Сейчас Aviasales — это известный бренд в нише поиска авиабилетов, и это, безусловно, один из факторов, который позволяет нам находиться в топе выдачи поисковиков по высокочастотным и высококонкурентным запросам.
Но несколько лет назад, когда всё только начиналось, основной органический трафик мы получали исключительно благодаря длинному хвосту низкочастотников, которые включали запросы на авиабилеты по конкретным направлениям («авиабилеты Москва-Пхукет», «купить авиабилеты Москва-Пхукет» и так далее). Всё дело в грамотной структуре сайта, созданной Константином Калиновым, и полезной информации о перелётах:
— какая авиакомпания выполняет рейсы по этому направлению;
— сколько стоит самый дешёвый билет;
— есть ли прямые рейсы;
— когда выгоднее всего покупать билеты;
— в какое время дешевле всего лететь и так далее.
Эта информация регулярно обновляется, так как цены на авиабилеты постоянно меняются.
Со временем хвост удлинялся, мы улучшали тексты и получали всё больше трафика. Эта работа всё еще продолжается, мы боремся за первое место в выдаче.
Молодым сайтам в нашей тематике стоит обратить внимание именно на такие запросы. Соберите семантическое ядро по направлениям, продумайте структуру сайта, метатеги, сделайте качественные тексты.
Также большую роль в ранжировании играет работа нашего PR-отдела. Мы регулярно проводим исследования, основываясь на наших данных, и делимся этой аналитикой со СМИ. Недавно, например, мы выяснили, что популярность Крыма выросла в пять раз с 2014 года, с новостью об открытии рейсов в Египет снизился спрос на российские пляжные направления, а уход авиакомпании Delta не приведёт к повышению цен на билеты в США.
И чтобы отслеживать 50-сайтов с серпстат с выдачей 5000 результатов надо ломануться за тарифом 299,00 $ /месяц?
Вы за 299 $/мес получаете не только мониторинг позиций, а кучу других инструментов для анализа конкурентов в органике и контексте, работы со ссылочным и seo-аудита.
Один лишь мониторинг позиций можно приобрести значительно дешевле, если работаете с API :)
Задумка хорошая, но не дотянули - всего 2 коммента, один из которых «делайте сайты для людей». Ну спасибо.
Эх, опередили....
TC:
На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?
tutu.ru:
Мы стараемся делать максимально удобный и полезный продукт для людей, который хочется рекомендовать друзьям и пользоваться самим в дальнейшем.
По медицинской тематике опрошу топ-5 :)
Как вы понимаете, что сайт получил трафик?
Предполагаю, что снимали позиции и частотность запросов, а CTR считали постоянной, привязанной к позиции. Умножаем частотность запроса на предполагаемый CTR позиции, складываем эти данные по всем отслеживаемым запросам, профит.
Но если так, то данные не совсем корректные, так как и CTR по факту не постоянный (будет зависеть как от оптимизации сниппетов, так и от постоянных экспериментов яндекса со спецразмещениями, колдунщиками и прочим) и запросы отслеживаемые изначально взяты из тех, по которым собирают лидеры тематики, а трафик по хвостам никак не учитывался