Lana Zolotar
2 527
Блоги

Кейс «Ситилинка»: рост количества заказов по email-рассылкам на 13,48% без усилий со стороны маркетолога

Email-маркетолог Retail Rocket Анастасия Сорокина рассказывает, как и зачем интернет-магазин «Ситилинк» запустил автоматизированные кампании и насколько это помогло увеличить количество заказов через email-канал.

Поделиться

В избранное

В избранном

Несколько месяцев назад мы объявили о запуске нового продукта - умных автоматизированных email-кампаний - регулярных рассылок с использованием динамического контента и персональными рекомендациями, которые запускаются один раз и затем отправляются в автоматическом режиме. Это позволяет безо всяких дополнительных усилий со стороны email-маркетолога генерировать дополнительный доход для интернет-магазина.

Рассказываем, как проходил процесс запуска умных автоматизированных кампаний у интернет-магазина «Ситилинк», и каких результатов это позволило добиться.

Цель запуска автоматизированных email-кампаний

Главная цель запуска автоматизированных email-кампаний кроется в ее названии — интернет-магазин «Ситилинк» прежде всего хотел разгрузить маркетолога от постоянного запуска одинаковых регулярных рассылок.

Вторая не менее важная задача, которая стояла перед ритейлером, это генерация дополнительных продаж через email-канал в автоматическом режиме без постоянного вмешательства маркетолога в процесс.

Автоматизированные кампании позволяют единоразово настроить регулярные email-рассылки и в дальнейшем генерируют доход без участия маркетолога, позволяя ему сосредоточиться на важных стратегических задачах, тестировании новых форматов и других действиях.

Настройка умных автоматизированных кампаний

В первую очередь наши специалисты по email-маркетингу вместе с представителями интернет-магазина выбирают типы кампаний, которые нужно запустить. Для «Ситилинк» самыми актуальными стали «Новинки» и «Хиты продаж», т.е. рассылки с поступлениями новых товаров и письма с подборкой самых популярных позиций.

Затем команда Retail Rocket разрабатывает шаблоны с динамическим контентом для каждого типа кампаний на основе фирменного стиля интернет-магазина. Динамический контент позволяет создать впечатление, будто маркетолог только что составил письмо и подобрал товары специально для каждого подписчика.

К примеру, на баннере в зависимости от даты меняется текст: сегодня вам будут предлагаться «Новинки/хиты продаж января», а в следующем месяце — февральские.

Возможности динамического контента позволяют персонализировать темы писем, приветственные тексты для каждого сегмента подписчиков, заголовки на баннерах и товарную выдачу. Таким образом, интернет-магазин может использовать преимущества сегментации и персонализированных рассылок без ручного труда email-маркетолога и траты времени на формирование сегментов и отдельных писем для каждого из них - после запуска кампании формируются в автоматическом режиме.

Для интернет-магазина «Ситилинк» была установлена периодичность отправки каждой email-кампании один раз в две недели, таким образом, подписчики получают четыре письма в месяц - подборку новинок и хитов продаж.

Поскольку подготовка шаблонов и все настройки проводятся на стороне Retail Rocket, представителям «Ситилинк» не пришлось тратить свое время и ресурсы - потребовалось только утвердить макеты и периодичность рассылок. Теперь каждый тип email- кампаний отправляется автоматически с заданной регулярностью, что не требует абсолютно никаких действий от маркетологов интернет-магазина.

Расскажем подробнее о каждой из кампаний и ее результатах.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Новинки»

Предложение новинок ассортимента, особенно в некоторых товарных категориях, это мощный драйвер продаж для интернет-магазина.

Ассортимент магазина «Ситилинк» обновляется часто, и отправка новых предложений позволяет компании подогревать интерес подписчиков и генерировать переходы на сайт и новые продажи.

Шаблон письма автоматизированных кампаний «Новинки» включает в себя баннер с названием месяца, когда отправляется рассылка, приветственный текст и товарную подборку новинок.

Для тех подписчиков, чьи интересы нам известны, алгоритмы Retail Rocket формируют персонализированную товарную выдачу, т.е. подписчик получает подборку новых товаров, которые с наибольшей вероятностью будут ему интересны.

Персонализированный шаблон email-кампании «Новинки» для интернет-магазина «Ситилинк»

Если интересы подписчика пока не известны, это не повод игнорировать его. В этом случае в письмах отправляются рекомендации новинок интернет-магазина, побуждая пользователя перейти на сайт и проявить интерес к какой-либо категории или типу товаров.

Шаблон email-кампании «Новинки» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По результатам отправки автоматизированных кампаний в течение нескольких месяцев были получены следующие цифры:

Естественно, рассылки с персонализированной товарной выдачей показывают более высокие цифры:

  • Open Rate выше на 65%
  • CTR – в среднем выше на 50%
  • Conversion Rate выше более, чем на 50%

Поэтому интернет-магазинам стоит стремиться получать как можно больше информации о своих подписчиках, чтобы рассылки были более релевантными их интересам. Для этого используйте различные виды email-кампаний, чтобы подписчик заинтересовался одним из множества предложений, а также используйте CTA-элементы и различные приемы, которые будут побуждать его кликать по ссылкам в письмах. Ключевая цель кампаний со стандартными рекомендациями магазина - увеличение количества подписчиков, которым в следующих кампаниях будет отправлено персонализированное предложение.

Кейс внедрения автоматизированных кампаний «Хиты продаж»

Хиты продаж - еще один действенный способ заинтересовать подписчиков. Популярные товары в определенной мере эксплуатируют принцип социального доказательства: если товар пользуется спросом у других покупателей, значит он заслуживает внимания, и возможно, стоит его купить.

Для интернет-магазина «Ситилинк» был разработан шаблон, в котором присутствовал баннер, приветственный текст и товарная подборка самых популярных товаров с учетом предпочтений каждого покупателя.

Персонализированный шаблон email-кампании «Хиты продаж» для интернет-магазина «Ситилинк»

Подписчикам, чьи интересы пока не определены, отправлялись письма со стандартными рекомендациями бестселлеров магазина.

Шаблон email-кампании «Хиты продаж» без персонализации для интернет-магазина «Ситилинк»

По итогам отправки автоматизированных кампаний «Хиты продаж» в течение нескольких месяцев были получены следующие результаты:

Как и в случае с «Новинками», персонализированная подборка товаров показывает гораздо лучшие результаты, с примерно такой же разницей в цифрах: большинство показателей как минимум в два раза выше. Поэтому задача кампаний со стандартной товарный выдачей - мотивировать подписчиков кликнуть по ссылке в письме и проявить свой интерес к товарам или товарным группам.

С каждой рассылкой алгоритмы получают все больше данных о предпочтениях и интересах все большего количества подписчиков. Со временем, интересы большей части активной базы подписчиков будут известны, что позволит отправлять каждому пользователю персонализированные предложения и значительно увеличить выручку email-канала.

Результаты

Использование автоматизированных рассылок помогает не только автоматизировать деятельность email-маркетолога, но и генерирует дополнительных доход, увеличивая выручку email-канала.

За три месяца использования автоматизированных кампаний «Новинки» и «Хиты продаж» они принесли интернет-магазину «Ситилинк» 10,86% от всех заказов, совершенных через email-канал. За это время количество заказов через email-канал выросло на 13,48%.

Умные автоматизированные кампании позволяют значительно разгрузить email-маркетолога и генерировать дополнительный доход без его участия в процессе. Все типы кампаний после настройки отправляются автоматически с заданной регулярностью, что позволяет специалисту сфокусироваться на стратегических задачах и повышении эффективности других маркетинговых активностей.

Оптимизируйте деятельность email-маркетолога: используйте умные автоматизированные кампании, определяйте интересы подписчиков вашего интернет-магазина с помощью отправки различных видов кампаний и генерируйте дополнительный доход для вашего бизнеса.

Комментарий «Ситилинк»

Александр Дедов, Директор по маркетингу «Ситилинк».

"Цель любого бизнеса - быть эффективным и прибыльным. Оптимизация и автоматизация – то, что делает его таковым. Перед нами стояли задачи по увеличению доходности email-канала за счет более проработанной персонализации предложения и сокращению ручных действий ответственного маркетолога. Реализация совместного с Retail Rocket проекта по внедрению умных автоматизированных рассылок позволило их решить. KPI, которые мы ставили перед запуском кампаний «Новинки» и «Хиты продаж», были достигнуты. Но главное, что данный инструмент позволит сделать наши рассылки максимально релевантными запросам каждого клиента".

{ "author_name": "Lana Zolotar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33673", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]