Почему в России до сих пор недоверие к маркетингу? Все просто на мой взгляд. В СССР ведь маркетинга не было.Производил например завод "Красный серп" чапельники. И на всю страну такие чапельники производили всего три завода. "Красный серп" по рекомандации КПСС поставлял чапельники на Северо-Западную часть страны, завод "Красный молот" на Восточную, а "Свободный казах" на Кавказские и Среднеазиатские республики. И всё. Других чапельников не было. И зачем там маркетинг? Разве что как диковинку подарить жителю Подмосковья чапельник из Казахской АССР.Так вот годы то идут. Приватизированные "Красный молот", Красный серп" и "Свободный казах", стали производить (дай бог) что-то другое. Но отношение к маркетингу у них до сих пор на уровне чапельников.Именно поэтому и нет в России сильных производственных компаний с крутым маркетингом, если только в "Красный серп" не зашел совладельцем крупный иностранный бренд. И не будет, ибо пока условные Семены Пафнутьевичи не поймут, что они не в СССР и продавать не научаться.. Как вы считаете?
Я так понимаю, маркетинг Вы изучали параллельно с историей партииНет.
параллельно с историей партии занимался, для первоначального накопления капитала, челночным бизнесом, в обе стороны.
В частности, заложил фундамент разведения популяции черных нутрий в Румынии.
Понятно, респект.
Хорошая тема для обсуждения.
Я зайду с другой стороны.
Если следовать логике про маркетинг, то и брендинга в СССР не было.
При этом бренды были и часть из них дожила до сегодняшнего дня.
То же самое и с маркетингом.
Он был в сильно усеченном виде.
При этом все 4 Р модели Котлера присутствовали.
Вопрос скорее в другом:
На решение каких задач был нацелен комплекс маркетинга в СССР?
В чем отличие с существующим сейчас маркетингом?
Думаю что маркетинг и брендинг как его часть были четко разделены на внешний в внутренний рынок. В том смысле что на внешний они были - Аленка, Калашников, а на внутреннем не было. Да и нафиг это нужно при плановой экономике?
Отличие что сейчас уже нет разделения на внешний и внутренний он на все рынки. Ну и маркетологи получили раннее недоступные инструменты типа интернет и доступ к бигдатам.
можете назвать известного маркетолога времен СССР?
Суслов создал бренд Калашников за рубежом, продвигал советское оружие в Афганистане. Хрушев продвигал кукурузу на внутреннем рынке.
А кроме оружия что-то было?