Блокировка счета без объяснения причин. Эпилог

В первой части я детально рассказал предысторию, как мне заблокировали счёт в Тинькофф. В этой я хочу рассказать, что произошло дальше и чем это все завершилось.

Изначально я для себя решил, что не буду "махать рукой" на эту ситуацию и был готов довести дело до суда, о чем сообщил банку.

После публикации здесь всей истории, со мной наконец-то связался сотрудник банка, который был максимально клиенториентирован и слышал что-то про презумпцию невиновности (Здоровья ему и детей послушных =) ).

По итогу банк запросил у меня дополнительную информацию, а именно:

  • выписку по моей кредитной карте Сбербанка, с который я пополнял карту Тинькофф.
  • выписку по моей кредитной карте ВТБ, на которую я переводил с карты Тинькофф.
  • плюс экономическое обоснование 5 переводов с моей карты Тинькофф другим людям через СБП.

Все свои действия банк объяснял выполнением требований рекомендаций ЦБ, с которыми можно ознакомиться здесь:

Формально под эти критерии сейчас может попасть любой человек, который просто пользуется банковским счетом.

Однако, в моем случае банк запросил объяснение по переводам другим физлицам, каждый из которых был менее, чем на 100 т.р., хотя в рекомендациях ЦБ четко указано:

значительные объемы операций по списанию и (или) зачислению безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению остатка электронных денежных средств), совершаемых между физическими лицами, например, более 100 тысяч рублей в день, более 1 миллиона рублей в месяц;

После того, как я предоставил эту информацию, Тинькофф через пару дней снял блокировку при условии, что я не буду использовать их счет для транзитных переводов своих средств между своими картами в других банках и не буду переводить со своего счета Тинькофф средства определенному человеку (по которому у них были вопросы).

Абсурд всей ситуации в том, что банк требует тебя отчитаться кому ты переводишь свои "кровные", с которых ты уже всем и всё заплатил.

Выводы, которые я сделал для себя:

  • По возможности не использовать переводы в пользу третьих лиц. Лучше снять наличность и передать на руки.
  • Не использовать переводы по карте банка, в котором у вас основные сбережения/инвестиции.

Моменты, на которые я бы хотелось обратить внимание Тинькофф для проработки:

  • Прочитать внимательнее 115-ФЗ и рекомендации ЦБ и следовать им без вольных трактований со своей стороны. 115-ФЗ конечно достаточно широк, но все же есть границы и банк не всегда укладывается в них.
  • Выделить для решения таких вопросов специальных сотрудников. Сотрудники чата-поддержки зачастую давали неверные ответы, которые ведут к репутационным потерям. Описал их в первой части. Банк даже обещал вернуться с комментариями, но что-то пошло не так...
  • Не рассматривать клиентов, попавших под выборку, априори, как людей совершивших преступление. Алгоритмы дают сбои. И мой случай - тому пример.
  • С самого начала доносить до клиента список вопросов, по которым вам требуются объяснения.

В моем случае банк, к счастью, разобрался в ситуации и снял блокировку счета, но банк не извинился за ошибки, которые он допустил при разборе всей этой ситуации, а их было допущено достаточно.

Не предложил каких то вариантов загладить свои "косяки", хотя заблокировал примерно на месяц достаточно крупную сумму денег на счету и оставил меня без свободных денег под Новый Год, плюс поставил под угрозу получение налогового вычета за прошедший год.

PS Вот здесь планирую следить за судебной практикой в данном вопросе.

2424
15 комментариев

Примерно такая же ситуация сейчас у супруги. Хорошо хоть начали сразу разбираться и счет пока не заблокировали. Сначала морозились несколько дней, потом смм специалисты из твитора их подопнули по моей жалобе. Прислали внятные вопросы на которые нужно ответить но большинство их них довольно глупые. Например объясните почему вы получили 15 тыс рублей перевод и сняли их в банкомате? Было бы понятно если бы таких выводов было огромное количество, а тут чуть ли ни единственный раз снятия в банкомате за последние много месяцев. Может потому что наличка нужна была вот почему?
Объясните операции покупок в эпол (аппстор) и золотое яблоко (магазин косметики). Девушка покупает косметику и совершает покупки в магазине приложений на телефоне, очень подозрительно.
Пока ещё не отстали от неё, но сама по себе ситуация отвратительная, никаких абсолютно (!) поводов для претензий не было, выглядит как на ровном месте просто. Зато теперь желание начать пользоваться другим банком.

11
Ответить

Если Тинькофф следует букве закона, то блокировка по 115-ФЗ - это автоматическое клеймо на вас в Финмониторинге, с возможными далее проблемами в других банках. Поэтому лучше стоять на своем и предоставлять данные, которые запрашивают. Или если есть юридический ресурс, то добиваться через суд.

5
Ответить

Здравствуйте. Приняли к сведению ваши замечания. При консультациях в чате и по телефону действительно допустили несколько ошибок. Извините. Проработаем эти моменты и постараемся не допускать подобных ситуаций в будущем. Дополнительно рассмотрим возможность какой-либо компенсации, затем дополним ответ.

3
Ответить

Как минимум самая адекватная компенсация - это минимум компенсация процентов по коммерческой ставке кредита. Так как на это время человек был лишён права пользоваться своими деньгами.

6
Ответить

Еще раз здравствуйте. Зачислили вам бонус. Так же связывались и предлагали варианты бонуса, который для вас будет лучше.

Ответить

Я так понимаю что в Тинькофф лучше не заходить

3
Ответить

Совершенно верно думаете!)

1
Ответить