Сергей Попков
2 575
Блоги

Как дизайнеру достучаться до эйчара

Привет! Меня зовут Сергей Попков. Так получилось, что через меня проходят сотни, а может и тысячи дизайнеров. Особенно в нашем онлайн-университете #Skillbox — вместе с Игорем Короповым мы видим огромное количество талантливых ребят, которые хотят улучшить свою карьеру.

Поделиться

В избранное

В избранном

Допустим, попасть в большую компанию, перебраться в Москву и получить новый опыт. Но почему-то далеко не всем это удается. Очень часто этот барьер возникает в точке #hr. С другой стороны, мне пишут HR-директора и менеджеры крупных компаний и спрашивают, где бы им намайнить классных дизайнеров. Казалось бы, один мир, а эти ребята не могут найти друг друга. Фишка в том, что у дизайнеров главная цель — понравиться арт-директору. Продать свое портфолио, творчество. А у HR совсем другие задачи. Там куча параметров, про которые обычный дизайнер даже может не догадываться. В общем, они совсем про разное.

Я решил написать несколько статей на общую тему — что нужно сделать и на что обратить внимание дизайнеру, чтобы достучаться до эйчара.

Итак, есть много способов откликнуться на вакансию. Предусмотрительные нажимают на зеленую кнопку на hh. Смелые сразу ищут директора компании в фейсбуке: «видел вакансию, возьмете меня?». Но большинство действует по классической схеме, пишет на электронную почту. Это момент «икс»: если попытка будет удачной, вами заинтересуются и пригласят на собеседование — так что лучше перед отправкой сопроводительного письма хорошенько его причесать.

Зачем

Сопроводительное письмо нужно, чтобы представить себя в более личном свете. Если в резюме вы пишете факты, то в сопроводительном письме показываете, какой вы человек. Поверьте, этот текст может рассказать очень многое.

Многие агентства в вакансиях указывают, что письмо обязательно. Но даже если вы не нашли его в требованиях, все равно пишите — так вы покажете свою мотивированность и заработаете первый плюсик в копилку.

Советы

Фактически письмо — это дополнение к резюме, которое ни в коем случае не дублирует его. Задача у письма другая, раскрыть вашу индивидуальность (и дать компании понять, что вы адекватный человек).

Заполните тему письма. Если вакансия называется UX-дизайнер, то так и пишите «UX-дизайнер» или «Вакансия UX-дизайнера». Оставлять поле темы пустым — значит, усложнять работу специалистам по кадрам.

Чего не стоит делать: включать режим суперкреативности. Темы вроде «Давайте дружить!», «Вы об этом точно не пожалеете» или тема из десятка эмодзи — может, и мило, но немного не то, чего от вас хотят.

Поздоровайтесь. Удивительно, но любому эйчару приходит ворох писем примерно такого содержания: «Мои работы здесь (ссылка)». Или даже просто ссылка — и такое бывает. Окей, даже если отбросить предположение, что соискатель где-то растерял банальную вежливость, остаются вопросы. Насколько человек умеет излагать мысли? А вдруг он не сможет донести свои идеи до коллег? Вы могли бы развеять все эти опасения всего парой абзацев текста и простым приветствием.

Обозначьте свою ценность. Понятно, что для этого есть резюме и портфолио, но не лишним будет написать пару строчек о том, что у вас получается лучше всего. Это удобно: главная информация на поверхности — тот, кто ежедневно пропускает через себя сотни писем, оценит такую заботу.

Преувеличивать заслуги не стоит — всё это очень просто проверяется на собеседовании.

Расскажите об увлечениях. Сопроводительное письмо — это ваша возможность показать ту сторону своей личности, которая не имеет отношения к работе. Компания, выбирая среди двух отличных соискателей, предпочтет того, который ей ближе по духу. Особенно важно для творческих профессий.

Напишите, чего вы ждете от работы. Скажите, в каких направлениях вам хочется развиваться, какие задачи хотели бы решать. Так эйчар сможет лучше подготовиться к собеседованию, а если у вас всё сложится — это поможет составить для вас индивидуальный план развития.

Расскажите о мотивации. Почему хотите работать именно в этой компании. Мотивация в духе «у вас неплохо платят» логична и ожидаема, но если это единственная причина — то эйчара она вряд ли впечатлит. Да и для вас этого точно достаточно? Даже мотивация «у вас крутое агентство и интересные проекты» — уже лучше.

Не бойтесь выглядеть банальным, тут главное — оставаться честным. У каждого свои причины получить новую работу: хочется больше денег, подрасти в должности, научиться чему-то у мэтров, поработать в команде международного бренда, добавить в хмурые будни больше куража. И заодно ездить на работу не 2 часа, а 10 минут. Не бывает недостойных причин.

Будьте дружелюбным. То, насколько вы приятный человек, имеет значение. Постарайтесь не срываться на агрессивную критику того, что делает компания, хотя конструктивные предложения — это всегда хорошо.

Добавьте ссылку на портфолио. Самый оптимальный вариант — портфолио на Behance, а еще лучше — ваша собственная страничка (Tilda и Readymag отлично справляются с такой задачей). Особенно подкупает, когда портфолио готовится специально для собеседования в определенную компанию — например, в виде отдельной страницы на Behance.

А вот прикреплять файлы (особенно архивы) — зло. Такое портфолио долго открывать, неудобно смотреть, а еще оно говорит об уровне технической подкованности соискателя. Не в его пользу. Особенный шарм: скачивать 50МБ PDF, и смотреть в формате А4 на нарезанные макеты сайтов. Это полная дичь.

Укажите, как узнали о вакансии. Специалисты по кадрам собирают эту статистику, чтобы оценивать эффективность площадки, где публикуется резюме. Ему будет приятно получить от вас такой бонус в письме.

Перечитайте и исправьте опечатки. Грамотность — качество, которое пригождается вообще везде. К тому же ошибки многое говорят о вашей невнимательности или небрежности — не самые крутые качества, согласитесь.

Приведите в порядок социальные сети. Вы можете приложить к письму фотографию себя в галстуке-бабочке, но ваш Инстаграм знает правду. Эйчары будут мониторить ваши профили, так что лучше убрать оттуда весь компромат.

Обратите внимание на свой почтовый адрес. У каждого из нас где-то есть почта с названием вроде shermanator_3000 или dikaya.kolbaska — но отправлять резюме лучше всё-таки с более нейтрального адреса, с вашим именем и фамилией в названии.

Уникальность. Когда вы посылаете резюме в несколько компаний, сопроводительные письма должны быть разными. Да, это заметно. Самое печальное, что может с вами произойти — вы скопируете текст письма полностью и забудете поменять переменные. Например, обращение или название компании. А это почти гарантированный отказ.

Отправляйте

Если вы все проверили, и вам нравится, отправляйте. Именно хорошее сопроводительное письмо — первый шаг к работе мечты. Оно не заменит резюме, но зато может компенсировать недостаток опыта — многих приглашали на собеседование только потому, что они показали себя умными и адекватными людьми в письме.

#дизайн

{ "author_name": "Сергей Попков", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","skillbox","hr"], "comments": 27, "likes": 36, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "36633", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]