Музыкальный сервис Spotify подал заявку на проведение IPO на $1 млрд

Под тикером SPOT.

Стриминговый сервис Spotify планирует провести прямой листинг (direct listing) на $1 млрд. Об этом со ссылкой на заявление компании в Комиссию по ценным бумагам США пишет Reuters.

Прямой листинг — это нетрадиционный способ проведения IPO, в ходе которого компания регистрирует свои акции на фондовой бирже для свободной торговли без привлечения новых средств.

При этом цена устанавливается органически, на основе спроса и предложения. При обычном IPO начальная стоимость акций обозначается заранее.

Такой способ выхода на биржу позволит акциям Spotify выйти на рынок раньше, чем при обычном IPO, пишет The Verge.

Компания собирается разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SPOT.

По собственным данным на конец 2017 года, сервисом Spotify пользуются 159 млн человек, в том числе 71 млн премиум-подписчиков. Для сравнения, у музыкального сервиса Apple всего 36 млн платных подписчиков.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.recode.net%2F2018%2F2%2F28%2F17064460%2Fspotify-ipo-charts-music-streaming-daniel-ek&postId=34025" rel="nofollow noopener" target="_blank">Recode</a>: Структура доходов Spotify. Синим отмечена выручка от рекламы, голубым — выручка от платной подписки
Recode: Структура доходов Spotify. Синим отмечена выручка от рекламы, голубым — выручка от платной подписки

В 2016 году Spotify привлекла $1 млрд от группы инвесторов на условиях конвертируемого займа. В обмен на средства компания дала гарантии, связанные с будущим IPO: инвесторы TPG и Dragoneer должны получить скидку в 20% при покупке акций Spotify.

Основные владельцы долей Spotify
Основные владельцы долей Spotify

Кроме того, компания обязалась провести IPO не позднее 2017 года, иначе размер скидки должен расти на 2,5% каждые полгода до тех пор, пока акции компании не появятся на бирже.

1515
24 комментария

Так и до входа в Россию недалеко. Держу кулачки. Не представляю как раньше без Spotify жил

9
Ответить

У меня для вас хорошие новости, только сказать я их вам не могу.

Ответить

Тааак. Revenue = 4 млрд. евро. Cost of Revenue = 3.2 млрд. Получается, что 80% выручки они отдают владельцам контента (лейблам, короче). Это ж сколько им нужно выручки, что бы хотя бы в 0 выйти?

7
Ответить

кто им деньги несет? rutracker 💪

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

У Спотифай вырос уже замечательный конкурент - Deezer.
Уделывает по всем параметрам.
Буду отказываться от подписки на Spotify в пользу Deezer.
У интернет проектов, действительно dog life.

1
Ответить