Nik Blinkov
2 913
Блоги

Роскомнадзор - марионетка в руках кукловода Паши

Главная ценность мессенджера в пользователях. Чем их больше, тем за большую сумму мессенджер будет продан Facebook (Whatsapp), тем больше пользователей для платных опций (Viber), тем ликвиднее будет выпускаемый токен (Telegram).

Поделиться

В избранное

В избранном

Сейчас user acquisition для мобильных приложений в целом, и мессенджеров в частности, крайне дорогой. На сколько там TamTam (😬😬) закупил рекламы? В наши дни мессенджеров в мире десятки, но в каждой стране хорошо известны лишь от 2-х до 5-ти. Из них почти всегда один Whatsapp, второй - Facebook Messenger. Либо WeChat, как в Китае. Это связано с тем, что доносить информацию о своем продукте и массово перетаскивать юзеров за дёшево уже не выходит. Даже за дорого плохо выходит - рынок слишком конкурентный. Поэтому большинство мессенджеров так и остаются нишевыми (Signal) или локальными (KakaoTalk в Корее).

У Telegram другая история - скоро будут выпущены токены, надо создавать их ликвидность и отрабатывать миллиардные инвестиции в ICO. Значит, любыми силами необходимо набирать критическую массу пользователей - от 250 миллионов и выше. Такая цифра точно не про Россию - наш рынок маловат, да и пользователь тут, к сожалению, не очень платежеспособен.

На одном удобном продукте в мире сейчас тоже не выедешь. К тому же, все уникальные фичи (каналы, приватные чаты, гифки и тд) быстро перестают ими быть. Нужно что-то еще. И это что-то - пиар (в его российском смысле) и мощные инфоповоды, которые надо создавать, и выжимать максимум из каждого.

В этом Павел Дуров просто мастер. Из летней битвы с Роскомнадзором он выжал х2 к темпам роста аудитории мессенджера в России, статьи в топовых западных изданиях о войне за свободу слова в отдельно взятой стране и последующий рост числа пользователей по всему миру.

Из того, что разворачивается в последний месяц Telegram тоже берет по максимуму:

- 200 миллионов пользователей в марте (вам тоже пришло такое сообщение?);

- Топ бесплатных приложений в российском AppStore в дни перед последним удалением;

- Рост числа просмотров у крупных русскоязычных каналов;

- О Telegram написали Bloomberg, Financial Times и, самое главное, пишут прямо сейчас профильные американские издания - TechCrunch, The Verge , SiliconRepublic и другие.

Все это делает проект Дурова одним из наиболее узнаваемых мессенджеров в мире, что неминуемо повлечет за собой рост реальной юзер-базы, в том числе в США. Удивительно, но именно там живут самые желанные пользователи мобильных приложений.

Так что все происходящее сейчас вокруг Telegram - важный этап на пути к монетизации TON в дальнейшем. (Все же помнят, что пересейл ICO TON делался в белую с отчетами в SEC). И все хорошо продумано и спланировано.

Кстати, те ключи, из-за которых весь сыр-бор, не работают для каналов и групп, и используются только в peer2peer секретных чатах. Это те, что зелененькие. Вы часто ими пользуетесь? Вопрос скорее риторический, а анархисты, практикующие лечение травами и прочие ребята всегда найдут способы приватно и анонимно взаимодействовать.

В общем, браво, Дуров! Павел - просто гениальный пиарщик, а роском, который надзор, должен чувствовать себя, как куклы на картинке к этому посту. Ведь они своими действиями делают Telegram просто шикарную рекламу.

Muppet show.

#telegram #маркетинг #Дуров #роскомнадзор

{ "author_name": "Nik Blinkov", "author_type": "self", "tags": ["telegram","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u043c\u043d\u0430\u0434\u0437\u043e\u0440"], "comments": 25, "likes": 25, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36497", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]