Маркетинг и чапельники

Почему в России до сих пор недоверие к маркетингу? Все просто на мой взгляд. В СССР ведь маркетинга не было.Производил например завод "Красный серп" чапельники. И на всю страну такие чапельники производили всего три завода. "Красный серп" по рекомандации КПСС поставлял чапельники на Северо-Западную часть страны, завод "Красный молот" на Восточную,…

Хорошая тема для обсуждения.
Я зайду с другой стороны.
Если следовать логике про маркетинг, то и брендинга в СССР не было.
При этом бренды были и часть из них дожила до сегодняшнего дня.
То же самое и с маркетингом.
Он был в сильно усеченном виде.

При этом все 4 Р модели Котлера присутствовали.
Вопрос скорее в другом:
На решение каких задач был нацелен комплекс маркетинга в СССР?
В чем отличие с существующим сейчас маркетингом?

1
Ответить

Думаю что маркетинг и брендинг как его часть были четко разделены на внешний в внутренний рынок. В том смысле что на внешний они были - Аленка, Калашников, а на внутреннем не было. Да и нафиг это нужно при плановой экономике?

Отличие что сейчас уже нет разделения на внешний и внутренний он на все рынки. Ну и маркетологи получили раннее недоступные инструменты типа интернет и доступ к бигдатам.

2
Ответить

можете назвать известного маркетолога времен СССР?

Ответить