Возможно, ещё более тревожным является то, что простое признание меритократии как ценности, по-видимому, способствует дискриминационному поведению. Исследователь менеджмента Эмилио Кастилья из Массачусетского технологического института и социолог Стивен Бенард из Университета Индианы изучали попытки внедрения меритократических практик, таких как вознаграждение, основанное на результатах, в частных компаниях. Они обнаружили, что в компаниях, которые явно считали меритократию основной ценностью, менеджеры назначали большее вознаграждение сотрудникам-мужчинам, чем сотрудникам-женщинам с одинаковой оценкой эффективности. Это предпочтение исчезло там, где меритократия явно не была принята в качестве ценности.
Тоесть по вашему, все определяет только удача и вера в личные заслуги "Вредна". просто представьте к чему это может привести, давайте смоделируем общество в котором личные усилия не ценятся и любой успех трактуется как стечение обстоятельств. Представьте какая замечательная мотивация к действию и развитию будет присутствовать у людей(если эти самые действия оказывается вредны и ничего не значат) и сколько нытья и перекладывания ответственности на неудачные обстоятельства будет у членов такого общества... Да ещё к стати данная статья как раз в большей степени отражает меритократические взгляды западного общества, у нас же, на постсоветском пространстве, в общем и целом большая часть населения и верит в удачу и в то что исключительно все успешные люди просто нахлебники которым повезло оказаться в нужном месте в нужное время... И к чему это ведёт? к жалообам на несправедливость, апатии, Невозможности помыслить о том что для того чтобы вылезти из жопы надо прилагать усилия а не жаловаться на неудачу, судьбу, правительство, олигархов, итд
В статье не написано ничего про то, что не нужно оценивать заслуги. Люди и так успешно перекладывают ответственность и без каких то предложений извне.
Как мне показалось в статье есть пара предложений, например последняя часть самого последнего предложения.
Например человек начал делать бизнес и рискнул, прогорел, это не означает что он плохой бизнесмен или плохой специалист, следовательно хорошо чтобы в обществе не было дополнительного психологического и, возможно, экономического обременения по этому поводу (например не отнимать совсем всё).
Про нахлебников в статье ни слова, там про то что определённое представление о реальности, может сделать человека чванливым эгоистом, которому наплевать на других людей. Вообще стоит более внимательно перечесть статью, её писали не какие-то там условные социалисты, да и отсылки к научным экспериментам с реальными людьми, чего-то да стоят.
По поводу вины условных олигархов - в каких то местах очень даже есть за что винить, но статья не про то кто виноват, или про то что это как то освобождает от ответственности. Безусловно, попытки "вылезти из жoпы" помогают "из неё вылезти", но так же по теории вероятности увеличивают вероятность свалиться или обратно или ещё глубже, и именно это может останавливать каких-то людей, особенно если условная ментальность говорит "только ты виноват в том, что оказался тут".
До конца не дочитал, более упорные и умные, расскажите, пожалуйста, в двух словах, какая основная мысль?
Рекомендую слушать статьи через синтезатор @Voice Aloud Reader
кратко написал как это делать
https://vk.com/@cvetmiru-kak-slushat-stati-cherez-voice-aloud-reader-kakie-suschestvu
При обсуждении этой статьи можно зайти через философию и сказать, что статья не доказывает позитивного утверждения "мир устроен не меритократически", потому что недостаточно просто указать на факторы "удачи" и когнитивные искажения при интерпретации наблюдений: нужно еще количественно показать соотношение между "удачей" и "заслугами" в масштабах всего мира — а это задача неподъемная даже технически, не говоря уж о тонкостях определения этих двух категорий. По сути, здесь все упирается в вечный вопрос о т.н. "свободе воли".
А можно зайти и с другой стороны. Если я нанимаю крутого программиста на бешеные бабки, мне совершенно все равно, обусловлена ли его программистская крутость "удачей" или "заслугами" в подразумеваемом статьей смысле. Его "успех", т.е. заработок, будет определяться финансовым результатом, который он приносит моей конторе, и тому, кто такого результата не приносит, я этих денег не заплачу. Если меня возбуждают только худые женщины, моему половому влечению все равно, как эта худоба достигнута — генами или изнуряющими диетами и физическими упражнениями; а в более долгосрочной перспективе, учитывая возможные срывы, гены могут оказаться более надежным вариантом.
В целом эта статья — очередное обоснование того, почему нужно отнять и поделить.
Например человек начал делать бизнес и рискнул, прогорел, это не означает что он плохой бизнесмен или плохой специалист
Может не означает, а может и означает. И во втором случае такой человек снова возьмется делать бизнес, снова рискнет (вполне возможно, что чужими деньгами) и снова прогорит.
Истинная меритократия (а нее ложный образ созданый либеральными социологами) подразумевала бы физическое уничтожение людей с низким интеллектом. То есть почти 90% населения Земли