Вернуть нельзя оставить: Ozon изменил правила возврата товаров для покупателей. Станет ли селлерам легче?

Мы десятки раз рассказывали о продавцах, которые страдали от своих же товаров. История простая - покупатели решаются на возврат покупок в рамках совершенно неразумных сроков. Одни клиенты, например, считают нормой возврат коврика для йоги после года использования с пометкой "вышел из строя. Другие - вскрытые и съеденные новогодние подарки. Для прод…

2323

ОЗОН-не предприятие дистанционной торговли, т.к. передача товар осуществляется уполномоченными сотрудниками-либо пункта выдачи, либо курьерами и покупатель может посмотреть товар и померять. Ни Вайлдбериис, ни Сбермаркет, ни Яндекс Маркет не допускают возврата товаров возврат которых запрещен. например нижнее белье, носки, еда, лекарства, сложные технические изделия и товары индивидуального пользования. представьте то кто-то вернет ношеные трусы а другой покупатель их купит. нормально это, кто бы такое хотел? потому ОЗОН нарушает закон. и это приводит не только к нарушению прав продавцов но и покупателей. например я покупал в озоне кроссовки адидас явно ношеные и даже грязные. их перед сдачей даже не помыли. мне пришлось помыть и сдать и потом кто-то их опять получит. а ведь кто-то их носил, купил новые а старые сдал. также я покупал пылесос с рваной коробкой, внутри грязный и без одной насадки. не стал возвращать т.к. коробка и насадка мне были не нужны а использовать я его и так собирался но ведь получается что ОЗОН торгует бэушным товаром вместо нового. также когда я хотел купить шуруповерт, наткнулся на отзыв покупателя что он купил и там оказались неисправные старые батареи а пломба с коробки была сорвана. явно кто-то купил, заменил батареи и сдал. таким образом нарушая закон о защите прав потребителей, ОЗОН сейчас ассоциируется как продавец бэушные товаров и только мошенникам это выгодно. нормальным покупателям это не выгодно.

Ответить

К сожалению, подобная трактовка дистанционной торговли не соответствует действующим нормам права.

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Обращаю внимание на слова "при заключении". То есть дистанционный способ - это когда потребитель не имеет возможности НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ознакомления с товаром именно ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ договора, а не при получении товара, как вы полагаете.

Смотрим далее Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства N 2463:

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

Таким образом, если на момент выдачи продавцом КАССОВОГО ЧЕКА, подтверждающего оплату товара, или на момент получения продавцом СООБЩЕНИЯ потребителя о намерении заключить договор (то есть нажатие кнопки оформить заказ, звонок по телефону, сообщение по мессенджеру и т.д.), потребитель не имеет возможности НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ознакомления с товаром, то такой договор купли-продажи считается заключенным ДИСТАНЦИОННЫМ способом.

На всех перечисленных вами маркетплейсах в случае предоплаты кассовый чек выдается ЗАДОЛГО до НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ознакомления потребителя с товарами. Так же как и направление сообщения потребителя о намерении заключить договор. Поэтому все договоры на данных маркетплейсах заключаются дистанционным способом, и нарушают закон как раз те маркетплейсы, которые ограничивают права потребителей при дистанционном способе покупки.

Это также подтверждается судебной практикой:

Из анализа указанных правовых норм следует, что договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим публичную оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Последующие действия по оплате стоимости товара, купленного дистанционным способом, его осмотру, передаче и вывозу покупателем направлены на исполнение УЖЕ ЗАКЛЮЧЕННОГО договора.

По поводу перечисленных вами категорий товаров, возврат которых запрещен:

нижнее белье, носки, Возврат данных товаров не запрещен при сохранении товарного вида и потребительских свойства.

едаВозврат еды также не запрещен при сохранении товарного вида и потребительских свойств, в том числе срока годности.

лекарстваВозврат не предусмотрен только в отношении товаров надлежащего качества и способ продажи в данном случае не имеет значения.

сложные технические изделияВозврат данной категории прямо разрешен вышеупомянутым Постановлением Правительства:

41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца


>товары индивидуального пользования
Это единственное ограничение на возврат, предусмотренное ст. 26.1 ЗоЗПП

1
Ответить

Денис, здравствуйте. Простите, что доставили ношеные кроссовки и грязный пылесос без одной насадки. Напишите, пожалуйста, номера заказов. Хотим разобраться и всё проверить.

Ответить