23 декабря 2021 года сделала ошибочно заказ на озоне (№82581676-0011), сразу его отменила. Заказ отменился, но деньги не вернулись. В чате Озона попросила вернуть деньги, но Озон их начислил на Баланс средств. Целый день я писала в поддержку Озона, что мне возврат денег нужен на карту, с которой был оплачен заказ, а не на Баланс средств. После долгих переписок с поддержкой мне пришел ответ, что на Балансе средств они числятся ошибочно. Далее с баланса средств их убрали, а в истории операций появилась строчка "Возврат клиенту Банковским переводом".
Здравствуйте, уважаемая Диана.
Сочувствую вам в вашей неприятной ситуации и желаю ее скорейшего разрешения.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении":
26. По смыслу пункта 1 статьи 316 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, по денежным обязательствам, исполняемым путем безналичных расчетов, местом исполнения обязательства является место нахождения банка (его филиала, подразделения), обслуживающего кредитора (получателя средств). При этом моментом исполнения денежного обязательства является зачисление денежных средств на корреспондентский счет банка, обслуживающего кредитора, либо банка, который является кредитором.
Если должника и кредитора по обязательству, исполняемому путем безналичных расчетов, обслуживает один и тот же банк, моментом исполнения такого обязательства является зачисление банком денежных средств на счет кредитора.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207545/#dst100065
Таким образом, если в выписке отсутствует операция поступления денежных средств в ваш банк, то это является главным доказательством неисполнения Озоном обязательства по возврат денег, потому что обязательство по возврату денег считается исполненным только в момент поступления средств в ваш банк.
Поэтому любые причины, по которым деньги не поступили в ваш банк - это головная боль Озона, а не ваша.
Тщательно проверьте платежное поручение со стороны Озона, поскольку они и до этого были замечены в возвратах денег, которых по факту не было. Данное поручение вполне могло быть не исполнено банком-отправителем или исполнено ненадлежащим образом.
Также Озон любит манипуляции с зачислением денег на их внутренний счет.
Всё проверили, деньги были отправлены в ваш банк. В личные сообщения прислали вам платёжное поручение - документ, подтверждающий перевод. С номером платёжного поручения можно обратиться в банк, для уточнения статуса платежа.
Терпения вам :D
Людям, обманутым озоном предлагаю подать коллективный иск в суд. У меня похожая ситуация, я который день пишу в поддержку, в ответ одни отписки.
Диана здравствуйте. Уже занимаемся вашим вопросом. Скоро вернёмся с ответом.