побуждая пользователя перейти на сайт и проявить интерес к какой-либо категории или типу товаров.

<i>Шаблон email-кампании «Новинки» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»</i>
Шаблон email-кампании «Новинки» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По результатам отправки автоматизированных кампаний в течение нескольких месяцев были получены следующие цифры:

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Естественно, рассылки с персонализированной товарной выдачей показывают более высокие цифры:

  • Open Rate выше на 65%
  • CTR – в среднем выше на 50%
  • Conversion Rate выше более, чем на 50%

Поэтому интернет-магазинам стоит стремиться получать как можно больше информации о своих подписчиках, чтобы рассылки были более релевантными их интересам. Для этого используйте различные виды email-кампаний, чтобы подписчик заинтересовался одним из множества предложений, а также используйте CTA-элементы и различные приемы, которые будут побуждать его кликать по ссылкам в письмах. Ключевая цель кампаний со стандартными рекомендациями магазина - увеличение количества подписчиков, которым в следующих кампаниях будет отправлено персонализированное предложение.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Хиты продаж»

Хиты продаж - еще один действенный способ заинтересовать подписчиков. Популярные товары в определенной мере эксплуатируют принцип социального доказательства: если товар пользуется спросом у других покупателей, значит он заслуживает внимания, и возможно, стоит его купить.

Для интернет-магазина «Ситилинк» был разработан шаблон, в котором присутствовал баннер, приветственный текст и товарная подборка самых популярных товаров с учетом предпочтений каждого покупателя.

Персонализированный шаблон email-кампании «Хиты продаж» для интернет-магазина «Ситилинк»
Персонализированный шаблон email-кампании «Хиты продаж» для интернет-магазина «Ситилинк»

Подписчикам, чьи интересы пока не определены, отправлялись письма со стандартными рекомендациями бестселлеров магазина.

Шаблон email-кампании «Хиты продаж» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»
Шаблон email-кампании «Хиты продаж» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По итогам отправки автоматизированных кампаний «Хиты продаж» в течение нескольких месяцев были получены следующие результаты:

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Как и в случае с «Новинками», персонализированная подборка товаров показывает гораздо лучшие результаты, с примерно такой же разницей в цифрах: большинство показателей как минимум в два раза выше. Поэтому задача кампаний со стандартной товарный выдачей - мотивировать подписчиков кликнуть по ссылке в письме и проявить свой интерес к товарам или товарным группам.

С каждой рассылкой алгоритмы получают все больше данных о предпочтениях и интересах все большего количества подписчиков. Со временем, интересы большей части активной базы подписчиков будут известны, что позволит отправлять каждому пользователю персонализированные предложения и значительно увеличить выручку email-канала.

Результаты

Использование автоматизированных рассылок помогает не только автоматизировать деятельность email-маркетолога, но и генерирует дополнительных доход, увеличивая выручку email-канала.

За три месяца использования автоматизированных кампаний «Новинки» и «Хиты продаж» они принесли интернет-магазину «Ситилинк» 10,86% от всех заказов, совершенных через email-канал. За это время количество заказов через email-канал выросло на 13,48%.

Умные автоматизированные кампании позволяют значительно разгрузить email-маркетолога и генерировать дополнительный доход без его участия в процессе. Все типы кампаний после настройки отправляются автоматически с заданной регулярностью, что позволяет специалисту сфокусироваться на стратегических задачах и повышении эффективности других маркетинговых активностей.

Оптимизируйте деятельность email-маркетолога: используйте умные автоматизированные кампании, определяйте интересы подписчиков вашего интернет-магазина с помощью отправки различных видов кампаний и генерируйте дополнительный доход для вашего бизнеса.

Комментарий «Ситилинк»

<i>Александр Дедов, Директор по маркетингу «Ситилинк».</i>
Александр Дедов, Директор по маркетингу «Ситилинк».

"Цель любого бизнеса - быть эффективным и прибыльным. Оптимизация и автоматизация – то, что делает его таковым. Перед нами стояли задачи по увеличению доходности email-канала за счет более проработанной персонализации предложения и сокращению ручных действий ответственного маркетолога. Реализация совместного с Retail Rocket проекта по внедрению умных автоматизированных рассылок позволило их решить. KPI, которые мы ставили перед запуском кампаний «Новинки» и «Хиты продаж», были достигнуты. Но главное, что данный инструмент позволит сделать наши рассылки максимально релевантными запросам каждого клиента".

99
11 комментариев

Крутяк, Сабскрайб сделал это приблизительно в 2007 году, сотни магазинов в 2013, теперь РР научились, поздравляю ребята, вы в тренде (без шуток) - много делаете для развития этого направления. Читаю вас и удивляюсь: "Как много мы уделяем времени и фокуса чему-то "новому" и, как много мы забыли того, что имеет смысл делать в первую очередь".
Запощу вашу статью и свой коммент у себя на стене)) - https://yadi.sk/i/S12deBvL3Sfmve

2
Ответить

Как получатель этой (и других) волшебных рассылок с картинками - а сегодня это MVideo, Кей, Citylink, Ulmart, EasyDNS, и теперь будет XCom - ну и еще Связной, iPort, Re:Store, Мегафон Shop ... ну то есть выборка большая. Я с удивлением могу сказать что рассылки не работают - потому что мне не нужен _случайный_ товар из номенклатуры в сотни позиций, на который сейчас какая-то акция.
 
В данный момент мне нужен качественный внешний аккумулятор для техники Apple, не отказался бы от предложений по качественным же чехлам-книжкам для iphone ... Первое все никак не выбрать, второе - в России просто не бывает, проще заказать на amazon и с оказией получить.
 
Сегодня, каждые 2-3 недели каждый из магазинов перечисленных выше объявляет очередную акцию, закрытую распродажу для подписчиков - в перечне товаров которой традиционно только noname , ну максимум смарты на Android 3-го, иногда 2-го эшелона - ни Apple, ни Samsung, ни даже Nokia - в этих табличках не бывает
 
За последние 5 лет я один раз отреагировал на рассылку. Когда /компания/ объявила что ipad вместо 25 000 рублей будет отдаваться за 20 000 рублей - поехали и купили, правда, около 3-х раз подтвердив по телефону, что это не "рекламное" обещание, а точно-точно правда. Оказалась - правда.

Все. Ни до, ни после, в рекламных обещаниях никаких "5% скидки на всё****" правдой не оказывались.
 
Как там в одном анекдоте ... после Нового года, во второй половине января, продавец крупного гипермаркета электроники едет с тележкой и меняет везде ценники - с 15 000 на 13 500, с 50 000 на 42 000 и так далее ... Покупатель в недоумении спрашивает - как это так, что Вы делаете?
Продавец, устало: Просто новогодние "скидки" закончились ...

1
Ответить

Дополню:

По кейсу вопросов нет - сделали нечто, и оно как-то работает. Головокружиться от успехов не смогу, т.к наблюдаю неприятно - внезапно у Citilink "смыло" некоторых производителей, что раньше замечалось только у Ulmart, в частности Genius (мышки) куда-то пропали, пришлось переметнуться в Xcom.

Уважаемые дамы - сотни позиций _разной_ электроники, это не ассортимент косметики, тканей, или пряжи, или чего-то приблизительно одинакового в использовании, отличающегося только расцветкой, потребительскими качествами и ценой. Ничто не сможет заставить меня купить ненужный мне кулер, который мне некуда поставить - тогда как я с радостью переплачу за кулер _нужный_ (что и сделал в свое время, найдя его только в Ситилинке).

3
Ответить

В кейсе приводятся примеры open rate, ctr и конверсии в результате внедрения автоматизированных отправок e-mail, но нет цифр, которые были до. Было бы круто, если бы их ставили рядом, чтобы можно было сравнить, насколько изменились показатели

1
Ответить

Это цифры именно по автоматизированным email-кампаниям, которых до этого не было, сравнивать их с цифрами по другим видам рассылок некорректно. Поэтому показан общий прирост заказов через email-канал - на 13,48%.

Ответить

покажите как поменялась или нет конверсия в выкуп

Ответить

Поменялась ли конверсия в email-канале в целом? Как в предыдущем комментарии, сравнивать запуск новых видов кампаний с существующими не совсем корректно, поэтому даем цифры: "10,86% от всех заказов, совершенных через email-канал. За это время количество заказов через email-канал выросло на 13,48%."

Ответить