{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»

И советы экспертов по выходу в топ.

Сайты-билетники — сложная и высококонкурентная ниша. Пробиться в топ — значит быть лучшими, применять нестандартные схемы продвижения. Чтобы определить лидеров и взять у них интервью, SEO-платформа Serpstat провела месячное исследование по распределению трафика по 5000 ключевым словам между десятью ведущими сайтами.

Алгоритм сбора данных

1. Сбор конкурентов

В первую очередь нас интересовали реальные лидеры рынка по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам. На первом месте оказался Aviasales. Дальше мы узнали его десять конкурентов для дальнейших шагов исследования с помощью инструмента «Конкуренты», который формирует отчёт по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.

Конкуренты Aviasales

В десятку попали сайты только по продажам авиабилетов, без железнодорожного транспорта и авто:

  • aviasales.ru;
  • skyscanner.ru;
  • avticket.ru;
  • aviapoisk.ru;
  • aviasovet.ru;
  • buruki.ru;
  • letaem.ru;
  • aviabilety.pro;
  • onetwotrip.com;
  • momondo.ru.

2. Работа с семантикой

У каждого сайта из десятки мы экспортировали 1000 ключевых фраз с сортировкой позиции домена по фразе. Затем свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы.

Готовый пул запросов из 5000 фраз поставили на ежедневный мониторинг позиций по сайту Aviasales и остальным. 15 марта мы получили первый отчёт о распределении доли рынка между 50 сайтами в нише авиабилетников, а 31 марта — финальный второй отчёт.

Результаты

На 15 марта лидер рынка — Tutu.ru, он забирает 12,43% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%.

Распределение доли трафика в тематике «авиабилеты» между 20 сайтами на 15 марта 2018 года

31 марта результаты изменились. На первом месте оказался сайт Aviasales — доля трафика 10,92%, на втором по прежнему SkyScanner — 9,77%, а Tutu.ru упал на третье место с долей трафика — 8,76%.

Изменение позиций и доли трафика в тематике «авиабилеты» между лидерами за 27–31 марта 2018 года

Суммарный трафик на домен в десятке конкурентов распределился так.

Суммарный трафик, который сайт получает из поисковой системы «Яндекс» по Москве

Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 1 по 31 марта 2018 года, вы можете посмотреть по ссылке.

Комментарии лидеров ниши

Tutu.ru, SkyScanner и Aviasales я задала два вопроса:

  1. Какие особенности продукта помогают удерживать лидирующие позиции в конкурентной нише и как они работают?
  2. На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?

Как могли заметить игроки рынка, на профильных SEO-конференциях мы никогда не выступали — и это не случайно. Рынок очень конкурентный — сегодня ты расскажешь свою фишку, а завтра тебя из-за этого подвинут вниз по выдаче.

Никто из серьёзных игроков ничего особо секретного никогда не рассказывает. Почти всё, что озвучивают авторы докладов, SEO-профи уже и так знают. Либо это какие-то крайние случаи, интересные весьма узкому кругу специалистов-исследователей, и которые сложно применить для сайта, уже находящегося в топе.

Если пытаться приоткрыть нашу кухню, то могу сказать следующее: SEO — это больше наука, чем магия. Не существует «серебряной пули», нет чего-то такого, что вот вы раньше не делали, а теперь сделаете и всех победите. Все за всеми подсматривают: и мы смотрим на конкурентов, и конкуренты следят за нами.

С завидной регулярностью видим свои решения на других сайтах, но не обижаемся, а стараемся работать ещё лучше, ещё продуктивнее — так устроен рынок. Главное, чтобы клиенту было хорошо — в «Туту.ру» счастливы, когда клиент счастлив.

Мы стараемся делать максимально удобный и полезный продукт для людей, который хочется рекомендовать друзьям и пользоваться самим в дальнейшем. Любим, когда клиенты приходят к нам снова — каждый второй клиент возвращается на «Туту.ру» в течение следующего года. Согласно нашей статистике, в каждом самолёте и вагоне поезда сейчас есть клиент «Туту.ру». В этом и есть секрет SEO.

Как говорил Александр Садовский: «Делайте сайты для людей». Вот мы и делаем.

Юрий Титов
заместитель генерального директора сервиса путешествий «Туту.ру»

Сейчас Aviasales — это известный бренд в нише поиска авиабилетов, и это, безусловно, один из факторов, который позволяет нам находиться в топе выдачи поисковиков по высокочастотным и высококонкурентным запросам.

Но несколько лет назад, когда всё только начиналось, основной органический трафик мы получали исключительно благодаря длинному хвосту низкочастотников, которые включали запросы на авиабилеты по конкретным направлениям («авиабилеты Москва-Пхукет», «купить авиабилеты Москва-Пхукет» и так далее). Всё дело в грамотной структуре сайта, созданной Константином Калиновым, и полезной информации о перелётах:

— какая авиакомпания выполняет рейсы по этому направлению;

— сколько стоит самый дешёвый билет;

— есть ли прямые рейсы;

— когда выгоднее всего покупать билеты;

— в какое время дешевле всего лететь и так далее.

Эта информация регулярно обновляется, так как цены на авиабилеты постоянно меняются.

Со временем хвост удлинялся, мы улучшали тексты и получали всё больше трафика. Эта работа всё еще продолжается, мы боремся за первое место в выдаче.

Молодым сайтам в нашей тематике стоит обратить внимание именно на такие запросы. Соберите семантическое ядро по направлениям, продумайте структуру сайта, метатеги, сделайте качественные тексты.

Также большую роль в ранжировании играет работа нашего PR-отдела. Мы регулярно проводим исследования, основываясь на наших данных, и делимся этой аналитикой со СМИ. Недавно, например, мы выяснили, что популярность Крыма выросла в пять раз с 2014 года, с новостью об открытии рейсов в Египет снизился спрос на российские пляжные направления, а уход авиакомпании Delta не приведёт к повышению цен на билеты в США.

Татьяна Зуйкова
SEO-специалист в Aviasales.ru

SkyScanner воздержались от комментариев.

Выводы

Конкурировать в сложных тематиках помогает:

  • Забота о клиенте (например, техподдержка, обучающие материалы).
  • Сайты для людей: качественное юзабилити, грамотная структура сайта.
  • Оптимизация под низкочастотные ключевые фразы с длинным хвостом.
  • Постоянное обновление информации и ответы на болезненные вопросы клиентов.
  • Хорошие оптимизированные тексты на сайте.
  • PR-материалы — исследования, пресс-релизы.

Если вы хотите узнать лидеров ниши по группе ключевых запросов в определённой тематике, будь то холодильники или микроволновки, повторите мой анализ и побеждайте конкурентов.

{ "author_name": "Евгения Романчук", "author_type": "self", "tags": ["seo"], "comments": 57, "likes": 41, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 35717, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Apr 2018 16:17:24 +0300", "is_special": false }
0
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

И чтобы отслеживать 50-сайтов с серпстат с выдачей 5000 результатов надо ломануться за тарифом 299,00 $ /месяц?

4

Вы за 299 $/мес получаете не только мониторинг позиций, а кучу других инструментов для анализа конкурентов в органике и контексте, работы со ссылочным и seo-аудита.

Один лишь мониторинг позиций можно приобрести значительно дешевле, если работаете с API :)

2

И все-таки есть еще один вопрос: "15 марта мы получили первый отчёт"
А когда начали мониторинг? 1 Марта? 14 Марта?

0

да, с 1 по 31 :)
в следующий раз буду дописывать все циферки )
я как раз написала, что мониторинг был месяц до 31-го марта )

0

Смотрите, отчет вы получаете каждый день по распределению доли трафика. Но нужно выдержать 15-30 дней, чтобы убедиться в стабильности данных или наоборот )

0

Задумка хорошая, но не дотянули - всего 2 коммента, один из которых «делайте сайты для людей». Ну спасибо.

2

Эх, опередили....

TC:
На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?

tutu.ru:
Мы стараемся делать максимально удобный и полезный продукт для людей, который хочется рекомендовать друзьям и пользоваться самим в дальнейшем.

8

По медицинской тематике опрошу топ-5 :)

0

Как вы понимаете, что сайт получил трафик?

2

Предполагаю, что снимали позиции и частотность запросов, а CTR считали постоянной, привязанной к позиции. Умножаем частотность запроса на предполагаемый CTR позиции, складываем эти данные по всем отслеживаемым запросам, профит.

Но если так, то данные не совсем корректные, так как и CTR по факту не постоянный (будет зависеть как от оптимизации сниппетов, так и от постоянных экспериментов яндекса со спецразмещениями, колдунщиками и прочим) и запросы отслеживаемые изначально взяты из тех, по которым собирают лидеры тематики, а трафик по хвостам никак не учитывался

3

вы имеете в виду, как сервис рассчитывает суммарный трафик на домен или долю рынка по фразам в мониторинге позиций?

0

Павел ниже совершенно верно написал. У меня есть подозрение, что вы у всех CTR сниппета считали одинаковым. Да даже хрен с ним со сниппетом. Чем высокочастотнее запрос, тем выше шанс того, что сверху будет 4 позиции директа. Т.е. один сайт висит в топе по ВЧ и по факту на 5-й позиции, а второй по НЧ, а по факту на 1-й.

Или данные по позициям учитывают наличие директа сверху?

4

Отличный вопрос, Иннокентий, поддержу!)

0

Ответила вам ниже, но вот эту табличку тоже посмотрите. И можете почитать пост подсчету метрики "Видимость" в Serpstat. https://serpstat.com/ru/blog/chto-takoe-vidimost-v-serpstat-i-kak-ona-schitaetsya/

0

Итак, мы используем следующую долю кликов, которая соотносится с определенной позицией в топ-20.

0

Евгения, подскажите, что это — Яндекс.Москва? Не совсем понимаю, что вы имели в виду

2

Вадим, это регион поисковика :) То есть поисковая выдача в Яндекс.СПб и МСК будет отличаться, как и трафик.
Вот, смотрите. Сайте те же, но получают разный трафик в разных регионах:

4

Спасибо

1

Сейчас бы в 2018ом на Яндекс ориентироваться.
А еще seo-специалист в Aviasales - женщина :D

2

Если интересно, сделаю по Google. Но предложите другую тематику, чтобы не повторяться ))
В 2018 seo-специалист женщина - это нормально ;)

2

Судя по первому месту в выдаче - это must have, хотя она сама говорит, что это благодаря структуре, написанной Константином Калиновым.

По Google можно что нибудь из медицинской тематики.

2

Я как раз думала над этим :)

Если есть еще пожелания, что конкретно хотите увидеть среди данных - предложите. Через Serpstat могу достать много чего)

0

Хотелось бы понять, как можно конкурировать в информационных запросах, где поисковики так и норовят вывести в топ очередной ГС со статьями. (но это больше к Яндексу)

0
Деревянный корабль

это видимо чисто субъективные ощущения)

0

Жаль, что нельзя заказать сервисы доставки различной готовой еды.

0

Имеете в виду похожее исследование по сервисам доставки еды? Можно, только нужно продумать отличие от этого, чтобы получилось еще интереснее ) У вас есть идеи, что конкретно вы хотите узнать?

1

Честно: у меня нет идей, есть только благоговение перед специалистами и желание оптимальнее и вкуснее заказывать себе полдники-обеды.:)

1

Иногда в пределах комнаты Авиасейлс может быть у одного на 7 месте, а у другого на 3. Индивидуализация выдачи не дает доверять позициям слишком серьезно.

2

Сервис собирает данные без учета персональной выдачи.

0

Всегда было интересно, как это возможно?

1

это троллинг или вы действительно не понимаете, как отключать персонализацию выдачи?

1

вы думаете, что заходя с чистого прокси, без куки, и не залогиненным на Яндексе, вы получите "настоящие" позиции? это не так.
хотя даже если так, то что это вам дает, если у пользователей все равно другие позиции и полученные вами результаты нельзя считать "средневзвешенными".

1

зачем изобретать велосипед и заходить с прокси и без куки? Достаточно зайти под инкогнито.
Такие позиции как раз и считаются средневзвешенными. Иначе говоря, допустим человек решил сделать подарок девушке. До этого не гуглил этот запрос и интересовался только автомобилями, играми и тд. Набрав "купить подарок для девушки", он получит практически те же результаты, что я набираю в инкогнито.

1

"считаются средневзвешенными": кем считаются, есть публикации, исследования или это ваше мнение?

"практически те же результаты" - именно, что практически, а между 3 и 5 результатом есть очень большая разница по трафику. да и на самом деле инкогнито вам все равно не даст правильные позиции.

Евгения Романчук плюсует ваши комментарии, а, может, она расскажет, как именно их скрипты по съему позиций заходят в браузер в режиме инкогнито, вводят запрос и получают "средневзвешенную" позицию?)

1

Не понимаю, зачем вы спорите.

1. Считаются сообществом, так принято замерять позиции и оценивать таким образом, в общем и целом, позиции и состояние сайта в поисковой выдаче. Это единственная возможная метрика на данный момент.

2. У нас идет речь про то, как идет замер позиций, я ответил на вопрос. Разговор был не про размер трафика конкретно у нас с вами. Если уж речь про замер трафика, то он тоже считается средневзвешенно. Где-то он будет на 1 позиции, где-то на 2, где на 3, а где то опять на второй, но В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ показываются средневзвешенные позиции и соответствующий трафик.

Впрочем, судя по вашей логике, смотреть за позициями вам лучше не надо, голову сломаете.

0

В общем и целом я отвык слепо доверять "считаются сообществом", "так принято", вот почему я спрашиваю. Это просто частное мнение, на мой взгляд, не бесспорное.

Вообще к Серпстату я гуд, но не люблю вот это все "так принято" и ну...вы поняли.

1

критическое мышление иметь важно, но пользоваться им надо рационально, это похоже на придирки, почему 2х2=4, а не 5?

0

SEO - специфическая область, в которой мало исследований и много мнений. А вы мне предлагаете просто поверить вам, аргументируя это словами "так считается". Где, кем, а главное на основе чего так считается, вы не говорите. И пишите, что я придираюсь к очевидным вещам.

Если я скажу, что в основном все считают, что description уже не нужен (а сторонников такого мнения полно), вы поверите мне на слово? Будете руководствоваться этим мнением? Я вас пойму, если вы попросите меня обосновать свой взгляд.

1

Лайк за "к Серпстату гуд" ;)
На ваш вопрос я ответила, надеюсь)

0

Каждый запрос изолирован от другого и задается без персональных кук (кроме гео) + pws = 0

0

Как вы тогда считали трафик, если по факту выдача почти у всех персональная?

1

Да, как вы вычисляете? Ответите или ограничитесь этим бездоказательным фактом?)

0

Главное, что фактом.

0

Суммарный трафик - это ориентировочный показатель, который коррелирует с реальным трафиком сайта. Serpstat подсчитывает суммарный трафик на основе коэффициента кликабельности сайта (CTR). Количество переходов на сайт по поисковому запросу определяется в зависимости от частотности запроса и позиции результата в поиске.

0

Так мы спрашиваем не про трафик, тут понятно, что ваши данные не точные. Вы выше написали, что собираете позиции без учета персонализации выдачи. Вопрос: как?

0

Евгения, а откуда берутся данные по "реальному трафику сайта"? (если доступов к счетчикам у вас, как ранее писали, нет)

Также интересно понять, откуда берете данные по CTR?
(опять же, без доступов к реальной статистике)

0

Это трафик посчитанный по коэффициентам топа.
CTR - среднее по больнице. Как отвечали ниже, это оптимальный вариант. Цель показать топ, а не посчитать все до последнего посетителя.

0

Комментарий удален

Оценивать билетную тематику по 5000 запросов и называть статью громким заголовком "Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»"
SRLSY?

У нас продвигается один мета поиск - и только чтобы БАЗОВО отслеживать посадочные - мы трекаем 60 000 запросов.

Вот вам свежие данные за март месяц - видимость по данным запросам. Не благодарите ;)

П.С. Под метрикой "видимость" считается полнота показов по всему семантическому ядру. Если упростить - чтобы получить видимость 100%, нужно по всему ядру находиться в топ3. Для тех кто хочет подробнее - http://joxi.ru/GrqKdgDUNap992

П.П.С. Да, я знаю что есть куча колдунщиков и 4 спеца, которые ломают логику этой метрики.

0

Привет , Антон.
Большое количество запросов скорее ломает тебе реальную картину чем наоборот. Т.е. в идеале конечно собрать все-все, но проблема с "точной" частотой покажет себя.

Попробуй добавить 5к фраз и посмотри разницу в видимости, в идеале она не должна измениться , в реале ...

З.Ы. Я согласен что измерить реальную картину достаточно сложно и нужно ООчень большая семантика, но и 5к достаточно что бы понять реальную картину рынка

2

Думаю ты и без меня хорошо знаешь, что такое искаженная выборка
В билетах есть много срезов семантики
- по городам
- по странам
- по аэропортам
- по авиакомпаниям и т.д.

Плюс все их комбинации и еще вариации небольших срезов

Каждый из этих срезов имеет свою "емкость" спроса и следовательно "емкость" трафика.

Вы разделяли это при анализе? В статье об этом не указано.

Отличается сильно - если ты сравнишь ваш топ и топ на моем скрине.

Кол-во запросов не будет играть сильную роль в тематиках с "линейным" спросом - типа такси, строительство домов.

Но когда ты оцениваешь тематики, где есть куча разнородных видов спроса - тут важность полноты повышается в разы.

2

в одном рейтинге совмещены сайты которые сами продают билеты и сайты метапоиски/агрегаторы
2 разных бизнеса в одну кучу смешали(

0

Скажите это поисковым системам, нафига они вообще 2 бизнеса смешали в выдаче? Ну или обратите внимание, что анализ конкурентов был проведен по результатам выдачи поисковых систем по ключевым словам этой тематики.

2

А как мерили кликабельность сайтов в выдаче?
(Полагаю, это делалось без гостевых доступов к счетчикам?)

Спасибо!

0

Никак, среднее по больнице - в данном случае это оптимальный вариант. Цель показать топ, а не посчитать все до последнего посетителя

1

ну,если так "считали".... то достоверность выводов по статье стремится к ....

(величина погрешности измерений 100пудов должна быть выше "точности" приведенных в статье "измерений" , см., например, тут: "....Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%....")

доступов к счетчикам не было; анализ кликабельности по сниппетам (которые, как известно, тоже влияют на CTR) тоже не упомянут...
любопытная "научная" работа.....

а откуда хоть брались эти "средние по больнице", "оптимальные" показатели кликабельности? поделитесь?

1

Оставлю для вас и здесь ссылочку, где написано, как мы считаем коэффициент кликабельности и видимость. https://serpstat.com/ru/blog/chto-takoe-vidimost-v-serpstat-i-kak-ona-schitaetsya/

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 57 комментариев
«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

VаVada вход + Вaвада регистрация. Бонус VAVADА 100 фриспинов без депозита. Зеркало Вавадa

Вaвада ⏩ официальный сайт клуба игровых автоматов. Регистрируйтесь и запускайте любимые игры бесплатно или на реальные деньги с быстрым выводом. Vavadа

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

null