Как мы создавали виртуальный 3D-конструктор букетов. Онлайн-сервис "Flowito" о запуске

История победителя Российского венчурного форума 2017

Онлайн-сервис “Flowito” - это виртуальный 3D-конструктор для самостоятельного создания флористических композиций, магазин готовых букетов и аккуратная доставка. Цветы упаковываются во “флауэрбоксы” - специальные коробки, которые позволяют при перевозке сохранить форму любого бутона. Посылки компактны и могут пролезть в дверной проем для писем. Заказы собираются на оптовых базах, что гарантирует свежесть растений. Все о проекте “Flowito” рассказал генеральный директор компании Руслан Гайсин.

Запуск

«Со своим проектом мы дважды получали гранты: как победители программы Инвестиционно-венчурного фонда Республики Татарстан “Идея-1000””, - рассказывает руководитель проекта Flowito Руслан Гайсин. - Также как победители Российского венчурного форума мы прошли акселерационную программу и привлекли инвестиции от фонда Pulsar VC. Нам удалось привлечь $104 тыс. (сейчас по программе дают до 20 млн. рублей)

Полученные средства мы вложили в научно-исследовательскую работу и разработали наш конструктор для построения 3D-композиций, удалось сделать минимальный жизнеспособный продукт, доработанный в соответствии с реалиями современного рынка.

За время акселерации мы усовершенствовали бизнес-модель и поняли, что делать B2C в России нет смысла. В нашей стране цветы редко покупают просто так - чаще всего букеты заказывают на праздники.

B2C во флористике может быть прибыльным и инвестиционно привлекательным за рубежом. Например, в Европе особое отношение к цветам: это не подарок, а приятное ежедневное украшение для дома. Мы предлагаем не только аккуратную доставку, но и 3D-конструктор, с помощью которого клиент может сам составить букет - это наше конкурентное преимущество.

В Англии мы сможем отказаться курьеров, потому как работа почты хорошо налажена.

Компактные коробки, в которые мы будем упаковывать цветы, проходят в дверные проемы для писем и посылок.

Запускать проект будем в России, в Казани, потому что это родной город нашей команды. Здесь мы проверим, как работает начальная схема, мобильное приложение, а дальше - за рубеж».

Как мы создавали виртуальный 3D-конструктор букетов. Онлайн-сервис "Flowito" о запуске

Продукт

«Flowito - это тщательно подобранные цветы, которые вручную упаковываются в “флауэрбоксы” (прямоугольные коробки). Большие цветки доставляются под защитной сеткой, чтобы во время транспортировки ничего не повредилось. К каждому заказу прилагается буклет с советами по уходу за цветами: так они останутся свежими в течении 7 дней.

Цветы упаковываются на оптовых базах, чтобы клиент был уверен в свежести продукта. И в России, и в Европе мы уже об этом договорились.

Дизайн букета или композиции разрабатывается профессиональными флористами, но, по желанию, клиент может сделать это самостоятельно с помощью создания 3D-модели заказа. Это можно сделать в редакторе на сайте или в нашем мобильном приложении Flowito - в ближайшее время оно будет доступно в Appstore и Google play. Кроме того, можно отслеживать в режиме реального времени статус сборки и доставки букета.

Мы предлагаем услугу подписки на еженедельную или ежемесячную доставку букетов. Наша целевая аудитория - женщины старше 30 лет, живущие в Европе, покупающие в супермаркетах цветы домой еженедельно.

Наше конкурентное преимуществ ( вне зависимости от рынка) - 3D-конструктор композиций. Такого ни у кого нет.

Я рассчитываю, что мы выйдем на чистую прибыль через 2-3 года».

Планы

«После апробации бизнеса в Казани, мы планируем базироваться в Ирландии (там хорошие налоговые льготы) и впоследствии расширить направление деятельности компании на Англию и Голландию.

Кроме того, мы планируем увеличить ассортимент услуг, например, заняться оформлением свадебных и VIP-торжеств, офисов и отелей».

1212
17 комментариев

Мда, так типично для российского "стартапа"-победителя, спиздить.

1
Ответить

дверной проем для писемАх ну да, этот знаменитый дверной проём для писем, столь распространенный в ...
делать B2C в России нет смысла . А в Европе ... а в Англии мы сможем ... Запускать проект будем в России, в КазаниНу, логично. И параллельно предлагать услуги по пробивке дверных проёмов, да?

В нашей стране цветы редко покупают просто такА, так вот почему цветочные магазины и киоски работают круглосуточно.

Короче, вместо нормальных фото того что Вы собираетесь делать, я два раза прочитал про флауербоксы (прямоугольные коробки), и еще два раза про дверной проём ... как же было выиграно два конкурса, с таким описанием проекта? :(

1
Ответить

Насколько я понял насчет проемов – это про британские двери, что любопытно. Но, конечно, можно было бы еще описания продуктового добавить.

1
Ответить

Круто, очень «весенний» стартап) Для таких бизнесов хорош ситуативный маркетинг и работа с соцсетями, как с визуалкой, так и с трендами.

1
Ответить

И как вы создавали то его?

Ответить