Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме то…

138138

Мое мнение, что банки забыли для чего они нужны. Я положил в банк деньги на хранение. Это банк должен отвечать передо мной, куда делись мои деньги, которые лежат у НИХ. А не наоборот. А то получается, накой мне их им отдавать...
Вот не понимаю у сбера - типа купите страховку от воровства денег. В смысле, мля? Т.е. вы изначально знаете, что их могут украсть))
И как то обнаглели. Обращайтесь в полицию... так не у меня украли из квартиры или кошелька деньги, а из вашей системы!

160

Да, вы правы. И даже есть нормы, обязывающие банки возвратить деньги, если они не смогли обеспечить их сохранность. Только банки очень не любят рассказывать об этих нормах. Вместо этого банки всегда как попугаи повторяют, что ничем клиенту помочь не могут, и ему остался пусть только в полицию.

Но это неправда, так как существуют нормы ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе":

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

Вот примеры судебных решений в пользу клиентов:

ВТБ
https://pastebin.com/6TPwgLkx

Альфа
https://pastebin.com/rzpzZjSc

ОТП
https://pastebin.com/xD34FRST

МКБ
https://pastebin.com/bmvh05Lz

А вот более подробная статья на РБК:

https://www.rbc.ru/finances/09/06/2015/5615463f9a7947095c7dc465

124

Мое мнение, что банки забыли для чего они нужны.Мое мнение, что люди забыли (или не знали) для чего банки нужны (если не брать в расчет период СССР) - банк нужен для зарабатывания денег его собственниками. Есть разные методы
1. Давать ссуду. Желательно тому, у кого есть имущество и кто не сможет вовремя рассчитаться - тогда можно отобрать гораздо больше. Раньше для этого нужны были головорезы, сейчас - коллекторы, юристы, полиция, судебная система. Банки отжали огромное количество предприятий так-то и недвижимости в стране.
2. Присваивать деньги. Если человек имел вклад и не имел родственников или родственники не знали об этом вкладе - раньше банк просто оставлял деньги себе. Сейчас вроде как нельзя так делать, но что помешает сотрудникам просто нарисовать операции по выдаче наличных или прочие?
3. Отмывать деньги. Здесь чтобы спрятать операции в куче других и приходится привлекать клиентов, хоть розничных, хоть бизнес. Так как и их доить можно, и в миллионах различных операций затесать нужные.

Ну из разного: Все помнят волну похищений из банковских ячеек? Или недавно на VC была статья как сотрудники сделали перевод крупной суммы со счета клиентки в пользу банка (вроде красный банк)? Или желтый банк по 115 ФЗ сколько денег отжал у ИП и ООО, по 15-20% от остатка на счете?
В общем: государство конечно принимает законы и заставляет банки хоть как-то им следовать, но сущность банкиров - зарабатывать и грабить, не стоит об этом забывать.

14

Да, платная страховка - это мошенничество)

4

верно, банк и пытается спихнуть все на клиента - хотя решать вопрос должен исключительно банк при условии, что клиент ничего сам никому не сообщал https://aftershock.news/?q=node/1037584

3

Потому что клиенту дают удаленный ключ-доступ к хранинмым деньгам - ДБО, если потерять этот ключ можно лишиться денег. Либо не подключай ДБО и пользуйся классикой.

2