Тимур Чубаков
226
Блоги

Dropbox. Анализ отчетности

Короткая заметка по итогам публикации отчетности Dropbox за 2017 год.

Поделиться

В избранное

В избранном

Как зарабатывают

Dropbox зарабатывает от продажи подписки к своей платформе. Выручка компании за 2017 год составила $1.1 млрд. и выросла по сравнению с 2016 годом на 31%.

Сервисом Dropbox пользуются более 500 млн. пользователей. Платную подписку приобрели 11 млн. пользователей, т.е. чуть больше 2%. Это говорит о том, что у сервиса огромный потенциал по переводу клиентов в статус платящих. На бизнес тарифах сидят 300 тысяч клиентов.

В Dropbox считают, что порядка 300 млн. пользователей отвечают хотя бы одной характеристике, которая позволяет компании надеяться, что эти пользователи перейдут в категорию платящих. Ниже представлены эти характеристики. Пользователи:

  • зарегистрированы на сервисе через корпоративную почту
  • используют определенные виды девайсов для доступа к платформе
  • относятся к определенному рынку (Северная Америка, Европа, Азиатско-тихоокеанский регион) и привязали свой девайс к Dropbox

Важно отметить, что если компания купила подписку на 100 логинов, то Dropbox считает их как 100 пользователей, а не как 1.

Главный фокус у компании - корпоративные клиенты, так как в Dropbox уверены, что подавляющее большинство пользователей используют сервис в рабочих целях.

90% выручки приходит от автоматизированных продаж, т.е. без участия людей, через приложение или сайт.

80% выручки 2017 года приходится на клиентов, которые являлись клиентами на 31 декабря 2016 года.

ARPU равен $112.

На что тратят

Cost of revenue

Cost of revenue, простыми словами себестоимость создания и оказания услуги, включает в себя затраты на сервера и датацентры, зарплаты обслуживающего персонала и составляет $369 млн. Последние два года Dropbox переводил клиентов с Amazon Web Services на на собственные мощности. За это время Dropbox начал серьезно экономить на данной статье расходов, что поражает, учитывая, что выручка за последний год выросла на 31%, а расходы на Cost of revenue за это же время, снизились на 5.6% и сейчас на них приходится 33% выручки. Считается, что с переходом на свои сервера компания сэкономила $75 млн.

R&D

Расходы на разработку номинально выросли (+ $90,6 млн.), но в пересчете на долю выручки они остались практически неизменны, что говорит о сбалансированности (или оптимальности) данной группы расходов. К R&D расходам относят в первую очередь заработную плату персонала (+ $64,7 млн.), занятого в разработке и развитии продукта (программисты, инженеры, продуктологи и тд), и прочие расходы связанные с разработкой и развитием (дизайном) сервиса.

Sales & Marketing

Если смотреть по доле выручки, то на Sales & Marketing год от года приходится все меньше и меньше ресурсов. Сейчас это 28,4% от выручки, что в деньгах составляет $314 млн. (+ $63,4 млн. за год). Они включают в себя расходы на лидогенерацию и продвижение бренда (+ $40,9 млн. к прошлому году), а также зарплаты персонала занятого в продажах (+ $17,8 млн. к прошлому году). При этом премии за продажи списываются в расходы не сразу, а в течение 5 лет, т.е. в текущую отчетность попали не все бонусы за 2017 год.

G&A

Это юристы, финансисты, HR и прочее прочее. В 2015 и 2016 суммы, потраченные на G&A были практически идентичны и составляли по $107 млн. В 2017 году компания потратила на $50 млн. больше, что в основном связано с увеличением налоговой нагрузки на компанию.

Итоги

У компании все еще убыток - $111,7 млн. (в 2 раза меньше, чем в 2016 - $210 млн.). Судя по объему и потенциалу расширения базы пользователей, текущей структуры затрат, а также загруженности датацентров и серверов, то уже в следующем году Dropbox покажет прибыль. Если совсем просто, то компании нужен всего 1 млн. дополнительных платящих клиентов до точки безубыточности при сохранении текущего ARPU в $112. Они легко этого достигнут даже без дополнительных затрат.

{ "author_name": "Тимур Чубаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "34409", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]