Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

9090
реклама
разместить

Выскажу несколько замечаний.

Первое и самое важное. Да, автор разбирается в маркетинге, но что делать бизнесу?? Если, ты производишь сверла, то ты не можешь пойти и переориентировать производство под крючки, ты можешь переориентировать продукт на другого клиента.

С точки зрения магазинов статья великолепна. Продавай то, что продаётся и удовлетворяй потребность клиента.

Но не с точки зрения производителя.

Второе. Тоже не менее важное, но второе.
Есть обширная сфера инноваций во всём многообразии. И человек тупо может не знать или не понимать то, что ему нужно.

Вот слова Стива Джобса: "Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице."

А он, на секунду, сделал компанию, которая имеет три триллиона капитализации. И его слова противоречат вашим.

Кому верить?? Вам?? Или Стиву Джобсу, который сделал топовую компанию??

А ведь он работал в супер конкурентной среде. Взять те же телефоны или смартфоны. Вот он пользовательский опыт. Казалось бы, бери и покупай то, что есть на рынке. Но ведь нет, он убедил то, что клиенту нужен именно его продукт.

Более того, рынок это борьба.
К слову говоря, клиенту нужно не только сверло для отверстия, но и дюбель, чтобы картину повесить. И производители сверел с дюбелями бьются с производителями крючков. Клиенту наплевать какое решение брать. Ему нужно проще, дешевле, и иногда лучше.

Мнение клиента это не монолит. Оно волатильно и изменчиво.

Третье, что я хочу сказать. Клиент не рассматривается как человек, а рассматривается как какой-то процесс в рамках JTBD. Но ведь человек это не робот. Да, есть вещи, где нужно формально выполнить процесс. Но есть предпочтения, желания, мнения клиента. У клиента есть свобода и выбор.

И в этом плане, оперирование и изменение мнения может создавать спрос на тот или иной продукт. Может заставить изменить мнение относительно спроса на продукт конкурента и прочее.

Но тем не менее, для маркетинга магазина статья хорошая.

6

Первое и самое важное. Да, автор разбирается в маркетинге, но что делать бизнесу?? Если, ты производишь сверла, то ты не можешь пойти и переориентировать производство под крючки, ты можешь переориентировать продукт на другого клиента.

Вы правда не увидели в статье сообщение о том, что (1) рынку пофиг и пример Кодака и Кэнона, (2) "Лучший способ создать спрос — это не создавать его, а удовлетворить существующий"?

С точки зрения магазинов статья великолепна. Продавай то, что продаётся и удовлетворяй потребность клиента. Но не с точки зрения производителя.

И снова пример Кодака и Кэнона. Уперся - потерял рынок.

Второе. Тоже не менее важное, но второе. Есть обширная сфера инноваций во всём многообразии. И человек тупо может не знать или не понимать то, что ему нужно. Вот слова Стива Джобса: "Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице."

Полностью согласен.

И его слова противоречат вашим.

Нет, не противоречат.

А ведь он работал в супер конкурентной среде. Взять те же телефоны или смартфоны. Вот он пользовательский опыт. Казалось бы, бери и покупай то, что есть на рынке. Но ведь нет, он убедил то, что клиенту нужен именно его продукт.

Ага, вот только спрос на удобное общение между людьми был всегда - Джобс его не создавал, а удовлетворил.

Клиенту наплевать какое решение брать. Ему нужно проще, дешевле, и иногда лучше.

Эти два предложения противоречат друг другу :)


Третье, что я хочу сказать. Клиент не рассматривается как человек, а рассматривается как какой-то процесс в рамках JTBD. Но ведь человек это не робот. Да, есть вещи, где нужно формально выполнить процесс. Но есть предпочтения, желания, мнения клиента. У клиента есть свобода и выбор.

Вы знакомы с JTBD? Помните про функциональные, эмоциальные и социальные задачи?

2