Если отталкиваетесь от предложения, то думаете: «Так, я продаю коричневые металлические заборы. Кому они нужны? Скажем, владельцам загородных домов. Как мне этих владельцев найти и продать заборы? Пойду в места их обитания, то есть размещу баннеры в загородных поселках, а еще дам рекламу в интернете. Заборы у меня коричневые металлические, буду убеждать покупателей, что именно такие им и нужны, буду говорить: материал — металл — очень качественный, толщина ого-го, краска элитная, цвет коричневый — практично!».
«— Много вы понимаете в политической экономии, — ответил консул довольно невежливо. — Спроса создать нельзя. Но можно создать условия, которые вызовут спрос. Вот этим-то я и занят.»
Потрясающая статья. Автор, вам нужно писать книги. У вас очень круто удается завернуть суть всего в очень емкий текст. Спасибо!
Честно говоря, я не понял, сарказм или нет, но спасибо в любом случае :)
Спрос можно создать.
Простой пример - Стив Джобс умел это делать и успешно создавал спрос на айфоны
Люди звонили друг другу и даже сидели в интернете с телефонов и в 2007 году — спрос удобно получать информацию и общаться друг с другом был всегда. Причем к 2007 году уже были и КПК и смартфоны, но у этих продуктов были барьеры, которые мешали людям на них переключиться, а айфон эти барьеры снял, и, вуаля, люди ломанулись.
То есть айфон удовлетворил спрос, но не создал его.
Выскажу несколько замечаний.
Первое и самое важное. Да, автор разбирается в маркетинге, но что делать бизнесу?? Если, ты производишь сверла, то ты не можешь пойти и переориентировать производство под крючки, ты можешь переориентировать продукт на другого клиента.
С точки зрения магазинов статья великолепна. Продавай то, что продаётся и удовлетворяй потребность клиента.
Но не с точки зрения производителя.
Второе. Тоже не менее важное, но второе.
Есть обширная сфера инноваций во всём многообразии. И человек тупо может не знать или не понимать то, что ему нужно.
Вот слова Стива Джобса: "Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице."
А он, на секунду, сделал компанию, которая имеет три триллиона капитализации. И его слова противоречат вашим.
Кому верить?? Вам?? Или Стиву Джобсу, который сделал топовую компанию??
А ведь он работал в супер конкурентной среде. Взять те же телефоны или смартфоны. Вот он пользовательский опыт. Казалось бы, бери и покупай то, что есть на рынке. Но ведь нет, он убедил то, что клиенту нужен именно его продукт.
Более того, рынок это борьба.
К слову говоря, клиенту нужно не только сверло для отверстия, но и дюбель, чтобы картину повесить. И производители сверел с дюбелями бьются с производителями крючков. Клиенту наплевать какое решение брать. Ему нужно проще, дешевле, и иногда лучше.
Мнение клиента это не монолит. Оно волатильно и изменчиво.
Третье, что я хочу сказать. Клиент не рассматривается как человек, а рассматривается как какой-то процесс в рамках JTBD. Но ведь человек это не робот. Да, есть вещи, где нужно формально выполнить процесс. Но есть предпочтения, желания, мнения клиента. У клиента есть свобода и выбор.
И в этом плане, оперирование и изменение мнения может создавать спрос на тот или иной продукт. Может заставить изменить мнение относительно спроса на продукт конкурента и прочее.
Но тем не менее, для маркетинга магазина статья хорошая.
Первое и самое важное. Да, автор разбирается в маркетинге, но что делать бизнесу?? Если, ты производишь сверла, то ты не можешь пойти и переориентировать производство под крючки, ты можешь переориентировать продукт на другого клиента.
Вы правда не увидели в статье сообщение о том, что (1) рынку пофиг и пример Кодака и Кэнона, (2) "Лучший способ создать спрос — это не создавать его, а удовлетворить существующий"?
С точки зрения магазинов статья великолепна. Продавай то, что продаётся и удовлетворяй потребность клиента. Но не с точки зрения производителя.
И снова пример Кодака и Кэнона. Уперся - потерял рынок.
Второе. Тоже не менее важное, но второе. Есть обширная сфера инноваций во всём многообразии. И человек тупо может не знать или не понимать то, что ему нужно. Вот слова Стива Джобса: "Люди не знают толком, чего они хотят, пока ты не покажешь им это. Вот почему я никогда не полагаюсь на исследования рынка. Наша задача — прочесть то, чего еще нет на странице."
Полностью согласен.
И его слова противоречат вашим.
Нет, не противоречат.
А ведь он работал в супер конкурентной среде. Взять те же телефоны или смартфоны. Вот он пользовательский опыт. Казалось бы, бери и покупай то, что есть на рынке. Но ведь нет, он убедил то, что клиенту нужен именно его продукт.
Ага, вот только спрос на удобное общение между людьми был всегда - Джобс его не создавал, а удовлетворил.
Клиенту наплевать какое решение брать. Ему нужно проще, дешевле, и иногда лучше.
Эти два предложения противоречат друг другу :)
Третье, что я хочу сказать. Клиент не рассматривается как человек, а рассматривается как какой-то процесс в рамках JTBD. Но ведь человек это не робот. Да, есть вещи, где нужно формально выполнить процесс. Но есть предпочтения, желания, мнения клиента. У клиента есть свобода и выбор.
Вы знакомы с JTBD? Помните про функциональные, эмоциальные и социальные задачи?