{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Dropbox. Анализ отчетности

Короткая заметка по итогам публикации отчетности Dropbox за 2017 год.

Как зарабатывают

Dropbox зарабатывает от продажи подписки к своей платформе. Выручка компании за 2017 год составила $1.1 млрд. и выросла по сравнению с 2016 годом на 31%.

Сервисом Dropbox пользуются более 500 млн. пользователей. Платную подписку приобрели 11 млн. пользователей, т.е. чуть больше 2%. Это говорит о том, что у сервиса огромный потенциал по переводу клиентов в статус платящих. На бизнес тарифах сидят 300 тысяч клиентов.

В Dropbox считают, что порядка 300 млн. пользователей отвечают хотя бы одной характеристике, которая позволяет компании надеяться, что эти пользователи перейдут в категорию платящих. Ниже представлены эти характеристики. Пользователи:

  • зарегистрированы на сервисе через корпоративную почту
  • используют определенные виды девайсов для доступа к платформе
  • относятся к определенному рынку (Северная Америка, Европа, Азиатско-тихоокеанский регион) и привязали свой девайс к Dropbox

Важно отметить, что если компания купила подписку на 100 логинов, то Dropbox считает их как 100 пользователей, а не как 1.

Главный фокус у компании - корпоративные клиенты, так как в Dropbox уверены, что подавляющее большинство пользователей используют сервис в рабочих целях.

90% выручки приходит от автоматизированных продаж, т.е. без участия людей, через приложение или сайт.

80% выручки 2017 года приходится на клиентов, которые являлись клиентами на 31 декабря 2016 года.

ARPU равен $112.

На что тратят

Cost of revenue

Cost of revenue, простыми словами себестоимость создания и оказания услуги, включает в себя затраты на сервера и датацентры, зарплаты обслуживающего персонала и составляет $369 млн. Последние два года Dropbox переводил клиентов с Amazon Web Services на на собственные мощности. За это время Dropbox начал серьезно экономить на данной статье расходов, что поражает, учитывая, что выручка за последний год выросла на 31%, а расходы на Cost of revenue за это же время, снизились на 5.6% и сейчас на них приходится 33% выручки. Считается, что с переходом на свои сервера компания сэкономила $75 млн.

R&D

Расходы на разработку номинально выросли (+ $90,6 млн.), но в пересчете на долю выручки они остались практически неизменны, что говорит о сбалансированности (или оптимальности) данной группы расходов. К R&D расходам относят в первую очередь заработную плату персонала (+ $64,7 млн.), занятого в разработке и развитии продукта (программисты, инженеры, продуктологи и тд), и прочие расходы связанные с разработкой и развитием (дизайном) сервиса.

Sales & Marketing

Если смотреть по доле выручки, то на Sales & Marketing год от года приходится все меньше и меньше ресурсов. Сейчас это 28,4% от выручки, что в деньгах составляет $314 млн. (+ $63,4 млн. за год). Они включают в себя расходы на лидогенерацию и продвижение бренда (+ $40,9 млн. к прошлому году), а также зарплаты персонала занятого в продажах (+ $17,8 млн. к прошлому году). При этом премии за продажи списываются в расходы не сразу, а в течение 5 лет, т.е. в текущую отчетность попали не все бонусы за 2017 год.

G&A

Это юристы, финансисты, HR и прочее прочее. В 2015 и 2016 суммы, потраченные на G&A были практически идентичны и составляли по $107 млн. В 2017 году компания потратила на $50 млн. больше, что в основном связано с увеличением налоговой нагрузки на компанию.

Итоги

У компании все еще убыток - $111,7 млн. (в 2 раза меньше, чем в 2016 - $210 млн.). Судя по объему и потенциалу расширения базы пользователей, текущей структуры затрат, а также загруженности датацентров и серверов, то уже в следующем году Dropbox покажет прибыль. Если совсем просто, то компании нужен всего 1 млн. дополнительных платящих клиентов до точки безубыточности при сохранении текущего ARPU в $112. Они легко этого достигнут даже без дополнительных затрат.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Anonymous

+1млн пользователей до нулевой точки? И это при существующих аналогах и конкурентах? Задача имхо сложноватая, учитывая, что всего 11млн пользователей с подпиской, а 489млн - бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чубаков
Автор

Они могут из этих 489 млн выделить когорту, которой, к примеру, нужно 30 гб и запилить тариф под них. 489 млн это мощь.

Ответить
Развернуть ветку
Anonymous

возможно, но мне просто кажется, что они лукавят, указывая 500млн как число пользователей, возможно активных будет в разы меньше. аккаунты-однодневки и старые заброшенные все же обычно составляют большинство на таких ресурсах. посмотрим итоги следующего года :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это расчет по их собственной отчетности, верно? Достаточно странно что они не публикуют прямо на сайте текущее число пользователей, например.
Скажем так, идеально круглые цифры, и 500 млн. (пресловутые) были названы в последний раз аж в 2016 году :(
P.S. Cпасибо за статью, но мы можем иметь дело с хорошо подготовленной к IPO дезинформацией - проработанной и обеспеченной соотв. подготовительной работой. Ведь это же Internet сервис, ну компы, ну люди бегают туда-сюда ... показать 10 супертанкеров на рейде в собственности, они никак не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Чубаков
Автор

Да, вся информация взята из их отчётности. В принципе, данным по числу пользователей, в первую очередь платящих, можно верить, так как отчётность прошла аудит, перед тем как быть опубликована. Иных источников инфы у нас нет))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Аналогов много, но Dropbox, это как Apple, первыми взорвали рынок)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда