10 навыков для прокачки вашей карьеры в SEO

Сегодня, команда «Пиксель Тулс» подготовила для вас 10 навыков от Хелен Поллитт, руководителя SEO-направления в международной компании iTech Media. Их освоение позволит вам успешно продвинуться по карьерной лестнице SEO-специалиста.

Хотите углубиться в свою специализацию, открыть новые двери и повысить свою ценность как SEO-специалиста? Представляем вам 10 навыков, овладев которыми, вы сможете продвинуться на шаг вперед в мире поискового продвижения.

Многие из нас в карьере SEO-специалиста достигают стадии, когда появляется чувство небольшого застоя. У каждого, кто занимаемся оптимизацией сайтов уже длительное время и чувствует уверенность в том, что делает это хорошо, иногда проскальзывает мысль, что мы могли бы делать что-то большее. Что существует ещё один уровень знаний, который сделает нас более эффективными, трудоспособными и уверенными в себе.

Развитие упомянутых ниже навыков поможет вам углубиться в специализацию SEO, стать более всесторонне развитым специалистом, а также повысить уровень дохода.

10 навыков для прокачки вашей карьеры в SEO

1. Анализ поискового интента

Анализ поискового интента — это определение намерений пользователя, скрывающихся за ключевым словом, которое он вводит в поисковую систему. Когда кто-то набирает в поисковике «пиццерия», на какой конечный результат он рассчитывает?

Хочет узнать, какие пиццерии находятся поблизости?

Или хочет открыть свою пиццерию?

А может ищет работу в пиццерии?

Развивая навык понимания, с какой целью пришёл посетитель со своим запросом в поиск, вы прокачиваете себя и свои SEO-компетенции. Это поможет сполна удовлетворить потребности пользователя, когда он попадает на страницу из результатов поиска. Кроме того, повысится вероятность, что страница будет ранжирована в поисковой выдаче выше.

Однако на этом нельзя останавливаться. Вы также должны понимать, что, по мнению поисковых систем, пользователь хочет получить от контента, который ищет. Например, если я нахожусь в Великобритании, то при поиске «пиццерии» в Google с компьютера я получаю разные результаты.

У меня есть возможность перейти к поиску внутри других сайтов, чтобы получить необходимую мне информацию. Далее следует Map Pack (выдача на карте). И только затем смесь из сайтов с обзорами и ресторанами.

Если я попытаюсь ранжировать страницу сайта, рассказывающую об истории пиццерий в моей стране, у меня могут возникнуть трудности с его продвижением.

Google или Яндекс определил намерение пользователя как навигационное — желание пойти в местный ресторан или желание сравнить варианты в местном регионе.

Поэтому при продвижении сайта, необходимо детально изучить ТОП 10 выдачи, чтобы точно знать какие намерения движут посетителями при поиске. Сделать это можно с помощью онлайн инструмента комплексной оценки запросов.

Прокачав свой навык определения интента запроса, вам не составит труда продвигать сайты более эффективно.

2. Программирование

Понимание HTML, CSS и JavaScript может помочь вам обеспечить дружественную для ботов настройку ваших сайтов. SEO-специалистам не обязательно быть полноценными разработчиками, если вы понимаете код, то уже сможете выявить проблемы с рендерингом, индексацией и удобством пользования. Бывают случаи, когда знание основ создания кода или умение читать уже существующий код может принести пользу продвижению.

10 навыков для прокачки вашей карьеры в SEO

Это также облегчит общение с разработчиками, которые вносят изменения в ваши сайты. Такие знания помогают увидеть изменения на редактируемых страницах изнутри, и вы понимаете, как это работает.

Как уже ранее заявлялось, изучение программирования не является обязательным для SEO, но знание основ этих трёх широко используемых языков поможет вам в карьере. Понимание синтаксиса кода, того, как он формируется, и умение видеть, как элементы связаны друг с другом, также поможет вам лучше писать и отлаживать элементы разметки, например Schema.org. Знания Python и SQL помогут оптимизировать некоторые SEO-процессы, автоматизируя трудоемкие задачи, такие как составление схемы перенаправления URL-адресов или исследование ключевых слов.

3. Понимание основ работы с сервером

Ни один SEO-специалист не должен отвечать за то, чтобы сервер мог справиться с высокой нагрузкой при большом количестве посетителей сайта.

Однако понимание основ того, как серверы могут влиять на поисковых роботов, скорость загрузки и надежность сайта, всё это продвинет ваше понимание технического SEO на шаг вперёд.

Использование CDN вместо статических серверов поможет ускорить загрузку контента, но без понимания ограничений серверов с фиксированным расположением вам будет трудно аргументировать необходимость CDN. Изучая то, как хостинг может повлиять на восприятие вашего сайта пользователями, а также на возможность доступа к нему Google или Яндекса, необходимо для создания прочных технических SEO-основ. Вы должны понимать, как такие аспекты, как время безотказной работы и местоположение, повлияют на показатели сайта в поисковых системах.

Лучшее знание кодов серверов, помимо стандартных 404 и 301, поможет вам сообщить ответственным за ваши серверы лицам о наличии критических проблем.

Знаете, что такое ошибка 502? Умеете проверять код ответа сервера? Сталкивались ли вы раньше с кодом ответа 504?

Если нет, то это может стать для вас быстрым и лёгким способом восполнить свои знания. Ответ 5XX означает, что с сервером что-то не так, что-то мешает обработке запросов от клиента. Чтобы узнать, что означают коды ответа, загляните на сайт httpstatuses.com. Отсюда вы сможете определить, в чём проблема с клиентом или с сервером, и найти решение.

4. Создание контента

Понимание процесса написания хороших текстов — это важный элемент SEO. Возможно, вы сами не являетесь копирайтеров, но всегда есть возможность улучшить свои навыки.

Для того, чтобы помогать коллегам по части копирайтинга, вам необходимо знать, что входит в состав хорошего текста. При написании текст должен быть убедительным и иметь достаточную релевантность поисковым запросам, которые используются посетителями сайта. Познакомьтесь с процессом, через который проходят копирайтеры при исследовании, написании и редактировании своих работ. Это поможет лучше продумать свои собственные запросы на копирайтинг.

Редактирование — это ещё один хороший навык, который необходимо развивать при работе с контентом. Во многих организациях работа SEO-специалиста заключается в том, чтобы взять контент, созданный другими и оптимизировать его для поисковых систем. На практике это, к сожалению, часто приводит к тому, что хорошо написанная копия становится некачественной. Добавление ключевых слов в первые пару абзацев, чтобы сделать их более насыщенными, может немного помочь с ранжированием, но это может отрицательно сказаться на конверсии и лояльности к бренду. Узнайте, как взять хорошо написанную копию и улучшить ее, а не испортить.

Также полезно пообщаться с вашими SEO-копирайтерами и расспросить их о деталях процесса написания текста. Поняв, как они работают, вы получите полезный опыт, который пригодится в случае самостоятельного написания текста и, при совместной работе с копирайтерами. Вы будете дополнять их работу, не нарушая общих принципов создания контента.

Чтобы ваша статья соответствовала SEO-показателям конкурентов из ТОПа, рекомендуем воспользоваться инструментом «Модуль формирования ТЗ на копирайтинг».

5. Составление отчётов

Умение грамотно доносить информацию о прогрессе, результатах и обосновании своей SEO-работы имеет решающее значение для успеха в отрасли.

Как SEO-эксперт, вы всегда жонглируете потребностями и ожиданиями заинтересованных сторон, независимо от того, работаете ли вы внутри компании, в агентстве или на фрилансе.

Вам будет гораздо легче добиться одобрения и получить бюджет, если вы будете знать, как продемонстрировать результат проделанной работы. Отчетность — это не просто добавление меток на график или даже запись причин увеличения и уменьшения показателей. По-настоящему хорошие SEO-отчеты позволяют заказчикам понять смысл результатов, сделать выводы и принять на их основе взвешенные бизнес-решения.

SEO-специалисты должны хорошо разбираться в том, как помочь заинтересованным лицам понять приоритеты и ограничения рекомендуемой ими работы (а также ошибки, которых следует избегать при составлении отчетов).

Они также должны помочь заинтересованным лицам понять, как работа принесёт пользу с помощью визуализации данных и целей в долгосрочной перспективе. Всего этого можно достичь с помощью хорошо составленных и правдивых отчетов.

6. SEO-прогнозирование

Подобно необходимости хорошо объяснять прошлые результаты, опытные SEO-специалисты должны развивать способность просчитывать вероятные результаты. SEO-прогнозирование — это сложная наука.

Существует множество внешних факторов, которые трудно выделить и предсказать. Например, изменения в конкуренции, на рынке или в политической ситуации могут привести к тому, что хорошо продуманные расчеты пойдут прахом.

Мы не должны заставлять себя точно предсказывать конкретный объем трафика или видимость, которую может принести наша работа. Однако, если мы сможем включить в наши рекомендации разумные оценки и вероятные диапазоны, это может сделать распорядителей бюджета гораздо более спокойными в отношении предлагаемой нами схемы работы.

В решении этой задачи очень поможет модуль ведения SEO-проектов. Каждая задача по сайту имеет свою оценку сложности и прогноз органического трафика. Вам больше не придётся поживать плечами, когда вас спросят о результатах.

Мы часто требуем много времени, денег и ресурсов для выполнения рекомендуемой деятельности, поэтому SEO-прогнозирование — это навык, который не только выделит вас при поиске новых ролей или возможностей, значительно повысит качество и надёжность работы.

10 навыков для прокачки вашей карьеры в SEO

7. Анализ лог-файлов

Анализ лог-файлов — это процесс изучения записей о посещениях вашего сайта.

Они могут сообщить, когда заходили реальные пользователи, какие устройства использовали, когда были боты. Это особенно полезно для понимания поведения Googlebot и других поисковых роботов.

Анализируя лог-файлы, вы можете лучше понять, какие страницы могут быть доступны ботам поисковых систем, а какие нет. Вы определяете, где на сайте могут быть ловушки для поисковых роботов или с какой частотой просматриваются определенные разделы сайта.

Логи могут показаться пугающими, если ранее вы с ними не были знакомы. К счастью, есть инструменты, которые делают их анализ проще, чем просто пробираться сквозь голые записи.

Понимание того, что делать с информацией, когда она у вас есть, является настоящим мастерством.

Если вы знаете, что определённая область вашего сайта редко посещается Google, это должно послужить основой для дальнейших шагов в области технического SEO. Это должно вызвать вопросы о вашей внутренней структуре ссылок.

Знакомство с лог-файлами — это отличный первый шаг, чтобы улучшить свои навыки. Убедитесь, что вы анализируете файлы и делаете из них полезные выводы.

8. Переезд сайта

Добиться успеха в планировании и осуществлении грамотного переезда сайта нелегко. Для этого действительно нужен опыт. Многие SEO-специалисты, работавшие исключительно с брендами, обнаружат, что у них просто не было возможности застать хотя бы один переезд сайта.

Возможно, вы столкнулись с особенно сложной задачей, например, с объединением нескольких сайтов. Имея достаточный опыт работы в SEO-агентстве вам наверняка доводилось переносить или склеивать хотя бы один или два сайта. Наверняка, процесс прошел гладко, но скорее всего возникли трудности, которые отняли много времени и ресурсов. В переездах сайтов нет одного или двух ключевых навыков. Обычно это сочетание общения между заинтересованными сторонами (коммуникация внутри команды, планирование, управление процессами, техническое понимание и умения сказать "нет").

Но навыки, которые вы приобретете в процессе миграции сайтов, очень помогут в дальнейшей карьере SEO-специалиста. Примите участие в одном из них, если есть такая возможность и полученный опыт продвинет вас на один шаг вперёд.

Не забывайте проверять сайт на главное и другие зеркала, чтобы убедиться, что работа была сделана правильно и результаты также соответствующие.

9. Оптимизация под разные поисковые системы

Если вы действительно хотите улучшить свои навыки, тогда стоит обратить внимание не только на Google и Яндекс. При обсуждении необходимых компетенций для SEO-специалиста мы часто попадаем в ловушку, думая только о традиционных поисковых системах. Если мы ограничиваем своё обучение и опыт только ими, то можем упустить гораздо больше других возможностей.

Многие поисковые системы работают по схожим принципам, но со своими небольшими нюансами. Традиционные поисковые системы, распространенные за пределами вашего родного региона или даже страны, могут быть вам незнакомы.

Есть несколько отличных ресурсов, которые помогут вам понять, чем они отличаются от поисковых систем, для которых вы привыкли оптимизировать свои сайты. Однако ничто не сравнится с практикой. Если вы хотите усовершенствовать свои знания и понимание других поисковых систем, нужно пробовать продвигать сайт в них и смотреть, какие приёмы работает, а какие нет.

YouTube

Механика таких поисковых систем, как YouTube, может быть вам более знакома из-за сходства с традиционными поисковыми системами. Но всё равно придётся больше узнать об алгоритмах работы, чтобы убедиться, что вы выполняете правильные действия по оптимизации видеоконтента для этой платформы.

Другие нетрадиционные поисковые системы

Не останавливайтесь только на YouTube, если вы действительно хотите улучшить свои навыки SEO. Посмотрите на другие поисковые системы, такие как Pinterest и TripAdvisor. Эти сайты могут не входить в круг ваших текущих обязанностей как SEO-эксперта. Присмотритесь и попробуйте поработать в них, они все еще являются поисковыми системами, в которых вы сможете достичь успеха в ранжировании.

10. Международное SEO

Один из самых сложных проектов, в который может быть вовлечен SEO-специалист, включает в себя международные элементы. Это сложная задача, потому что здесь нужно учесть множество факторов. Чтобы оптимизировать сайт для международной аудитории, необходимо использовать навыки технического SEO, цифрового PR и оптимизации страниц.

Задайте себе ряд вопросов, когда вы рассматриваете возможность расширения сайта для международной аудитории.

К ним относятся вопросы о структуре сайта — отдельные сайты, вложенные папки или подкаталоги?

10 навыков для прокачки вашей карьеры в SEO

Хотите ли вы перевести или локализовать контент? Хотите ли вы ориентироваться на географию на уровне сайта или страницы? Для правильного плана продвижения за пределами страны требуется множество стратегий и технических знаний.

Вам также могут понадобиться специальные языковые навыки и знание местных ресурсов.

Компания Google подготовила полезное введение в управление мультирегиональным сайтом. Это хорошее начало, чтобы определить, какие вопросы вам следует подготовить. Попробуйте использовать его как отправную точку для дальнейшего обучения или исследования. Воспользовавшись предоставленной информацией, вы углубите знания по теме и отточите их на практике.

Заключение

Это лишь некоторые из навыков, которые вы можете прокачать, чтобы стать более прагматичным SEO-специалистом. Даже если вы не хотите изучать их все, важно хотя бы иметь представление о том, что они существуют и представляют собой. А если всё же решитесь, то они помогут вам подняться на новую ступень и стать успешным SEO-экспертом.

Также хотим порекомендовать вам сервис «Пиксель Тулс», на котором вы найдёте все необходимые инструменты для решения ваших ежедневных SEO-задач. Для подписчиков нашего канала и новых пользователей, мы запустили крутую акцию — полноценный PRO-тариф на 1 месяц всего за 1 рубль (воспользоваться акцией можно только 1 раз).

Мы благодарим Helen Pollitt и коллег из Search Engine Journal за эту статью, с оригиналом вы можете ознакомиться по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал YouTube, чат Telegram и группу ВКонтакте, чтобы стать частью дружной SEO-тусовки.

55
12 комментариев

Боюсь даже представить, чем тогда занимается seoшник, если у него нет этих навыков? Руководит отделом? Это не для поднятия навыков, это часть базы профессии.

3

Мне платит работодатель, а кто Вам, не знаю))) Просто есть тенденции, это очевидно же Оля..

Тенденции есть. И на нашем перекошенном рынке они становятся перекошенными.
Несколько лет назад для отстройки от конкурентов кто-то добавил в КП KPI маркетологов и продажников. Потом кто-то - бесплатные аудиты и прогнозы. Веб-студии вообще предлагают бесплатное SEO за заказ сайта. В результате услуги SEO становятся вроде и более сложными, но и обесцениваются. И заказчики чаще всего получают не удовлетворяющий их результат, т.к. редкий исполнитель признается, что не соответствует "мейнстриму".
Да, SEO срастается с другими инструментами и становится частью системы маркетинга, но это не означает перекладывание всех обязанностей на одного исполнителя.
Перечисленные в статье и комментариях (а также пока не оглашённые) компетенции могут совмещаться в одном лице, но вовсе не обязательны для всех SEO-специалистов, потому что:
1) это результат и показатель развития (от начинающего до "сеньора");
2) эффективность - за специализацией и разделением труда.

3

Согласен с автором что классическое SEO ушло в прошлое, а с точки зрения заработка промолчу.
Я в кампанию пришел с неплохой на тот момент базой знаний, но сказали что это хорошо, но нам нужно решать вопросы по Битрикс.
Окунулся я в эту сферу и не жалею)
С пунктами всеми согласен, добавил бы ещё маркетинг и составление ТЗ по юзабилити функционала.

Добавляйте, добавляйте в список )
Оплачивать всё это кто будет?

2

Ребята, мобильную версию для своего сайта до делайте, так и не понял сколько и за что нужно заплатить.

Последний мой опыт работы с такими посредниками между моими деньгами и фрилансерами был такой, что пришлось все косяки типа этого самому исправлять...

так что у меня всегда не вопрос сколько и за что на первом месте, а где пруфы вашей компетентности по seo в открытом доступе на вашем сайте, чтоб проверить все можно было... в виде ссылок на конкретные проекты.

И желательно в марте месяце, когда можно на bo.nalog.ru глянуть финансовые достижения клиентов. Хотя бы выручку.

А все эти бла бла бла - скатывание в инфоцыганщину и не более. И рассказывать про секретность сведений о клиентах можете тем, кого она устраивает.