Не NFT единым: как устроен рынок стикеров азиатского мессенджера Line, где авторы зарабатывают миллионы долларов в год

Из-за кажущего лёгкого заработка в 2022 году четыре миллиона художников рисуют своих персонажей для мессенджера, но зарабатывать семизначные суммы получается не у всех.

Пересказ материала Rest of World.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftechcrunch.com%2F2015%2F07%2F10%2Fcreepy-cute-line%2F&postId=354659" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TechCrunch</a>
Источник: TechCrunch

Line — самый популярный мессенджер в Японии, Тайване и Таиланде. Важная составляющая переписки в приложении — платные стикеры, изображения мультяшных персонажей с забавными подписями.

В 2020 году они принесли Line более $200 млн выручки. Их цена варьируется от 99 центов до $4,99. После вычета комиссии App Store или Google Play в 30% оставшиеся 70% делят пополам мессенджер и автор изображений.

Десять самых популярных создателей стикеров для Line в 2020-м заработали в среднем около $10,2 млн каждый. В 2022 году количество рисующих стикеры художников выросло до четырех миллионов — им кажется, что на рынок просто войти и легко на нём заработать. Из-за этого рынок перенасыщен, и авторам стало сложнее продавать свои изображения, несмотря на поддержку компании.

Как устроена работа художников

В 2011 году южнокорейская компания Naver запустила в Японии мессенджер Line. В том же году сервис выпустил собственные стикеры. Со временем они стали настолько популярными, что появился фандом персонажей набора.

На Таймс-Сквер в Нью-Йорке есть посвящённый им магазин, а южнокорейская группа BTS заключила партнёрство с компанией и создала героев в стиле Line Friends. В 2020 году мерчендайзинговое подразделение компании принесло $70 млн выручки.

Персонажи стикеров Line. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftycoon.mx%2Fen%2Fbrands%2Fline-friends-2%2F&postId=354659" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Tycoon</a>
Персонажи стикеров Line. Источник: Tycoon

Однако бум стикеров пришёлся на 2014 год, когда мессенджер дал возможность пользователям создавать и продавать собственные наборы.

Японец Сасаки Сакидзи работал в ритейле и рисовал в свободное время. Когда Line запустила платформу для художников Creators Market, он решил создать собственный набор. На стикерах он изобразил свою жену и назвал серию Yumeni. Пользователям она понравилась — они стали покупать изображения. Другой его персонаж — розовая капля по имени Марутомо, которая ходит на пресс-конференции и танцует на дискотеке.

В 2022 году Сакидзи планирует выпустить мангу, сумки-шопперы и чехлы для телефонов со своими персонажами.

Стикеры с Марутомо. Источник: Rest of World
Стикеры с Марутомо. Источник: Rest of World

Сакидзи говорит, что стикеры приносили ему максимум $5000 в год. Хоть это небольшие деньги, вместе с суммой, которую он получил за участие со своими персонажами в других проектах, средств на жизнь хватает. Он полностью посвятил себя творчеству и благодаря Creator Market работает мангакой и иллюстратором.

Рынок стикеров для мессенджеров популярен у авторов, потому что им кажется, что туда легко войти и легко заработать, говорит глава исследовательской группы The Platform Lab Марк Штайнберг. В японских книжных магазинах полно руководств по началу работы художником стикеров Line. И сами авторы подтверждают: «Это путь к предпринимательству. Не думайте, что ваша судьба — работа в корпорации на полную ставку. Ты можешь быть богатым и успешным».

Другой художник, Косуке Насида, продаёт на платформе более 500 стикеров. Его главный персонаж — мультяшная птица по имени Отори-кун. Насида несколько лет развивал свой профиль, однако, по его словам, продажи остановились примерно на $865 в год.

Художник всё ещё ждёт своего часа. «Мечтаю стать популярным, но чувствую, что это сложно», — говорит он. Из-за популярности цифрового искусства Насида создал стикеры в виде NFT-токенов.

Он опубликовал 30 работ с Отори-куном на торговой площадке OpenSea ещё в ноябре 2021-го и до сих пор ничего не продал. Однако автор не теряет надежду.

Как Line помогает художникам стать популярнее

Заработок на платформе Line очень разнится, пишет издание. Лишь немногим удаётся найти аудиторию, спонсорство и получать семизначные суммы. По данным Line, непосредственно на продаже стикеров уже 154 автора заработали больше $865 тысяч.

Эти люди — «идеальные» примеры, которых используют для привлечения художников. Не факт, что их истории успеха реальны.

Марк Штайнберг, глава исследовательской группы The Platform Lab

В декабре 2021 года телевизионное подразделение компании в Таиланде выпустило реалити-шоу “The Next Creators”. В нём шесть иллюстраторов соревнуются в создании лучшего персонажа и работают над спонсорскими проектами с Converse, KFC и другими брендами. В аннотации программы говорится, что Line надеется «вдохновить тайцев стать частью платформы и прийти к успеху».

По словам Line, поддержка новых авторов и облегчение для пользователей поиска новых талантов — одна из самых трудных задач компании. За последние годы она запустила несколько бонусных программ. Например, в Таиланде и Японии каждый месяц мессенджер выбирает самого высокооплачиваемого и самого популярного дизайнера, и оба дополнительно получают небольшое денежное вознаграждение.

Дзюнко Нодзи, известная под ником Mofusand, — многообещающий японский автор, пишет издание. Она изучила самые популярные стикеры в Line и в 2017 году стала создавать собственные. Заметив, что персонажи котов хорошо продаются, она разработала различные стикеры с этими животными. К концу 2021-го года на продаже стикеров Нодзи зарабатывает более $8796 в год и, по её словам, сумма только увеличивается.

В 2021 году Нодзи стала одним из призёров программы Line Creators Support. Компания отбирает начинающих авторов, отправляет им около $2600 в месяц в качестве финансовой поддержки и предлагает посетить занятия от сотрудников Line.

2424
13 комментариев

Я в принципе готов платить небольшие деньги за хорошие стикеры, если они другим методом не будут доступны бесплатно.

3
Ответить

А в чем смысл стикеров?
Почему не приложить просто картинку с сообщением...

Ответить

Да красивый месенджер был, медведь там прикольный) но в россии заблокировали пару лет назад..

2
Ответить

Легкого заработка в 20022году можно на виртуальной земли на Мета вселенной centrland

1
Ответить

Вы из Китая?)

Ответить

NFT есть есть один минус его можно позировать . За такие деньги можно купить п Десяток участков в centrland, его можно будет потом в аренду сдать или тупо продать .

1
Ответить

great article

Ответить