Гореть, но не сгорать: как предотвратить выгорание у сотрудников

Всё чаще можно услышать про выгорание на работе. У сотрудников, которые потеряли интерес к задачам и устали от ежедневной рутины, снижается эффективность. Поэтому выгорание влияет как на эмоциональное состояние специалиста, так и на компанию. Каковы причины выгорания и как помочь сотрудникам не испытывать стресс, расскажет Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру.

Татьяна Мощагина
руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса Работа.ру

Выгорание — бич современности

Удаленка, ставшая новой реальностью во время пандемии, не только принесла сотрудникам множество преимуществ, но и вызвала трудности, среди них— выгорание. С одной стороны, такой формат работы для специалиста — свобода и возможности. С другой — с переходом к домашнему «офису» многие сотрудники теряют общность с компанией, не ощущают своего вклада в общее дело.

К причинам выгорания относится не только удаленка, но и возросшая нагрузка. Многие сегменты бизнеса сильно пострадали во время коронакризиса, работодателям пришлось сократить штат и перераспределить нагрузку среди оставшихся сотрудников. Наш опрос показал: 48% россиян регулярно перерабатывают, еще 37% задерживаются на работе время от времени. Главной причиной большинство опрошенных (53%) назвали именно колоссальное количество задач. Также работники отмечали, что не могут отказать начальству и коллегам (24%) и что в компании такая корпоративная культура (20%). Переработки создают сложную эмоциональную ситуацию для сотрудника, в которой он постоянно находится в стрессе, что приводит его к выгоранию или даже вызывает депрессию.

Гореть, но не сгорать: как предотвратить выгорание у сотрудников

Для некоторых специалистов выгорание становится знаком для кардинальных перемен в карьере. Согласно нашим данным, 15% сотрудников уволились из-за выгорания на работе. Причины могут быть разные. Некоторые перестали чувствовать ценность выполняемых задач и получать удовольствие от своей работы в целом. Кто-то чувствует нестабильность в том сегменте экономики, в котором он занят. Особенно пострадала сфера услуг, которая оказалась самой уязвимой к коронавирусным ограничениям.

Для 28% специалистов выгорание стало причиной смены профессии. И количество таких людей продолжает увеличиваться. В ближайшие пять лет ожидается появление тренда на владение компетенциями трех — пяти разных профессий. Особенно сильно это отразится на поколении подрастающих зумеров, которые будут иметь портфель навыков для применения в разных отраслях.

Гореть, но не сгорать: как предотвратить выгорание у сотрудников

Предотвращение выгорания у сотрудников

Самое важное — наблюдать, что происходит с сотрудниками. Неважно, где находятся специалисты: дома (на удаленке), в офисе или на производстве. Необходимо постоянно отслеживать настроение в компании. Можно проводить анкетирование, пульс-опросы, опросы на вовлеченность и на счастье сотрудников. Это позволяет полномасштабно посмотреть на происходящее в организации: все ли процессы выстроены верно, нет ли ситуаций, которые не дают сотруднику нормально выполнять свои обязанности. Важная составляющая таких исследований — регулярность, которая позволяет смотреть на картину в динамике.

Обязательно проводите анонимные тестирования. Сотрудники не всегда готовы рассказать о существующих проблемах очно. Многих пугает, что их могут осудить или что они не будут восприняты всерьез. Анонимность — хороший способ получить правдивые данные о ситуации.

Не стоит забывать о таком классическом варианте, как личные беседы с сотрудником. Сейчас существует много инструментов, которые помогают понять, как дела у специалиста и какие есть проблемы. Такие беседы должны проходить в дружественной обстановке, без осуждения. Сотруднику необходимо понимать, что компания в первую очередь заботится о нем.

Гореть, но не сгорать: как предотвратить выгорание у сотрудников

Инструменты для предотвращения выгорания

Продумайте программу well-being для сотрудников. Это позволит улучшить самочувствие человека и усилить его удовольствие от работы. Работник должен чувствовать баланс.

Организуйте тренинги. Они необязательно должны быть связаны с профессиональной деятельностью специалиста и, например, могут относиться к улучшению софт-скилов.

Отслеживайте график отпусков сотрудников. Эффективность специалиста, работающего без отдыха, будет постепенно снижаться. Отпуск принесет намного больше пользы, чем работа без перерыва.

Проводите performance review сотрудника. Такой метод позволяет оценить проявление профессиональных качеств в работе, эффективность выполнения задач, возможности продвижения по карьерной лестнице. В итоге можно обсудить со специалистом понимание его роли в команде, дать персональный фидбэк и помочь с постановкой целей на будущее.

Ищите личный подход. Он помогает быстрее расположить к себе человека. Чем более открыто сотрудник общается с вами, тем проще вам будет выяснить, какие существуют проблемы и чем можно помочь для решения.

Организуйте скидки или бесплатные сеансы у психолога. Сотрудники не только получат возможность обратиться к специалисту с уже имеющимися проблемами, но и почувствуют, что работодатель заботится об их эмоциональном состоянии.

Что мы делаем в своей компании:

- Предоставляем гибкий график работы

- Следим за графиком отпусков

- Запустили проект «Кадровый резерв»

- Проводим пульс-опросы

- Предоставляем скидки на психологическую помощь в «Ясно»

- Проводим интервью с сотрудниками и совместные мероприятия

- Постоянно совершенствуем ДМС

- Организуем мероприятия для команд

- Внедрили performance review

Уже в начале следующего года подведем итоги первой премии о цифровых достижениях в HR-индустрии HR Galaxy Awards. Если ваша компания может похвастаться успешными кейсами в сфере HR и подбора персонала, успейте подать заявку на сайте до до 1 февраля 2022 года.

44
5 комментариев

Кратко:
Люди выгорают на работе из-за слишком большого объема задач.
Задачи появились из за сокращения других сотрудников.
За это доплаты либо мизер, либо нету.
Из-за таких объемов меньше свободного времени = отдыха.
Денег мало, ебашит инфляция = не ходим в отпуск, т.к. можно пропустить обязательные платежи в след месяце.
И еще не ходим в отпуск потому что за тебя некому работать, да еще и с таким объемом👌
Через 2-3года дичайшие нервные срывы. Полное эмоциональное выгорание.


Как с таким уровнем жизни можно еще и детей заводить? Демографии в России пиздец💁‍♂️

9
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Копипаста старой статьи, но добавили пару слов про удаленку?:)
Личные встречи, тренинги... на удаленке, ага.
Отправьте в отпуск того, кто давно там не был - причём, хорошо бы сделать это максимально внезапно для него. Пусть он изведётся весь и проведёт свой отпуск дома на телефоне, зато технически сходил.
Кадровый резерв это про - на твоё место претендуют уже трое, давай поторапливайся?
Здорово, конечно, что работают с последствием, а не с причиной. Ведь по-другому эффективность не оценить.

3
Ответить

А самое очевидное-не грузить работяг не?

1
Ответить