7 мифов о торговле на Amazon. Часть 2

Сегодня поговорим о негативных отзывах, краже идей самим Amazon, можно ли зарабатывать миллионы на маркетплейсе и других популярных мифах.

Это вторая часть, в которой я разбираю популярные мифы о торговле на Amazon. Если не читали первую часть – она здесь.

Торговать в Европе проще, чем в США

Распространенное заблуждение, но на самом деле, это не так. Сейчас объясню, почему.

Во-первых, большинство товаров производится в Китае. Оттуда дешевле всего отправлять продукцию сразу в США, так как это крупнейший на рынке игрок, и поставки налажены огромными объемами.

Если вы производите товар в России или СНГ, возможно, доставить его в Европу будет дешевле, чем в США. Но здесь кроется основной минус торговли в этом регионе: Европа – это не один маркетплейс – это много разных национальных маркетплейсов. На каждом из них вам нужно регистрироваться отдельно: в Германии, Франции, Англии и так далее. Соответственно, это усложняет весь процесс.

Во-вторых, объем продаж в Европе и США сильно отличается – готовьтесь, что в Европе будет меньше продаж. Это тоже большой минус.

Есть и плюс торговли в Европе – меньше конкуренция. Однако здесь сразу вылезает еще один недостаток – меньше и спрос на товары.

Подходите к этому вопросу индивидуально и исследуйте вашу нишу и оффер. Считайте каждую копейку и решайте, стоит ли заходить в Европу.

Торговля на Amazon – это развод

Я уверен, что вы видели десятки видео с разоблачениями различных стратегий торговли на площадке. В принципе, то же самое выходит и про российские маркетплейсы. Любой негатив, особенно в русскоязычной среде, набирает больше просмотров, чем полезный контент и пошаговые стратегии.

Для примера возьмите хотя бы рубрику «Приемная» на этой площадке, количество статей в которой увеличилось в разы в сравнении с тем, что было раньше:)

Естественно, есть истории успеха и истории неудач. Вторых, конечно, больше. Маркетплейсы – это не кнопка бабло, это такое же предпринимательство, пусть и с меньшим порогом входа и рисками. Не все люди могут и готовы брать такую ответственность и быть готовыми к нестабильности на первых порах, и это окей.

Не всем в нашей стране нужно быть бизнесменами – это абсолютно нормально. Не каждый бизнес выстреливает с первого раза – и это тоже нормально.

Я сам терял аккаунты и закрывал компании на Amazon, прежде чем вышел на какую-то стабильную прибыль.

Я могу сказать точно: залог успеха на маркетплейсах – грамотно выстроенная экономика продаж и продвижения, хорошо подобранный товар и большое количество времени и внимания.

фото – <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Funsplash.com&postId=344451" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">unsplash.com</a>
фото – unsplash.com

Да, это сложно, да, вам должно немного повезти, но ни в одном бизнесе нет настолько низких порогов входа, гибкости и большой перспективы роста и масштабирования.

Я знаю много примеров и историй успешных селлеров, многих даже лично, в США, СНГ, Европе. Их результат – это следствие больших усилий и труда.

Если ваша идея успешна, Amazon ее украдет, а вас вышвырнет

Скажу сразу – несколько десятков таких примеров за всю историю площадки можно назвать, однако это скорее исключение, чем правило, а потому миф можно считать разрушенным. Люди по несколько лет торгуют одним и тем же товаром, и Amazon их не копирует.

Маркетплейсу все-таки важны продавцы, ему выгодна конкуренция. Если бы Amazon забирал себе все классные идеи, он просто не имел бы тех масштабов, что есть сейчас – каждый год на площадке регистрируется больше миллиона новых аккаунтов продавцов.

Американцы очень наглые и привередливые

Еще одно заблуждение о покупателях площадки. Отчасти, в каждом мифе есть доля правды, такое случается, но опять же, носит несистемный характер.

Естественно, есть малообеспеченные слои населения, которые пользуются товаром, а потом возвращают его до истечения срока возврата. Однако они составляют настолько маленькую долю среди всех покупателей, что такие случаи вы просто не заметите.

Если вы торгуете одеждой или подобными товарами, возможно, с этим вы столкнетесь. Но такие риски и должны быть заложены в вашу бизнес-модель с самого начала.

Американцы не сильно отличаются от других покупателей. Да, они меньше читают описание и инструкции, а если у них что-то не получается, то выбрасывают или возвращают товар, а также пишут негативные отзывы. Но обычно они закупают товары десятками и просто забывают про них, а потом просто распродают ненужное на гаражных распродажах.

Без своего склада торговать на Amazon нельзя

Многие люди, которые приходят ко мне на консультацию или обучение, задают вопрос о том, нужен ли склад в Америке, одним из первых. Мой ответ – конечно же, нет.

Даже российские площадки – Ozon и Wildberries – предоставляют классный фулфилмент. Не нравится логистика маркетплейса – как грибы растут и развиваются частные преп-центры. В случае с Amazon масштаб и вариантов выбора только больше – здесь все это работает уже десятилетиями.

За четыре года работы на Amazon я вживую держал товар в руках только пару месяцев назад – все остальное время его логистика проходила удаленно.

Обязательные регистрации и сертификаты на каждый чих

Поработав и в России, и в Америке, скажу так – в США требования к большинству товаров ниже, чем в России. Многие торговцы на Amazon сами разливают добавки и БАДы на своих складах, и площадка спокойно к этому относится. В России такое запрещено.

Я торгую теми товарами, которые не требуют сертификации – достаточно хорошего инвойса от поставщика.

Кроме того, вам не нужно с ходу регистрировать торговую марку – вы можете сделать это после тестов, когда пойдут продажи.

Для Amazon нужен уникальный товар, которого нигде нет

Если бы этот миф был правдой – стратегии дропшиппинга и Онлайн Арбитража давно бы умерли. Ирония площадки такова, что действительно уникальный товар продать будет очень сложно.

Вся система маркетплейса построена так, чтобы продавать товар, который пользуется спросом. Если ваш товар слишком уникальный, то и искать его никто не будет, а продвигать его будет очень сложно и дорого.

У меня был кейс с действительно редким товаром с учеником из России, и даже сам Amazon признал его уникальным и дал дополнительные преференции как стартапу, однако сильно это не помогло. Так что готовьтесь к тому, что вы потратите очень много денег, чтобы раскручивать уникальный товар.

Друзья, а вы торгуете на Amazon? С какими сомнениями сталкивались вы при выходе на площадку? Поделитесь кейсами в комментариях.

1212
18 комментариев

Комментарий недоступен

2

Короче надо торговать китайским ширпотребом.

1

Надо торговать качественным товаром!

1

Спасибо, неплохая статья 👍

1

У озона и вб нет фулфилмента. Или что-то поменялось?