Как вести себя в соцсетях, чтобы не потерять работу

По данным агентства кадров UTEAM, 18% компаний следят за активностью сотрудников в социальных сетях, 47% делают это время от времени, и всего лишь треть (36%) вообще не интересуется социальными сетями своих потенциальных сотрудников.

При этом под самое пристальное внимание попадают сотрудники, занимающие руководящие должности (77%), а также специалисты, взаимодействующие со СМИ (75%) и клиентами (71%).

Главными причинами таких действий стали:

  • опасения за репутацию компании (94%);
  • беспокойство из-за возможной публикации конфиденциальной информации (89%);
  • необходимость оценить, чем человек занимается во время работы.

А вот профили кандидатов в социальных сетях просматривает целых 83% HR-специалистов. В этом случае внимание обращают на:

  • соответствие данных в резюме (85%);
  • профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%);
  • увлечения и взгляды на жизнь (65%);
  • личностные качества и манеру общения (65%).

На что смотрят рекрутеры

Чтобы убедиться, что вам ничего не грозит, обратите внимание на следующие моменты:

Наполненность профиля

Некоторые кандидаты, зная, что работодатель будет просматривать страницу, скрывают или убирают всю информацию с аккаунта. Только вот дело в том, что в этом случае человеку может показаться, что вам есть что скрывать. Поэтому лучше так не делать.

Как вести себя в соцсетях, чтобы не потерять работу

Соответствие информации на странице и в резюме

Конечно, вряд ли вы хвастаетесь в профиле своими профессиональными умениями, но если в резюме вы указали то, что вы жизнерадостный человек, а страница заполнена мемами про самоубийство, выглядеть это будет, как минимум, странно. Или писали про отсутствие вредных привычек, а в историях почти каждый день вечеринки с алкоголем.

Контент

Настороженно относятся к публикациям агрессивного или противоречащего законодательству контента, негативные высказывания о прошлом работодателе или ярая демонстрация политических взглядов.

Например, по данным Work.ua, 33% работодателей отказывают кандидату, если у него на странице красуются экстремистские публикации. Отдельное внимание уделяется грамотности человека, тем более, если он претендует на должность, которая требует постоянного общения с людьми. Особенного письменного.

Лента новостей

В том же Facebook или LinkedIn отображаются комментарии и лайки, которые вы оставляете. Такая информация поможет лучше понять ценности человека, его интересы и взгляды. Поэтому рекрутеры могут использовать эту информацию, чтобы понять, подходите ли вы корпоративной культуре фирмы или нет.

Как вести себя в соцсетях, чтобы не потерять работу

Пост сдал: увольнения из-за высказываний в соцсетях

Кто-то мог подумать, что увольнение или отказ кандидату из-за публикации в Интернете скорее байка, придуманная с целью припугнуть и без того нервных новичков, но это не так.

Например, пользователь Pikabu под ником Iwnk рассказал историю своего друга, которому отказали в должности из-за того, что у него «ВКонтакте» было всего 6 друзей.

По словам рассказчика, друг идеально подходил на открытую вакансию, поскольку прежде занимался продажами, имел корпоративных клиентов, высшее техническое образование и даже награды с предыдущего места работы. Но мнение рекрутера было противоположным.

«Я его во "ВКонтакте" нашла, а у него в друзьях только шесть человек. Значит, плохо в коллективе освоится», — сказала специалист по персоналу, сославшись на свое высшее психологическое образование.

А вот стюардессу Екатерину Соловьеву и вовсе уволили. Но признаемся честно, было за что.

«А че, суперджет рухнул?! ХА-ХА-ХА Говномашина! Жаль, не в "Аэрофлоте", на один бы стало меньше, а может, и вовсе продали их обратно кому-нибудь!» — так Екатерина прокомментировала крушение во время испытаний в Индонезии самолета Sukhoi SuperJet 100.

В итоге твит она удалила, но Интернет все помнит, поэтому информация быстро дошла до руководства. Уже на следующий день девушка лишилась своей должности.

Но не только в России следует быть аккуратными. Вспомните ситуацию с Джиной Карано, исполнившей одну из ролей в «Мандалорце».

Пара резких резких твитов со сравнением политической обстановки в США с холокостом = расторжение контракта с Disney и Lucasfilm.

Чего не стоит делать в соцсетях, если не хотите потерять работу

Во-первых, следите за тем, когда и во сколько вы публикуете что-то у себя на странице. Если начальству станет заметно, что большинство рабочего времени вы активно делитесь чем-то со своими подписчиками, то это вряд ли это вызовет уважение.

Во-вторых, не стоит демонстрировать свои вредные привычки. По крайней мере потому, что фото в обнимку с бутылкой водки уже довела судью из Улан-Удэ до увольнения. Если хотите показать, что умеете отдыхать, выберите другой способ.

В-третьих, воздержитесь от враждебных высказываний и размещения слишком откровенных фотографий. Пожалуй, это самое рискованное, что можно сделать.

Справедливы ли увольнения из-за такого контента — вопрос спорный. Но факт остаётся фактом: ваши работодатели наверняка просматривают странички в соцсетях. И будут продолжать это делать.

А вы скрываете от коллег и руководства свои соцсети? Как относитесь к такой слежке?

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить следующие. Пишем просто и интересно про сферу HR и онлайн-образования.

22
5 комментариев

Интересно, а HR понравится если я начну их пробивать через глаз бога и обсуждать с коллегами их фотки в купальник и их сообщения на форумах за 2005 год? На каждого можно найти досье, дело времени и денег)

Если человек не сидит в соц сетях или умело скрывается - это наоборот плюсик в карму.
Многие используют tg и он полностью удовлетворяет все потребности в коммуникациях

1

Уже и про самоубийство шутить нельзя, живи и улыбайся :"D

Я думаю что личная страница как и личная жизнь не касается работодателя

Если вы востребованный специалист - постите что хотите. Если вы рядовой сотрудник - да, придется думать. Ведь у HR есть KPI...

Теперь понятно почему так сложно устроиться на работу людям, у которых нет аккуанутов в соц. сетях, ну или они глубоко законспирированы. Если к этому добавить отсутствие Эпотеки и брачных отношений, то появление такого сотрудника сравнимо с заходом араба в синагогу. ))))