«Приходят с улицы и роняют цену»: как digital-агентства борются за тендеры и почему оно того стоит

С одной стороны, крупные заказчики и дополнительный инструмент поиска клиентов, с другой — демпинг и бумажная волокита. «Атвинта» узнала у Workspace, Extyl, Notamedia, «Магвай» и MWI о том, как устроены тендеры и с какими трудностями сталкиваются их участники.

«Приходят с улицы и роняют цену»: как digital-агентства борются за тендеры и почему оно того стоит
1515

Сидит такое агенство из пяти калек. Типа креативные граждане. Выдумывают никому не нужную дичь, выигрывают тендер на много денег, делают никому не нужный проект руками фрилансеров.
Лоховатый заказчик платит кучу бабла, из которых на разработку уходит 5-20%, ещё 20-30% на откат, остальное - чистый профит для бездельников.
Бывает что доходит до смешного, и цепочка между заказчиком и фрилансером состоит из 3-4 агентств и посредников, каждый из которых хочет отщипнуть 20-50% от суммы, приходящий сверху.
Тут что главное - договориться с тем кто принимает решение, и в конце запилить красивый отчёт о том, как проект повысил мотивацию, вовлечённость и прочую ересь, чтобы маркетологи схавали. Отчёт кстати тоже фрилансеры верстаются в основном, пытаясь отразить светлые мысли.
И конечно же, на очередной идиотской конфе воодушевленно взахлёб рассказывать очередной идиотский кейс.
Суровая действительность.
Делали проектов для крупных компаний - Нестле, Проктер, Самсунг, Марс. Везде откаты, везде нужно знать как зайти и с кем договориться. Есть агентства, которые специализируются тупо на победах в тендере, у них элементарно нет других специалистов.

4

ну судя по средним бюджетам указанным в статье, кучей бабла там и не пахнет

1